![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Место производственной практики в структуре ОПОПСтр 1 из 9Следующая ⇒
Проректор по учебно-методической работе _________ Н.В. Бабина «___»___________2015 г. ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА))
Направление подготовки: 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» Профиль: отсутствует Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная, заочная
Королев 2015 Авторы: Шутова Т.В., Хорошавина Н.С. Программа производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, педагогическая практика)) – Королев МО: «Технологический университет», 2015. – 32с.
Рецензент: к.э.н., доцент Лучицкая Л.Б.
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки бакалавров 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» и Учебного плана, утвержденного Ученым советом «Технологического университета», протокол № 11 от 23.06.2015.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:
Программа рекомендована на заседании УМС:
Общие положения Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, педагогическая практика)) (далее производственная практика) является обязательной частью учебного процесса подготовки квалифицированного управленца и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Тип производственной практики – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Основными принципами проведения производственной практики обучающихся являются: интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельности; приобретение профессиональных компетенций и навыков работы по избранному направлению подготовки. Производственная практика позволяет студентам сформировать представление о работе организации в различных сферах деятельности, ознакомиться со спецификой деятельности преподавателя специальных дисциплин. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ). С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП Цельюпроизводственной практики является систематизация теоретических знаний и овладение приемами и навыками выработки управленческих решений при разработке проблем управления в организации (учреждении). Для достижения цели производственной практики необходимо решить следующие задачи: − изучить общие положения деятельности организации (учреждения); − проанализировать организационную и управленческую структуры организаций (учреждения); − проанализировать основные направления деятельности организации; − ознакомиться со структурой управления финансами, охарактеризовать основные показатели деятельности организации (учреждения); − изучить контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; − собрать данные и провести анализ кадрового состава по основным характеристикам (пол, возраст, уровень образования, стаж работы); − проанализировать основные направления работы с персоналом в организации (системы планирования, отбора и найма работников, адаптации, развития, мотивации и стимулирования и др.); − овладеть методами аналитической и самостоятельной научно-исследовательской работы по изучению принципов деятельности и экономического функционирования организаций; − ознакомится с отдельными аспектами педагогической (образовательной) деятельности. Индивидуальное задание на производственную практику выдается студенту руководителем практики от выпускающей кафедры. В результате прохождения практики студенты закрепляют теоретические знания: • об основных положениях экономической теории, теориях в области управленческих и социальных наук; • о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик, многообразии экономических процессов и их связи с другими процессами, происходящими в обществе и на рынке; • по закономерностям функционирования экономики, включая переходные и инновационные процессы; • о законах развития и функционирования организаций; • об основных и специальных методах анализа информации в сфере профессиональной деятельности – управления организацией; • о принципах, технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений; • о методах организационно-экономического обоснования развития организации; формируют и закрепляют умения и навыки в области: • осмысления в условиях практической деятельности содержания профессионального образования в области менеджмента; • реализации общих и специальных функций по управлению организацией; • развития управленческой культуры менеджера; • анализа актуальных проблем и процессов в системах управления, использования методов менеджмента в различных видах профессиональной деятельности менеджера по оценке результатов деятельности организации и управления ею, расчета показателей; • проведение диагностики систем управления в организации; • использования организационной и компьютерной техники в режиме пользователя для решения профессиональных задач; • самостоятельного овладения новыми знаниями с использованием современных образовательных технологий; • профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере управления организацией и отдельными направлениями деятельности; • кооперации со специалистами и осуществления коммуникаций в организации. В ходе прохождения практики у студента–бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции: − (ОК-3) – способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; − (ОПК-6) – способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; − (ПК-6) – владением навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций; − (ПК-17) – владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями. Место производственной практики в структуре ОПОП Производственная практика относится к вариативной части Блока 2 «Практики» ОПОП по направлению подготовки бакалавров 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» и базируется на ранее изученных дисциплинах: ü Введение в профессию; ü Основы государственного и муниципального управления; ü Социология управления; ü Основы менеджмента; ü Экономика предприятия; ü Государственное регулирование экономики; ü др. Знания и компетенции, полученные при освоении производственной практики, являются базовыми при изучении ряда последующих дисциплин, прохождении преддипломной практики и выполнении выпускной квалификационной работы бакалавра.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 210. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |