Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выражение долженствования, обязанности, необходимости




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

для бакалавров заочной формы обучения

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

_______ семестр

 

____________________(шифр, направление подготовки)

профиль ________________________________________

номер группы ____________________________________

 

Выполнил: ______________________

 

Проверил: _______________________

 

Рецензия:

 

 

Дата____________

 

Подпись рецензента _________

 

 

Санкт-Петербург

201_

 

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

 

Представленные в контрольной работе задания по английскому языку, разработанные с целью обеспечить помощь в организации самостоятельной работы бакалавров заочной формы обучения по тематике разделов УМК, включают в себя:

- работу с грамматическим справочником и тренировочными упражнениями;

- работу с ресурсами Интернета;

- выполнение устного/письменного перевода;

- ответы на вопросы по содержанию текста;

- выполнение лексико-грамматических заданий;

- выполнение тестовых заданий;

- работа по запоминанию слов;

- работа с аудиотекстами;

- работа со словарями и справочниками.

 

Контрольная работа имеет следующую структуру:

 

Задание 1. Прочитайте и переведите текст.

Задание 2. Ответьте на вопросы по тексту. Составьте пересказ текста.

Задание 3. Выпишите значение слов из словаря. Выучите слова.

Задание 4. Заполните пропуски подходящими по смыслу словами, поставив их в правильную грамматическую форму.

Задание 5. Выполните тест, заполнив пропуски в предложениях словами, подходящими по смыслу.

Задание 6. Прослушайте аудиотекст по ссылке в Интернете.

Задание 7. Выполните задание на понимание прослушанного текста.

 

Перед выполнением контрольной работы необходимо изучить грамматический материал и выполнить тренировочные упражнения по грамматике. Выполняя задания контрольной работы, обратите внимание на методические рекомендации:

 

Методические рекомендации по переводу текста с иностранного языка на русский

 

Работу над переводом текста рекомендуется выполнять в несколько этапов:

1. Прочесть текст целиком, не пользуясь словарем (просмотровое чтение);

2. Поработать с каждым предложением, выписывая слова из словаря и подбирая необходимые значения (анализирующее чтение);

3. Написать вариант письменного перевода текста;

4. Внимательно прочитать перевод, исправить стилистические ошибки.

Необходимо уметь применять к тексту элементы лингвистического анализа: анализировать состав слова, производить лексический и синтаксический разборы текста, разбираться в наиболее распространенных словообразовательных моделях, суффиксах и приставках иностранного языка – это может упростить процесс понимания производных слов.

Рекомендуется избегать характерной ошибки при переводе, когда из словаря выписываются сразу все незнакомые слова и только потом начинается перевод текста. Получается, что слово остается вне связи с контекстом, что может вести к трудностям в понимании смысла предложения при переводе. Правильная методика перевода заключается в постоянном соотнесении, сопоставлении слова и контекста. Выписывать значение слова из словаря можно только после того, как становится понятным, что в данном контексте слово имеет именно это значение, а не какое-либо другое.

 

Методические рекомендации по работе с текстом (ответы на вопросы, пересказ)

 

После чтения текста студенты должны уметь выделить основную информацию, понимать отдельные факты из прочитанного текста и отвечать на вопросы. При ответе на вопрос не стоит зачитывать предложения из текста, вместо этого нужно постараться ответить на вопрос, не используя сложных грамматических конструкций, излагая ответ своими словами, используя активную лексику текста. На заключительном этапе работы с текстом составляется краткий пересказ. Важно не пытаться воспроизвести отдельные предложения почти наизусть, а изложить содержание (основную информацию) текста, пользуясь известными (несложными) конструкциями и ключевыми словами из текста.

 

Методические рекомендации по работе со словарем

 

Для эффективного овладения иностранным языком важно научиться пользоваться словарем, быстро находить нужное слово (для чего необходимо знать алфавит иностранного языка, уметь определять основную грамматическую форму данного слова), уметь разбираться в системе применяемых в словаре помет, знать структуру словарной статьи в словаре. Необходимо уметь хорошо ориентироваться в словаре, знать, какая в нем приведена информация (например, список географических названий, список сокращений, список личных имен, некоторые сведения о грамматике и т. п.). Рекомендуется пользоваться достаточно большим и подробным словарем. Словари большего объема содержат более подробное описание значений слова и более детализированную дифференциацию этих значений.

При поиске незнакомых слов в словаре следует:

1. Определить часть речи и морфологический состав слова (значения некоторых слов следует искать без приставок); выписать начальную форму слова.

2. Найти слово в словаре, выбрать из словарной статьи подходящее по контексту значение и выписать его. Если нет перевода, который бы в точности соответствовал смыслу данного предложения, выписать ближайший по значению перевод, а также записать свой вариант контекстуального перевода.

 

Методические рекомендации по работе с аудиотекстом

 

В процессе первичного прослушивания текста старайтесь понять его основное содержание и наибольшую часть деталей, остальные детали текста – при повторном прослушивании. Применяйте языковую догадку в процессе прослушивания: старайтесь догадаться, о чем идет речь в тексте. Используйте разные варианты аудирования с учетом вашего уровня подготовки и индивидуальных особенностей: понимание максимального объема текстового материала в процессе первичного \ вторичного или многократного прослушивания текста. При прослушивании соотносите графический и звуковой вариант текста. После того, как текст прослушан несколько раз, приступайте к выполнению заданий на понимание прослушанного текста.

 

Грамматический справочник и тренировочные упражнения

Modals I

 

Modal verbsобозначают отношение к действию, т. е. возможность, вероятность, необходимость его совершения. Модальных глаголов десять: can, could, shall, should, may, might, will, would, must, ought to.

Модальные глаголы имеют следующие особенности:

1. В третьем лице, единственном числе не присоединяют окончание -s:

 × The boy cans swim.

√ The boy can swim.

 

2. К модальным глаголам присоединяется инфинитив смыслового глагола без to (bare infinitive), за исключением ought

× You should to go home early.

× You ought go home early.

√ You should go home early.

√ You ought to go home early.

√ The boy can swim.

√ You should go home early.

√ You ought to go home early.

 

3. В вопросительном предложении модальный глагол ставится перед подлежащим: Must I go to bed now?

 

4.В отрицательном предложении к нему добавляется not или n’t: I cannot swim. You mustn’t tell lies.

Вопросительная форма: Must I do the ironing right now? Can you speak French?

Отрицательная форма: I cannot (can’t) swim. You must not (mustn’t) tell lies.

 

5. Обычно модальные глаголы не образуют форм Past Simple, за исключением may (might), can (could):

— Why didn’t you come to Mary’s party yesterday?

— I couldn’t. I had to stay with my mother.

 

6. Нельзя использовать один модальный глагол после другого:

× She must can do it.

√ She must be able to do it.

× You will can go.

√ You will be able to go.

Обратите внимание:
модальные глаголы могут иметь разное значение!

 


Выражение долженствования, обязанности, необходимости

Глагол Значение В настоящем (Present) В прошлом  (Past)
must     should   ought to   must need   needn’t (don’t need to )   обязанность, приказ, совет   необходимость     отсутствие необходимости You must smoke less. You mustn’t take my things. You should wear a white dress. He ought to apologise. They must haveclean water. I need more information. We needn’tbook in advance. We don’t need to book in advance. You should have smoked less. You shouldn’t have taken my things. You should have worn a white dress. He ought to have apologised. They had to have clean water. I needed more information. We needn’t have booked in advance. We didn’t need to book in advance.

 

В вопросительном предложении must имеет значение «обязательно ли должен». Часто в вопросе выражается коннотативное значение раздражения, нежелания выполнить действие: Must we do it ourselves? (Мы обязательно должны это делать сами?)

Выражение умения, способности, возможности
производить действие и разрешения

Глагол Значение В настоящем (Present) В прошлом  (Past)
can     cannot/can’t   can may   cannot/ can’t may not   способность, умение   неспособность     разрешение     запрещение She can play the guitar.   He can’t speak French.   You can park here. Visitors may use the car park. You can’t park here. Visitors may not use the car park. She could play the guitar when he was ten.   He couldspeak French well at school.   We could park here. Visitors coulduse the car park.   We couldn’t park here. Visitors could notuse the car park.  

Could —в выражении вежливой просьбы:Could you help me, please?

 

REMEMBER Английская речь ритмична. Важна смена ударения и безударности. В утвердительной форме модальные глаголы не подвергаются ударению. В краткой вопросительной и отрицательной форме они ударные. ▪         ▪       ▪   ▪      ▪  ▪                    ▪ Can you skate? — No, I can’t. I can’t skate, but I can ski. ▪      ▪    ▪            ▪      ▪                ▪   ▪    ▪    ▪ You can drive, can’t you? / Can you drive? Yes, I can. / No, I can’t (cannot).       ▪       ▪   ▪                ▪               ▪               ▪     ▪   ▪      ▪ Your son can write, can’t he? / Can your son write? Yes, he can. / No, he can’t (cannot).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...