Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Аккумуляторная батарея 46 ТПЖН – 550.




46 – количество элементов

Т – тепловозная

П –пусковая

ЖН – железоникелевая

550 – емкость в А ч.

Назначение АБ.

Служит для запуска дизеля, а также для питания цепей управления, освещения, при возбуждение при неработающем ВГ.

Эл. аккумулятор – устройство, преобразующее эл. энергии в химическую и наоборот.

Процесс превращения эл. энергии в химическую называют заряд, а обратный процесс – разряд.

 

 Техническая характеристика.

Параметры АБ
1 Напряжение,                                                     В 57,5
2 Минимальное напряжение,                             В 46
3 Толчковый ток,                                                 А 2700
4 Ток установившегося режима,                        А 1000
5 Время запуска,                                                сек 8-10
6 Масса элемента без электролита,                 кг 35
7 Масса элемента с электролитом,                   кг 45
8 Масса батареи без электролита,                    кг 1625
9 Масса батареи с электролитом,                     кг 2100
10 Плотность электролита зимой,                    гр/см3 1,25-1,27
11 Плотность электролита летом,                    гр/см3 1,19-1,21
12 Ток заряда,                                                        А 20-25
13 Уровень электролита над пластинами,         мм                        50-60
14 Напряжение одного элемента 1,2-1,3

Полностью заряженная АБ должна выдерживать 15 разрядов (запусков дизеля) с интервалом 1-2 мин.

 

Конструкция АБ.

АБ размещается в 4 стальных ящиках покрытые противощелочным лаком. На дне ящика уложены деревянные бруски, а каждый элемент (банка) имеет резиновый чехол. Элементы располагаются на2ТЭ10Л по 23 шт. с каждой стороны, а на 2ТЭ10М (У; Ут) – 22 элемента с одной стороны и 24 элемента с другой стороны.

 

Элемент состоит из двух блоков «+» и «-» пластин. Каждый блок имеет 18 положительных и 17 отрицательных пластин. Пластины изготовляют из тонкой никелированной стали с отверстиями которые называются ламелями.Ламели соеденены м/у собой в замок и укреплены стальными рёбрами. К рёбрам приварена контактная пластина и с помощью шпилек соединены в блок. Положительные и отрицательные пластины изолированы друг от друга перфорированными полихлорвениловами (пластмассовыми) сепараторами. Каждый блок имеет два вывода. Блоки помещают в стальной бак, сверху закрытый крышкой. В крышке 4 отверстия под борны (с венилопластовыми и резиновыми пластинами) и одно под заливочную горловину с пластмассовой пробкой. В пробке есть отверстия для вентиляции. Крышка приварена к корпусу.

Активная масса:

+ гидрат окиси никеля Ni (OH)3

- губчатое железо Fe

   Электролит 20% водный раствор едкого калия К ОН с добавлением 20 г/л моногидрата едкого лития Li OH для высокого срока службы АБ.

 

Для увеличения эл. проводимости в положительную массу добавляют порошкообразный графит и 2-3% гидроокиси бария для ликвидации солей (осадка) Ba (OH)2 Ba.

 

Химическая реакция в АБ.

3Fe + 4NiOH + 3H2O                 Fe3O4 + 4Ni(OH)2

 

или

Fe + Ni2O3 + 3H2O       Fe(OH)2 + Ni (OH)2

 

 

При снижение температуры, для предотвращения замерзания электролита увеличивают его плотность.

 

Достоинство щелочных АБ.

1) Не содержат вредного свинца.

2) Вибростойкие

3) Менее чувствительны к перезарядам

4) Менее чувствительны к К.З.

5) Более просты в обслуживании.

6) Выдерживают 1200 циклов заряд – разряд (у свинцовых 400ц)

7) Срок службы до 6 лет – 12лет.

 

Недостатки щелочных АБ.

1) Низкий коэффициент отдачи по энергии 50 – 55%

2) Низкое напряжение на элементе 1,2-1,3 В.

3) Образование карбонатов (Взаимодействие электролита с СО2 Þ необходимо заливать на поверхность электролита слой касторового или вазелинового масла).

4) Пассивация положительных пластин (при увеличение температуры растворяется активная масса в электролите.)

5) Большой вес и габарит.

 

Неисправности АБ.

1) Если при приёмке тепловоза напряжение АБ меньше 57 – 58В, есть не включение или короткозамкнутые элементы.

2) При включение нагрузки 1,5 – 2 кВт (прожектор, освещение, ТН, МК) напряжение должно быть 47 – 49В.

3) Нельзя эксплуатировать АБ, если её напряжение под пробной нагрузкой меньше 46В.

4) Запрещается глушить дизель, если ток заряда АБ больше 25А (т.к. не восстановилась ёмкость АБ и дизель можно не запустить)

 

Причины снижения ёмкости АБ.

1) Многократные попытки запуска дизеля

2) Длительная работа вспом. машин без подзарядки АБ.

3) Постоянная не дозарядка АБ из - за БРН.

4) Длительная работа секции с аварийным питанием обмотки возбуждения ГГ от АБ.

5) Частые пуски и остановки дизеля с периодом работы менее 20 мин.

 

Лечебно тренировочный цикл АБ.

   

Проводится через один ТР – 1, т.к. необходимо восстановить плотность электролита, уровень электролита, ёмкость и напряжение батареи.

1) проверяют содержание карбонатов, плотность, 70 г/л – электролит надо менять, уровень электролита (хим. анализ АБ)

2) АБ разряжают током I = 100А до U = 1В у четырех самых слабых элементов.

3) Электролит сливают из АБ и регенерируют солями бария, корректируют плотность.

4) АБ заливают теплой подщелочной водой и оставляют на отстой на 15 – 20 часов.

5) Сливают подщелочную воду

6) Заливают свежий или регенерированный электролит.

7) Проводят лечебно тренировочный цикл по режиму:

а) Зарядка I = 150А в течение 12 часов.

б) Разрядка I = 110А до U = 1В у 3-4х самых слабых элементов или          

в течение 5 часов.

в) Заряд I = 150А в течение 12 часов.

8) проверяют ёмкость АБ. Если ёмкость АБ менее 500 А ч цикл

повторяют.

8) Корректируют плотность и уровень электролита (50 – 60 мм над

пластинами).

 

Напряжение АБ проверяют аккумуляторным пробником или нагрузочной вилкой. Этот прибор состоит из вольтметра с ручкой и двух контактных ножей. Шкала у вольтметра 0-3В. прижимают ножи к элементу и смотрят напряжение элемента без нагрузки, затем усиливают нажим правой ножки и смотрят напряжение под нагрузкой.

Емкость АБ проверяют разрядом полностью заряжают АБ неизменным током по величине до минимального предельного значения напряжения.    

 


Общее сведения об эл. аппаратах.

Обозначение на эл. схеме.

 

Требование предъявляемые к эл. аппаратам.

1) Надёжность

2) Простота конструкции

3) Взаимозаменяемость

4) Вибростойкость

5) Стойкость к перепадам температур

6) Стойкость к перепада напряжения

7) Влагостойкость

8) Пыли, грязи, масло стойкость.

 

Классификация эл. аппаратов.

1. Высоковольтные – рассчитанные на напряжение до 900В.

2. Низковольтные – рассчитанные на напряжение АБ и ВГ

3. коммутационные (переключающие) – КМ.

4. автоматического регулирования – РП; РВ; АВ.

5. Защитные аппараты – РЗ; РБ; РОП; РДМ.

6. Контрольно - измерительные – V; A; манометры, термометры

7. Сигнальные – зуммер; лампы.

8. С эл. пневматическим приводом (при I = 850 – 750А)

9. С эл. магнитным приводом (при I до 400А)

 

Типы эл. контактов.

1. Точечные – контакт происходит в одной точке. Блокировочные контакты мостикового и пальцевого типа.

2. Клиновые плоские – контакт происходит при небольшом нажатие. Рубильники АБ; ВРЗ; предохранители.

3. Линейные – контакт происходит по узкой полосе. Силовые контакты реле и аппараты.

 

 

Основные параметры эл. контактов.

1. Контакт – место перехода м/у проводниками.

2. Нажатие – усилие прижатия контактов друг к другу

3. раствор (зазор) – кратчайшее расстояние м/у разомкнутыми контактами.

4. Притирание – скольжение и перекатывание контактов от (·) соприкосновения до рабочего положения.

5. Провал – путь который может пройти подвижный контакт, если убрать неподвижный контакт.

 

Понятие о дугогашение.

Если при разрыве контактов ток в цепи был больше 0,1А, а напряжение м/у разомкнутыми контактами более 10 – 20В, то воздух м/у контактами ионизируется и возникает дуговой разряд. Температура дуги может достигать до 50000С поэтому необходимо как можно быстрее размыкать контакты и гасить дугу.

Для гашения дуги используют:

1) Воздушное дутьё (потоком сжатого воздуха)

2) Магнитное дутьё (с магнитного поля дугогасительной катушке)

3) Специальные масленые ванны

Для гашения дуги используют:

1) Дугогасительную катушку (для создания магнитного поля)

2) Дугогасительные рога (для охлаждения дуги и защиты поверхности контактов)

3) Полюса

4) Дугогасительную камеру (для ограничения эл. дуги)

При размыкание контактов, в дугогасительной катушке возникает ЭДС самоиндукции, которая создаёт магнитное поле. Магнитное поле (за счет полюсов дугогасительной камеры) направляет дугу в дугогасительную камеру. Дуга переходит с контактов на дугогасительные рога, удлиняется и охлаждается. Охлаждение дуги происходит холодным воздухом поступающим через отверстия в дугогасительной камере, холодной пов – тью дугогасительной камере, холодной пов – тью дугогасительных рогов. Для облегчения гашения дуги камеры разделяют перегородками.

Дугогасительные камеры изготавливают из асбестоцемента, три типа:

1) продольно-щелевые

2) лабиринтно – щелевые

3) с деионной решёткой. 


Контролер машиниста.

Назначение контролера.

Служит для дистанционного управления эл. передачей, частотой вращения кол. вала, изменением направления движения тепловоза.

В серии ТЭ10 применяют контролеры.

1) 2ТЭ10Л – КВ1509

2) 2ТЭ10В (М) – КВ1552

3) 2ТЭ10М (У; Ут) – КМ2001

 

Технические характеристики контролеров.

       
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

      

 

Электропневматические вентили.

Назначение электропневматических вентилей

Служат для дистанционного управления пневматическими приводами контакто­ров и устройств тепловоза.

п/п

Назначение венти­ля в эл. схеме

Обозначение в эл. схеме

Тип вентиля

Л М У,Уm
1. (Вентиль) привода вентилятора холо­дильника ВП2 ВВ-3 ВВ-3 ВВ-32
2. (Вентиль) привода жалюзи воды ВП3 ВВ-3 ВВ-3 ВВ-32
3. (Вентиль) привода жалюзи верхнее ВП4 ВВ-3 ВВ-3 ВВ-32
4. Привода жалюзи масла ВП5 ВВ-3 ВВ-3 ВВ-32
5. Отключения 10 левых ТНВД ВП6 ВВ-1 ВВ-32 -
6. Ускорения запуска ВП7 ВВ-1 ВВ-1 ВВ-1
7. Отключения 5 правых ТНВД ВП9 ВВ-3 ВВ-32 -
8. Вызова помощ­ника ВП10 - ВВ-32 ВВ-32
9. Клапанов песоч­ницы КП1; КП2 К31; К32 ВВ-3 ВВ-23 ВВ-32
10. Поездного ревер­сора ПР ВВ-3 ВВ-32 ВВ-32
11. Поездных контак­торов П1-П6 ВВ-3 ВВ-3 ВВ-3
12. (Вентиль) шунти­ровки поля ВШ1;ВШ2 ВВ-3 ВВ-3 ВВ-3
13. Дренажной трубы ВД - - ВВ-32
14. Установки пожа­ротушения ВПТ1, ВПТ2 - - ВВ-32

 

ВП9 заменяют на ВД если

Конструкция и принцип действия

 

По конструкции и принципу действия одинаковы, отличаются массой и ВВ-1 имеет катушку, рассчитанную на 24В.

Вентиль состоит из двух частей: пневматической и электрической.

 

Пневматическая часть состоит из корпуса, в котором есть два отверстия для крепления и два отверстия подачи воздуха к аппарату и одно для выпуска воздуха в атмосферу, а также клапанная система.

 

Электрическая часть состоит из катушки с магнитопроводом якоря штока соединенного с клапанной системой и латунной гильзой.

При подаче питания на катушку, якорь притягивается → перемещается шток → закрывается выпускной и открывается впускной клапан → сжимается от­ключающая пружина → воздух идет к аппарату. При снятии питания с катушки → пружина разжимается, перемещая шток и закрывая впускной клапан, откры­вает выпускной → воздух из аппарата уходит в атмосферу.

ВВ-1 и ВВ-3 клапанного типа; ВВ-32 плунжерного, катушки ВВ-1 и ВВ-3 намотанны на каркас, а ВВ-32 без каркаса и залита компаундом.

ВВ-32 имеет регулировочный винт на атм. канале.

 

При приемке тепловоза

 

Включить вентили дистанционно и вручную. Отсутствие щелчка якоря и бездействие вентиля указывает на повреждение электрической цепи, перегорание или обрыв обмотки. Если воздух выходит из атмосферного канала, а катушка не включилась, надо сделать несколько ручных включений, для удаления грязи. Проверить крепление вентилей.


Поездной реверсор ППК-8063

 

ППК – пневматический переключатель кулачковый.

На схеме обозначен ПР.

 

Назначение поездного реверсора

 

Служит для изменения направления движения тепловоза путем изменения направления тока в обмотках возбуждения ТЭД.

 

В серии ТЭ10 применяют:

1) ППК 8601 – 2ТЭ10Л.

2) ППК 8063 – 2ТЭ10М; 2ТЭ10У; 2ТЭ10У

 

Технические характеристики ПР.

 

№ п./п. Параметр ППК8601 ППК8063
1. Силовые контакты Материал Номинальный ток, А Номинальное напряжение, В Нажатие контактов, кг. Число контактов   Медь 850 900 25-30 24   Медь 1.000 900 25-30 24
2. Блокировочные контакты Материал Номинальный ток, А Номинальное напряжение, В Нажатие контактов, кг Число контактов   Серебро 5 75 0,11-0,13 4шт.   Серебро 2 110 0,11-0,13 4шт.
3.   4. Пневмопривод Диаметр диафрагмы, мм Толщина диафрагмы, мм Номинальное давление, атм. Тип вентиля Ход штока, мм Масса, кг   210 6 5,0 ВВ-3 12 190   210 6 5,0 ВВ-32 12 152

 


Конструкция и принцип действия ПР.

 

Отличие реверсов заключается в способе поворота главного вала у ППК 8601 с помощью поводка, а у ППК 8063 – зубчатой передачи.

Шесть шестигранных изолированных стоек крепятся к литому основанию и пневмоприводу. На крайних стойках крепятся неподвижные контакты, а на сред­них – подвижные контакты. Подвижные контакты имеют притирающие пружины. Подвижные контакты замыкаются кулачковыми шайбами главного вала. Для смазки главного вала, есть две масленки, смазка ЖРО. Сверху на главный вал на­дета шайба для ручного поворота вала.

Пневмопривод диафрагменного типа, между диафрагмами находится шток, соединенный с главным валом. При перемещении штока замыкаются блок кон­такты. Воздух в диафрагмы попадают два вентилю ВВ-32.

При подаче питания на катушку, воздух поступает в диафрагму → диа­фрагма прогибается и давит на тарелку → тарелка перемещает шток на 12мм и с помощью поводка или зубчатой рейки поворачивает главный вал → одновре­менно замыкаются силовые и блокировочные контакты.

Для изменения движения тепловоза реверсивную рукоятку переводят в дру­гое положение, и получает питание другая катушка.

Силовые контакты реверса замыкаются при обесточенной силовой цепи, иначе сгорят силовые контакты.

 

При приемке тепловоза

 

Проверить реверсор на разворачиваемость при давлении воздуха не ниже 4атм. Не должно быть ослабления контактодержателей и крепежа. Крепление контактов проверяют рукой. Перегрев и подгар контактов происходит при ослаб­лении притирающих пружин.

 

Н В
4 1
5 2
6 3

 


Групповой контактор ослабления (шунтировки поля)

ПКГ – 565

 

ПКГ – пневматический контактор групповой

На схеме обозначены ВШ1 и ВШ2

(ОП I=60%, т. е. 60% тока протекает через ОВ ТЭД, а 40% тока через СШ).

Назначение ВШ

 

Служит для подключения резисторов ослабления поля СШ1 – СШ6 парал­лельно обмоткам возбуждения ТЭД. ВШ1 подключает часть сопротивления СШ1 – СШ6 и наступает ослабление поля I ступень; ВШ2 подключает всё сопротивле­ние СШ1 – СШ6 и поступает режим ослабление поля II ступень.

 

Техническая характеристика ВШ

 

п/п

Параметр

Контакты

главные Блокировочные
1. Номинальный ток, А 450 2
2. Номинальное напряжение, В 20 110
3. Материал металлокерамика серебро
4. Нажатие, кг 2×12 0,11-0,13

Параметр

Привод

1. Тип вентиля

ВВ-3

2. Номинальное давление, атм.

5,0

3. Ход штока, мм. Диаметр диафрагмы, мм

13±2

160

4. Масса, кг

30

 

 

Конструкция и принцип действия

 

Корпус состоит из четырёх уголков соединённых вверху основанием, а снизу пневмоприводом. Пневмопривод диафрагменного типа соединён со што­ком. На штоке через изоляторы крепятся подвижные контакты, а неподвижные – через изоляторы на уголках. Блок контакты крепятся на уголках.

При подаче питания на катушку воздух поступает под диафрагму → диа­фрагма прогибается в вверх → перемещается шток → сжи­мается отключающая пружина → замыкаются силовые и блокировочные контакты.

При снятии питания с катушки воздух из-под диафрагмы уходит в атмо­сферу → пружина разжимается → шток перемещается вниз → размыкаются бло­кировочные контакты.

 

 

Назначение блокировочных контактов

 

Блокировочные контакты мостикового типа.

 

1. ЗК ВШ1 замыкаясь, подает питание на катушку напряжения РП2 и ка­тушка U РП3.

2. РК ВШ1 размыкаясь, увеличивает сопротивление в цепи катушки U РП1 (искл. звонковую работу ВШ1).

3. ЗК ВШ1 замыкаясь, создает дополнительную цепь питания ка­тушки КВ; ВВ, тем самым, защищая силовые контакты ВШ1 от подгара.

Катушка ВШ1 получает питание при срабатывании РП1

38÷44 км/г (38÷40 км/г) ОП І - 57÷63% (60%)

 

1. 3К ВШ2 замыкаясь, ставит катушку ВШ2 на самопитание.

2. РК ВШ2 размыкаясь, увеличивает сопротивление в цепи катушки U РП2, исключая звонковую работу ВШ2.

3. 3К ВШ2 замыкаясь, создает дополнительную цепь питания катушки КВ, ВВ от Ø 14/13, защищая силовые контакты ВШ2 от подгара ка­тушка ВШ2 получает питание при срабатывании РП2 55÷65 км/г (58÷60 км/г) ОП ІІ- 35÷39% (37%).

 

Защита силовых контактов ВШ от подгара

 

При резком сбросе позиций на ноль с высоких позиций при включении ВШ, размыкание контактов ВШ будет медленнее, чем у КВ, ВВ из-за пневматического привода ВШ (необходимо время для выхода воздуха из-под диафрагмы). Поэтому обмотки возбуждения ТЭД будут подключены к СШ1-СШ6, а снижение магнит­ного поля полюсов ТЭД происходит медленнее, чем снижение магнитного поля полюсов ГГ. Т.к. тепловоз двигается по инерции, то ТЭД начинают работать в режиме генератора (т.к. ТЭД обратимая машина), а ЭДС ТЭД выше, чем ЭДС ГГ, следовательно, возникает обратный ток (который может достичь большой вели­чины). В этот момент начинают размыкаться силовые контакты ВШ и разрывать цепь ТЭД-СШ1-СШ6=› между силовыми контактами ВШ появляется дуга.

(Обратный ток достигает 3.000÷3.500 А)

Для предотвращения этого катушка КВ и ВВ отключаются, после того, как выключается катушка ВШ, что создаст необходимую выдержку времени для ис­чезновения ЭДС самоиндукции ТЭД.

Контролёр установлен на «О»

 

Разрыв цепи катушки РВ3 Разрыв цепи катушки ВШ1 и ВШ2
Через 1,5 сек. Через 0,9÷1,0 сек.
Разомкнуться контакты РВ3 Разомкнуться контакты ВШ
Разрыв цепи катушки П1÷П6 Разрыв цепи катушки КВ; ВВ

 

 

Особенности ВШ 2ТЭ10Л

 

ВШ1 имеет два блокировочных контакта

ВШ2 имеет один блокировочный контакт

 

 

При приемке тепловоза

 

Включить вручную и проверить состояние возвращающей (откл.) и прити­рающих пружин. Если контакты приварились их разрубить и зачистить. При вы­падании, изломе притирающей пружины возможна звонковая работа ВШ.


Поездные контакты ПК-753Б6

 

ПК – пневматический контактор

На схеме обозначены П1÷П6

 

Назначение поездных контакторов

Служат для включения и отключения ТЭД

 

Техническая характеристика П1÷П6

№ п/п Параметр Главные контакты Блокировочные контакты
1. Номинальный ток, А 830 5
2. Номинальное напряжение, В 900 110
3. Нажатие контактов, кг 55÷63 1,0÷2,5
4. Материал медь сталь - латунь
5. Тип вентиля ВВ3  
6. Номинальное давление, атм. 5,0  
7. Ход поршня в цилиндре, мм 23  
8. Диаметр поршня, мм 58  
9. Масса, кг 30  

 

U дуги при резком сбросе на “0” до 2.000В

 

Конструкция и принцип действия П1÷П6

На изоляционной панели крепится верхний кронштейн с дугогасительной катушкой и неподвижным силовым контактом, и нижний кронштейн с пневмо­приводом, неподвижным силовым и блокировочным контактами, а также пру­жина для крепления дугогасительной камеры.

    При подаче питания на катушку воздух проходит в цилиндр привода → пере­мещает поршень, сжимая пружину → перемещается шток и поворачивается контактный рычаг → замыкаются силовые и блокировочные контакты.

    Снимаем питание с катушки → воздух из привода уходит в атмосферу → пружина разжимается → перемещается шток → размыкаются силовые и блокиро­вочные контакты → возникает дуга, которая выдувается в дугогасительную ка­меру.


Назначение блокировочных контактов П1÷П6

 

1. ЗК П1÷П6 замыкаются в цепи БДС (блок диодов сравнения) подготавливая цепь на катушку РБ1÷РБ3, рабочую катушку РОП

2. ЗК П1÷П6 замыкаясь, подают питания на катушку КВ, ВВ от Ø 14/13.

 

Особенности поездных контакторов 2ТЭ10Л

У них три блокировочных контактов, это связано с особенностями защиты от боксования при отключении одного ТЭД.

1. ЗК П1÷П6 замыкаются в цепи катушки РБ÷РБ3

2. РК П1÷П6 размыкается в цепи катушка РБ1÷РБ3, при отключении од­ного ТЭД этот контакт поможет защитить работающий ТЭД от боксова­ния (на 2ТЭ10Л два ТЭД подключены к одному РБ).

3. 3К П1÷П6 замыкаясь, подает питание на катушку КВ и ВВ.

 

 

При приемке тепловоза

Осмотреть состояние шунтов, проверить срабатывания контактора вручную. Если контакты не замыкаются, заклинить вручную. Например, молотком с дере­вянной ручкой. При подгаре контактов их зачистить.


Пусковые контактора КВП – 604

 

КВП – контактор пусковой возбуждения.

На схеме обозначены Д1÷ДЗ.

 

Назначение пусковых контакторов

 

Служат для подключения АБ и ГГ обеспечивая запуск дизеля и проворот.

 

Техническая характеристика КВП – 604

 

№ п/п Параметр Главные контакты Блокировочные контакты
1. Номинальный ток, А 250 10
2. Номинальное напряжение, В 220 110
3. Материал медь серебро
4. Напряжение катушки, В 48В  
5. Масса, кг 14  

 

 

Конструкция и принцип действия

 

На изоляционной панели крепится магнитопровод. На магнитопроводе кре­пятся:

1. На пластмассовом основании дугогасительная катушка, неподвижный сило­вой контакт, дугогасительная камера.

2. Якорь с подвижным силовым контактом и притирающей пружиной.

3. Включающая катушка с блокировочными контактами.

4. Скоба с дугогасительным рогом.

5. Текстолитовые прокладки, исключающие прилипание якоря к магнитопро­воду. Отключенная пружина крепится между якорем и скобой с дугогасительным рогом.

При подаче питания на катушку якорь притягивается → сжимается отклю­чающая пружина → замыкаются силовые контакты.

При снятии питания с катушки якорь под действием собственного веса и отключающей пружины отпадает → размыкаются силовые и блокировочные кон­такты → образуется дуга, которая выдувается в дугогасительную камеру и гаснет.


При приемке тепловоза

 

Осмотреть состояние главных контактов, при необходимости зачистить. Осмотреть шунты, при перегреве шунтов их цвет меняется, они становятся хруп­кими. Проверить крепление силовых кабелей, при необходимости подтянуть. Блокировочные контакты не зачищать.

 

Назначение контактов Д1÷Д3 в схеме

 

Д1 – подключает " - " АБ к " - " ГГ

 

Силовой ЗКД1 – подключает "-" АБ к "-" ГГ через пусковую обмотку и добавоч­ные полюса.

1. ЗК Д1 подает питание на катушку ВП7 (ускоритель пуска).

2. РК Д1 разрывает цепь на катушку ВП6 (откл. 10 левых ТНВД) и об­мотку возбуждения ВГ

3. 2К Д1 подает питание на катушку Д3 запускаемой секции и проводом 50 → МТС → провод 50 на катушку Д3 не запускаемой секции.

 

ДЗ – подключает "+" АБ обеих секций на параллельную работу для облегчения запуска и снижения разряда АБ.

 

Силовой 3КДЗ через РПБ (разъем подключения батареи) и МТС подключает "+" АБ на параллельную работу.

1. РК ДЗ дополнительно разрывает цепь на обмотку возбуждения ВГ

2. РК ДЗ на период запуска разрывает цепь питания переговорного устрой­ства, для защиты его от коммутационных токов.

3. ЗК Д3 образует две цепи на катушке ЭТ и катушке РВ2.

4. ЗК Д3 подает питание на катушку Д2 (на обеих секциях)

5. ЗК Д3 замыкается в цепи АЛСН это не з. к. это тумблер АЛСН

Д2 подключает  "+" АБ к "+" ГГ

 

Силовой ЗК Д2 подключает "+" АБ обеих секций к "+" ГГ начинается раскрутка коленвалов.

1. РК Д2 на период запуска разрывает цепь питания р./ст., защищая её от комму­тационных токов.

2. РК Д2 разрывает цепь на катушке РУ2 исключая троганье с места при за­пуске дизеля.

 

Назначение контактов Д1÷Д3 в схеме 2 ТЭ10Л


Электромагнитные контакторы типа МК

 

МК – магнитные контакторы

На схеме обозначены: КТН; КМН; КВ; ВВ; КМК.

 

Назначение контакторов

 

· КТН – контакторы топливного насоса, подает питание на двигатель ТН, обес­печивает запуск и работу дизеля.

 

· КМН – контактор масляного насоса, подает питание на двигатель МН.

 

· КВ – контактор возбуждения, подает питание на независимую обмотку возбу­ждения ГГ.

 

· ВВ – контактор возбуждения возбудителя, подает питание на обмотку возбуж­дения СПВ и на размагничивающую обмотку возбудителя.

 

· КМК – контактор мотор калорифера, подает питание на двигатель (калори­фера) МК.

 

Техническая характеристика

 

№ п/п Параметр МК-10А ВВ; КМК МК1-20А КТН МК3-10А КМН МК4-10А КВ
1. Главные контакты        
  Номинальный ток, А 40 40 100 160
  Номинальное напр., В 220 220 220 220
  Материал медь медь медь медь
2. Блокиров. контакты        
  Номинальный ток, А 10 10 10 10
  Номинальное напр., В 110 110 110 110
  Материал серебро серебро серебро серебро
3. Напряжение кат., В 75 75 55 75
4. Масса, кг. 3,6 3,6 3.8 3,9

 

 

Конструкция и принцип действия

 

По конструкции контакторы аналогичны друг другу, но МК1-20А имеет две пары главных (силовых) контактов.

 

На магнитопроводе крепятся две катушки и два пластмассовых изолятора. На верхнем изоляторе крепят силовой контакт закрытый дугогасительной каме­рой. Неподвижный контакт крепится на пластмассовом изоляторе, а подвижный на изоляционной планке. На нижнем изоляторе крепятся неподвижные блокиро­вочные контакты, а подвижные на изоляционной планке с отключающей пружи­ной.

    При подаче питания на катушку якоря притягивается → перемещается изоля­ционная планка → замыкаются силовые и блокировочные контакты → сжи­мается отключающая пружина.

 

Назначение контактов в схеме КТН

 

1. Силовой ЗК КТН – подает питание от автомата А4 на ОВ ТН

2. Силовой ЗК КТН – замыкаясь, образует три цепи:

а. на катушке ВП6 – откл. 10 левых ТНВД

б. на ОВ ВГ

в. На катушке ВП10 – откл. 5 правых ТНВД

1. ЗК КТН подготавливает цепь на кат. РУ 6

2. РК КТН разрывает цепь на кат. Д1, исключая запуск без прокачки масла.

3. ВК КТН разрывает цепь на кат. КМН.

 












КМН

Силовой ЗК КМН – подключает АБ к ОВ МН

1. РК КМН разрывает цепь на катушке РУ4 исключая запуск без прокачки масла.

2. ЗК КМН подготавливает цепь на катушке Д1.

3. ЗК КМН подает питание на катушку РВ1.

 

ВВ

Силовой ЗК ВВ образует две цепи:

а. на размагниченную обмотку В

б. на ОВ СПВ → запитывается ТР → АВ → В

 

1. РК ВВ разрывает цепь на лампу "Сброс нагрузки", лампа гаснет, что свиде­тельствует о включении ВВ и КВ.

2. РК ВВ разрывает цепь на катушке ВП6, вступают в работу 10 левых ТНВД.

 

КВ.

(Сильный подгар силовых з. к. КВ → неисправна цепь СВГ)

Силовой ЗК КВ подключает В к независимой обмотки возбуждения ГГ. ГГ начи­нает вырабатывать ток.

1. ЗК КВ шунтирует РК РУ8 подавая питание на катушку РУ2.

2. РК КВ дополнительно разрывает цепь на катушке Д1, исключая враще­ние коленвала от АБ и =› исключая разряд АБ.

 

КМК

Силовой ЗК КМК подает питание от А1 и ″Калорифер″ на ОВ МК.

 

Особенности контакторов 2ТЭ10Л

 

На 2ТЭ10Л применяются контакты типа:

ТКПМ1212 – имеют два силовых контакта, а

ТКПМ 111 – один силовой контакт.

По конструкции и принципу действия аналогичны пусковым контакторам.

 

При приемке тепловоза

 

Осмотреть крепление кабелей, при необходимости подтянуть; Состояние контактов, при необходимости зачистить (блокировочные только протереть).

 

Назначение контактов в схеме 2ТЭ10Л


Реле управления

 

Назначение реле управления

 

Реле управления служат для дистанционного управления Эл. Схемой тепловоза, в зависимости от позиции км.

 

Техническая характеристика

 

№ п/п Параметр ТРПУ РПУ
1. Номинальный ток, А 6 10
2. Номинальное напряжение, В 75 75
3. Материал контактов серебро серебро
4. Масса, кг. 0,45 2,2

 

 

Конструкция и принцип действия

 

История реле Р45 → Р45М → РПУ → ТРПУ

 

    Рассмотрим конструкцию реле типа ТРПУ. На скобе (магнитопроводе) кре­пится катушка. К скобе крепится угольник, ограничивающий ход якоря. На якоре установлена пластмассовая траверса. На траверсе три перегородки, разделяющие вертикальные ряды контактов, что препятствует перебросу дуги на соседние кон­такты. Выводы катушки, контактные пластины закреплены на пластмассовом корпусе и закрыты пластмассовым корпусом.

    При подаче питания на катушку якоря притягивается → перемещается тра­верса → сжимается отключающая пружина → замыкаются контакты. Реле типа РПУ больше по размерам и контакты не закрыты пластмассовым кожухом.

 

Назначение реле в электрической схеме

четыре ЗК

 

РУ – 2 ТРПУ – 1

    Служит для подачи питания на катушки КВ; ВВ; РВ3 и подготавливает цепь на кат. РУ – 16; ВШ1; ВШ2, а так же обеспечивает сброс нагрузки с ДГУ при ава­рийных режимах работы.

    Получает питание на 1÷15 поз. КМ

1. ЗК РУ – 2 м/д. пр. 1072 и пр. 1073 подготавливает цепь на кат. КВ4 ВВ.

2. ЗК РУ – 2 м/д. пр. 1944 и пр. 1945 подготавливают цепь на кат. РУ 16; ВШ1; ВШ2.

3. 4. ЗК РУ – 2 м/д. пр. 1051 и РК РУ – 19 подают питание на катушку РВ3

 

РУ – 4(три ЗК+один РК) ТРПУ – 1

 

    Служит для защиты дизеля от пониженного давления масла в верхнем масля­ном коллекторе на высоких позициях КМ (на 12÷15 поз. КМ).

    Получает питание кратковременно при запуске дизеля и на 1÷11 поз. КМ.

1. ЗК РУ – 4 м/д. пр. 1346 и пр. 1347 подготавливает цепь на катушке РУ – 2, шунтируя РДМ2

2. ЗК РУ – 4 м/д. пр. 342 и пр. 325 при запуске дизеля подает питание на ка­тушку Д1

3. ЗК РУ – 4 м/д. пр. 1904 и пр. 1859 замыкает в цепи ОЗ АВ – 3А, подготав­ливает Іст

4. РК РУ – 4 м/д. пр. 1906 и РК РУ17 размыкается в цепи ОЗ АВ – 3А

 

РУ – 5 (три ЗК) РПУ – 3М/ТРПУ – 1

 

Служит для световой и звуковой сигнализации машинисту о боксовании ко­лёсных пар.

Получает питание при срабатывании любого РБ.

1. ЗК РУ – 5 м/д. пр. 1852 и пр. 1851 ставит катушку РУ – 5 на самопитание от Ø 5/16.

2. ЗК РУ – 5 м/д. пр. 1855 и пр. 1049 подает питание на СБ. (зуммер).

3. ЗК РУ – 5 м/д. пр. 1860 и пр. 1052 подает питание на лампу ЛН1 (сброс на­грузки).

 

РУ – 6(два ЗК + РК) РПУ – ЗМ/ТРПУ – 1

 

Служит для автоматического запуска дизеля при нажатии кнопки ПД1 или ПД2.

    Получает питание только при запуске дизеля.

1. ЗК РУ – 6 м/д. пр. 1865 и пр. 1864 ставит катушку РУ – 6 на самопитание от Ø 7/10.

2. РК РУ – 6 м/д. пр. 1867 и пр. 1868 при запуске дизеля разрывает цепь пита­ния на катушке РУ – 7, исключая аварийную остановку дизеля.

3. РК РУ – 6 м/д. пр. 1291 и пр. 1866 разрывает цепь питания на катушке ВП – 9, вступают в работу 5 правых ТНВД.

4. ЗК РУ – 6 м/д. пр. 200 и пр. 345 подает питание на катушку КМН.

 

РУ- 7(один ЗК + РК) ТРПУ – 1

 

Служит для защиты дизеля от аварийных режимов работы.

    Получает питание при срабатывании КДМ или нажатии на кнопку АК на ПУ.

1. ЗК РУ – 7 м/д. пр. 442 и катушкой РУ – 7 ставит катушку РУ – 7 на самопита­ние от Ø 7/10.

2. РК РУ – 7 м/д. пр. 442 и пр. 338 разрывает цепь питания на катушке КТН, ди­зель глохнет.

РУ – 8(четыре РК + два ЗК) ТРПУ – 1

 

Служит для плавного троганья тепловоза с места.

    Получает питание на 2÷15 поз. КМ.

1. РК РУ – 8 м/д. пр. 115 и ЗК РУ – 9, разрывает цепь на катушке РУ – 2, но катушка РУ – 2 получает питание через ЗК КВ.

2. РК РУ – 8 м/д. пр. 1466 и катушкой РУ – 13 и РУ – 19 разрывает цепь пита­ния катушки РУ – 13 и РУ – 19.

3. РК РУ – 8 м/д. пр. 442 и пр. 1865 дополнительно разрывает цепь питания катушки РУ – 6 и Д – 1, исключая вращение коленвалов от АБ.

4. РК РУ – 8 м/д. пр. 259 и РК РУ – 19 разрывает цепь питания на катушке ВП – 9, вступает в работу пять правых ТНВД. На 2 поз. Км работают все 20 ТНВД.

5. ЗК РУ – 8 м/д. РК РУ- 15 и пр. 417 шунтирует (обходит) первую ступень СО3, что ↑ ток в ОЗ → ↑ ток в рабочих обмотках → ↑ ток В → ↑ мощ­ность ГГ.

6. ЗК РУ – 8 м/д. РК РУ – 17 и пр. 463 шунтирует часть первой ступени СВВ, при номинальном возбуждении это не влияет на работу схемы, а при аварийном возбуждении ГГ ↑ ток в размагничивающей обмотке воз­будителя (которая работает как намагничивающая) → ↑ ток в независи­мой ОВ ГГ → ↑ мощность ГГ ≈ 20 ÷ 25 %.

 

РУ – 9(три ЗК + три РК) ТРПУ – 1/

 

    Служит для завершения запуска дизеля, обеспечивает работу дизеля на ″0″ позиции КМ.

    Получает питание с момента запуска и по 15 поз.

1. ЗК РУ – 9 м/д. РК РУ – 8 и РК РУ – 19 подготавливает цепь питания на ка­тушке РУ – 2.

2. РК РУ – 9 м/д. пр. 230 и пр. 366 разрывает цепь питания на катушке РВ – 2.

3. ЗК РУ – 9 м/д. пр. 256 и пр. 1328 подает на пр. 46 → МТС → лампу ЛД2 (ра­бота дизеля 2).

4. ЗК РУ – 9 м/д. пр. 256 и пр. 230 подает питание на катушку ЭТ, обеспечивая выход реек ТНВД на max подачу топлива.

5. РК РУ – 9 м/д. пр. 1366 и пр. 1368 производит переключения в цепи указа­теля повреждений.

6. РК РУ – 9 м/д. пр. 342 и пр. 337 разрывает цепь питания на катушке РУ – 6, тем самым, разбивая схему запуска дизеля. Теряют питание катушки Д1÷ Д3; КМН; ВП – 7; РВ – 2; РВ – 1; РУ – 4; получают питание катушки ВП – 6 и ВП – 9.

РУ – 10(три ЗК + два РК) РПУ – ЗМ/ ТРПУ – 1

 

    Служит для плавного разгона тепловоза.

    Получает питание на 4÷15 поз. КМ.

1. РК РУ – 10 м/д. пр. 216 и пр. 1861 разрывает цепь на катушке МР – 5, всту­пает в работу ИД.

2. РК РУ – 10 м/д. пр. 427 и пр. 432 размыкается в цепи ОЗ АВ – 3А.

3. ЗК РУ – 10 м/д. пр. 420 и пр. 1859 замыкаясь в цепи ОЗ АВ – 3А.

4. ЗК РУ – 10 м/д. пр. 415 и пр. 409 подает питание на ОР АВ – 3А → ↑ мощ­ность ГГ.

5. ЗК РУ – 10 м/д. пр. 1857 и пр. 464 шунтирует первую ступень СВВ, при нор­мальном возбуждении ГГ, это на работу схемы влияния не оказывает; а при аварийном возбуждении ГГ → ↑ ток в размагничивающей обмотке В (кото­рая работает как намагничивающая) → ↑ ток в независимой ОВ ГГ → ↑ мощность ГГ ≈ 50%.

 

РУ – 12(один ЗК + один РК) ТРПУ – 1

 

    Служит для сброса нагрузки с ГГ при обрыве ТМ.

    Получает питание при срабатывании датчика усл. №418.

1. ЗК РУ – 12 м/д. пр. 1183 и пр. 1156 ставит катушку РУ – 12 на самопитание от Ø 14/13 и на лампу ТМ.

2. РК РУ – 12 м/д. пр. 1311 и пр. 1305 разрывает цепь питания на катушке ревер­сора и РУ – 2. Теряют питание катушки КВ; ВВ; РВ3; П1÷П6; проис­ходит сброс нагрузки с ГГ.

 

РУ – 13(два ЗК + четыре РК) ТРПУ – 1

 

    Служит для перевода дизеля на обороты соответствующие восьмой позиции КМ.

    Получает питание:

а. При одновременном боксовании всех шести колесных пар.

б. При превышении констр. скорости в режиме тяги (при 105км/ч.).

в. При включении тумблера ХД2 на ПУ.

1. РК РУ – 13 м/д. пр. 272 и пр. 1473 разрывает цепь на катушке МР – 3.

2. РК РУ – 13 м/д. пр. 277 и пр. 1470 разрывает цепь на катушке МР – 2.

3. РК РУ – 13 м/д. пр. 281 и пр. 1474 разрывает цепь на катушке МР – 1.

4. РК РУ – 13 м/д. пр.281 и пр. 1474 разрывает цепь на катушке МР – 4.

5. ЗК РУ – 13 м/д. пр. 1943 и пр. 1473 подает питание на катушку МР – 3.

6. ЗК РУ – 13 м/д. пр. 1943 и пр. 1474 подает питание на катушку МР- 4.

 

РУ – 14(три РК) ТРПУ – 1

 

    Служит для подачи звукового и светового сигнала машинисту о пожаре в ВВК или дизельное помещение.

    Получает питание при включении А7 ″пожарный сигнал″.

1. РК РУ – 14 м/д. пр. П19 и пр. П16 подают питание на СБ (зуммер) и на пр. 31.

2. РК РУ – 14 м/д. пр. П19 и пр. П16 подают питание на СБ (зуммер) и на пр. 31.

3. РК РУ – 14 → МТС → лампа пожарной сигнализации.

 

РУ – 15 (один ЗК + РК) ТРПУ – 1

 

    Служит для формирования участка ограничения по току внешней характери­стике ГГ.

    Получает питание на 8 ÷ 15 позициях КМ.

1. РК РУ – 15 м/д. пр. 1047 и пр. 1098 вводит в работу диод В7 селективного узла.

2. РК РУ – 15 м/д. РК РУ – 17 и ЗК РУ – 8 размыкается в цепи ОЗ АВ – 3А.

3. ЗК РУ – 15 м/д. пр. 1905 и ЗК РУ – 4 замыкается в цепи ОЗ АВ – 3А.

 

РУ – 16(три ЗК + один РК) РПУ – 3М/ Р – 45М

 

    Служит для улучшения противобоксовочных свойств тепловоза.

    Получает питание только в режиме ослабленное поле ТЭД 1 или 2 ступени.

1. ЗК РУ – 16 м/д. пр. 1120 и пр. 1121 замыкается в цепи катушки РБ – 3.

2. РК РУ – 16 м/д. пр. 1552 и пр. 1551 размыкается в цепи ОЗ АВ – 3А.

3. ЗК РУ – 16 м/д. пр. 1555 и пр. 1554 замыкается в цепи питания катушки РВ – 5.

4. ЗК РУ – 16 м/д. пр. 1292 и пр. 1293 подает питание на катушку РУ – 16 и ВШ – 1.

 

РУ – 17(два ЗК + два РК) ТРПУ – 1

 

    Служит для улучшения противобоксовочных свойств тепловоза путем сниже­ния мощности ГГ.

    Получает питание при срабатывании любого РБ.

1. ЗК РУ – 17 м/д. пр. 1051 и пр. 1039 подает питание на катушку РВ – 4.

2. ЗК РУ – 17 м/д. пр. 442 и пр. 1331 подает питание на катушку МР – 5.

3. РК РУ – 17 м/д. пр. 1042 и РК РУ - 15 размыкается в цепи ОЗ АВ – 3А.

4. РКРУ – 17 м/д. пр. 1334 и пр. 1857 вводит в работу первую ступень СВВ, при нормальном возбуждении ГГ это не влияет на работу схемы, а при ава­рийном возбуждении ГГ : ↓ ток в размаг. ОВ В (которая работает как на­магничивающая) → ↓ ток в независимой ОВ ГГ → ↓ мощность ГГ (при­мерно на 50%).

 

РУ – 19(один ЗК + три РК)

 

    Служит для снятия нагрузки с ГГ.

    Получает питание:

а. При одновременном боксовании всех шести колосных пар.

б. При превышении конструкционной скорости в режиме тяги (при 105 км/ч.).

в. При включении тумблера ХД2.

1. РК РУ – 19 м/д. ЗК РУ – 19 и катушкой РУ – 2 разрывает цепь на катушке РУ – 2. Теряют питание катушки РВ3; П1÷П6; КВ; ВВ; РУ16; ВШ1; ВШ2 происходит сброс нагрузки с ГГ.

2. РК РУ – 19 м/д. ЗК РУ – 2 и пр. 311 дополнительно разрывает цепь на ка­тушке РВ – 3.

3. ЗК РУ – 19 м/д. пр. 1466 и катушкой РУ – 13 и РУ – 19 подает питание на ка­тушку РУ – 13 и РУ – 19.

4. РК РУ – 19 м/д. РК РУ – 8 и РК РУ – 6 разрывает цепь на катушке ВП – 9. Вступают в работу пять правых ТНВД.

 

РУ – 21(один ЗК + один РК) ТРПУ – 1

 

    Служит для защиты колесной пары от образования ползунов при перемеще­нии экстренного торможения.

    Получает питание при скорости движения тепловоза от 0 км/ч. до 10 км/ч., через контакты.

1. ЗК РУ – 21 м/д. диодом Д20 и пр. А105 подает питание на катушку ЭПК.

2. РК РУ – 21 м/д. пр. А114 и пр. А113 подает питание на катушку КП1 и КП2 и пр. 22 через МТС на катушки К31 К32.

 

РУ – 25(один ЗК + один РК) РЭС 6 РФО 12 вольт

 

    Служит для работы переговорного устройства м/д. секциями.

    Получает питание при включении А18 ″Переговорное устройство″ и нажа­тии на тангенту.

1. ЗК РУ – 25 м/д. предохранителем ПМЗ – 30 и пр. 1511 и 2.  РК РУ – 25 м/д. пр. 1506 и пр. 1508 обеспечивают работу переговорного устройств.


Назначение РУ в схеме 2ТЭ10Л

 

РУ – 3 (три ЗК + один РК)

 

    Обеспечивает запуск и работу дизеля. Получает питание с момента запуска и до 15 позиции КМ.

1. ЗК РУ – 3 м/д. пр. 225 и пр. 255; 226 образует три цепи:

а. на ОВ ТН

б. на ОВ ВГ

в. на ВП6, откл. 10 левых ТНВД.

2. РК РУ – 3 м/д. пр. 337 и пр. 329 разрывает цепь на катушке Д1÷Д3, исклю­чая запуск без прокачки масла.

3. ЗК РУ – 3 м/д. пр. 372 и пр. 321 подготавливает цепь на катушку РУ– 6.

4. ЗК РУ – 3 м/д. пр. 289 и пр. 791 шунтирует контакты КЗ, обеспечивая пере­нос ПУ не глуша дизель.

 

РУ – 4(три ЗК)

    Служит для защиты дизеля от пониженного давления масла в верхнем масля­ном коллекторе на высоких позициях КМ.

    Получает питание на 1÷11 поз. КМ.

1. ЗК РУ – 4 м/д. пр. 114 и пр. 147 подключает питание на катушку КВ.

2. ЗК РУ – пр. 408 и пр. 409 шунтирует часть СРПН1 искл. Звонковую работу РП1.

3. ЗК РУ – 4 м/д. пр. 511 и пр. 666 шунтирует часть СРПН2 искл. звонковую ра­боту РП2.

Примечание: На 12÷15 позиций КМ работает все СРПН1 и СПРН2, для защиты катушки РП1 и РП2 от больших токов.

 

РУ – 5(три ЗК + один РК)

 

    Служит для световой и звуковой сигнализации машинисту о боксовании.

    Получает питание при срабатывании любого РБ.

1. ЗК РУ – 5 м/д. пр. 1048 и пр. 1049 подает питание на СБ., а пр. 31 → МТС → СБ второй секции.

2. ЗК РУ – 5 м/д. 1051 и пр. 1047 подает питание на катушку РВ4.

3. ЗК РУ – 5 м/д. пр. 1053 и пр. 1052 подает питание на лампу ″Сброс на­грузки″ и пр. 32 → МТС → пр. 33 →лампа ″Сброс нагрузки ІІ секц.".

4. РК РУ – 5 м/д. пр. 1135 и пр. 1136 при нормальном возбуждении ГГ ника­кого влияния на работу схемы не оказывает, а при аварийном возбуждении ГГ вводит в работу первую ступень СВВ → ↓ ток в размаг. ОВ В ( которая работает как намагничивающая) → ↓ ток в независимой ОВ ГГ → ↓ мощ­ность ГГ.

РУ -6(два ЗК + РК)

 

    Служит для автоматического запуска дизеля от кнопки ПД.

    Получает питание только во время запуска.

1. ЗК РУ – м/д. пр. 348 и пр. 371 ставит катушку РУ6 на самопитание.

2. РК РУ – 6 м/д. пр. 995 и пр. 1291 разрывает цепь на катушке ВП – 9, всту­пают в работу 5 правых ТНВД.

3. ЗК РУ – 6 м/д. пр. 200 и пр. 341 подает питание на катушку РВ1.

 

РУ - 7(один ЗК + один РК)

 

    Служит для защиты дизеля от аварийных режимов работы.

    Получает при срабатывании КДМ или при использовании ручки АК на ПУ (помощника).

1. ЗК РУ – 7 м/д. пр. 223 и пр. 220 ставит катушку РУ – 7 на самопитание.

2. РК РУ – м/д. пр. 358 и пр. 362 разрывает цепь на катушке РУ – 3; ЭТ. Ди­зель глохнет.

 

РУ – 8(два ЗК + два РК)

 

    Служит для плавного троганья с места.

    Получает питание на 2÷15 позиций КМ.

1. РК РУ – 8 м/д. пр. 111 и пр. 112 разрывает цепь на катушке КВ и ВВ, но ка­тушка КВ и ВВ получают питание через ЗК КВ.

2. РК РУ – 8 м/д. пр. 343 и пр. 348 разрывает цепь на катушке ВП – 9, всту­пают в работу пять правых ТНВД.

3. ЗК РУ – 8 м/д. пр. 1136 и пр. 463 шунтирует часть первой степени СВВ, при нормальном возбуждении ГГ это на работу схемы влияния не оказывает, а при аварийном возбуждении ГГ увеличивается мощность ГГ ≈ 20÷25%.

4. ЗК РУ – 8 м/д. пр. 419 и пр. 417 шунтирует часть первой ступени СОЗ → ↑ ток в ОЗ → ↑ ток в рабочих обмотках АВ – 3А → ↑ ток в намагничивании ОВ В → ↑ ток в независимой ОВ ГГ → ↑ мощность ГГ.

 

РУ – 9(два ЗК + один РК)

 

    Завершает процесс запуска дизеля.

    Получает питание с момента запуска дизеля и по 15 позицию КМ.

1. ЗК РУ - 9 м/д. пр. 1035 и пр. 257 замыкаясь, подготавливает цепь на ка­тушке ВВ.
2. ЗК РУ - 9 м/д. пр. 228 и пр. 230 подает питание на катушку ЭТ, обеспе­чивая выход реек ТНВД на max подачу топлива.
3. РК РУ - 9 м/д. пр. 371 и пр. 377 и пр. 283 разрывает цепь на катушке РУ – 6, КМН, Д1÷Д3, разбивая схему запуска дизеля.

 

РУ – 10(три ЗК + один РК)

 

    Служит для плавного разгона тепловоза.

    Получает питание на 4÷15 позициях КМ.

1. РК РУ – 10 м/д. пр. 1178 и пр. 1777 разрывает цепь на катушке МР5, вступает в работу ИД.
2. ЗК РУ – 10 м/д. пр. 462 и пр. 464 шунтирует первую ступень СВВ при нормальном возбуждении ГГ, это не оказывает влияния на работу схемы, а при аварийном возбуждении ГГ ↑ ток в раз­магничивающей ОВ В, которая работает как намагничиваю­щая → ↑ ток в независимой ОВ ГГ → ↑ мощность ГГ ≈ 50%.
3. ЗК РУ - 10 м/д. пр. 418 и пр. 421 шунтирует первую ступень СОЗ → ↑ ток в ОЗ → ↑ ток в рабочих обмотках АВ – 3А → ↑ ток в не­зависимой ОВ ГГ → ↑ мощность ГГ.
4. ЗК РУ - 10 м/д. пр. 412 и пр. 415 подает питание на ОР → ↑ ток рабочих обмоток АВ – 3А → ↑ ток намагн. ОВ В → ↑ ток в независи­мой ОВ ГГ → ↑ мощность ГГ.

 

РУ – 12(два ЗК) + один РК

 

    Служит для сброса нагрузки с ГГ при обрыве ТМ.

    Получает питание при срабатывании датчика усл. №418.

1. ЗК РУ - 12 м/д. пр. 1156 и пр. 1158 подает питание на лампу "обрыв ТМ" и ставит катушку РУ – 12 на самопитание.
2. ЗК РУ - 12 м/д. пр. А84 и пр. А85 подает питание на катушку клапанов песочник.
3. РК Рвет цепь на катушке ПР; КВ; ВВ.

 

РУ – 15(один РК)

 

    Служит для формирования пологих внешних характеристик ГГ на 1÷7 пози­ций КМ.

    Получает питание на 8÷15 позиций КМ.

1. РК РУ- 15 м/д. пр. 1907 и пр. 1098 размыкаясь вводит в работу диод В7 селективного узла.

 

РУ – 169четыре ЗК + один РК)

 

    Служит для увеличения чувствительности РБ в режиме ОП.

    Получает питание при срабатывании РП1.

1. ЗК РУ - 16 м/д. пр. 1292 и пр. 1293 ставит катушку РУ – 16 на самопита­ние и подает питание на катушку ВШ – 1.
2. РК РУ - 16 м/д. пр. 1185 и пр. 1072 размыкаясь исключает возможность проворота коленвалов при включении вручную РП во время секвенции.
3. ЗК РУ - 16 м/д. пр. 1133 и пр. 1134 шунтирует часть СРБ1 ↑ чувстви­тельность РБ-1 в режиме ОП.
4. ЗК РУ - 16 м/д. пр. 1120 и пр. 1121 шунтирует часть СРБ2 ↑ чувстви­тельность РБ-2 в режиме ОП.
5. ЗК РУ - 16 м/д. пр. 1130 и пр. 1131 шунтирует часть СРБ3 ↑ чувстви­тельность РБ-3 в режиме ОП.

 

РУ – 17(два РК)

 

    Служит для улучшения противобоксовочных свойств тепловоза.

    Получает питание при срабатывании любого РБ.

1. РК РУ – 17 м/д. пр. 1039 и пр. 1060 разрывает цепь на катушке ВШ – 1 и РУ – 16, исключая включение ВШ при боксовании в режиме ПП.
2. РК РУ – 17 м/д. пр. 1042 и пр. 1139 размыкаясь вводит в цепь ОЗ – ССН → ↓ ток в ОЗ → ↓ ток в рабочих обмотках АВ → ↓ ток в на­магн. ОВ В → ↓ ток в независимой ОВ ГГ → ↓ мощность ГГ на 50%.

 

РУ – 18(один ЗК)

 

    Исключает возможность проворота коленвалов с ПУ второй секции при про­изводстве секции (совместно с РУ 16).

    Получает питание при включении автомата "Управление" 3К РУ 18 замыка­ется м/д. пр. 1186 и пр. 1187.


Реле дифференциальное РД 3010

 

На схеме обозначены РП1÷РП3

 

Назначение реле переходов

 

    Реле перехода служат для автоматического включения и отключения венти­лей шунтировки поля (ВШ), в зависимости от тока и напряжения ГГ. РП – 3 огра­ничивает частоту вращения колесных пар путем снятия нагрузки с ГГ.

 

Техническая характеристика

 

Номинальное напряжение 110 В
Номинальный ток 3 А
Материал контактов Серебро
Масса 4 кг

 

Конструкция и принцип действия

 

    На П – образном магнитопроводе крепятся две катушки: токовая (вверху) и напряжения (внизу). На магнитопроводе крепится неподвижный контакт. Якорь крепится на оси установленной на стойке и удерживает в выключенном положе­нии пружиной. Контакты закрыты пластмассовым кожухом.

    Ток в токовой катушке пропорционален току ГГ, а ток катушки напряжения пропорционален напряжению ГГ. При троганье с места Ігг=max, а Uгг=min, но по мере разгона Ігг ↓, а Uгг ↑. Когда магнитный поток катушки напряжения станет больше, чем магнитный поток токовой катушки "+" усилие пружины, якорь при­тягивается к катушке напряжения и контакты замыкаются.

РП1 включается при Ігг=3050÷3100 А Uгг=620 В U=38÷44 км/ч ОП1=57÷63%
РП1 отключается при Ігг=4350÷4400 А Uгг=420 В U=20÷25 км/ч
РП2 включается при Ігг=2850÷2900 А Uгг=650 В U=58÷63 км/ч ОП2=35÷39%
РП2 отключается при Iгг=4200÷1250 А Uгг=440 В U=40÷45 км/ч
РП3 включается при Iгг=2550÷2600 А U=100÷110 км/ч

 


Особенности РП 2ТЭ10Уm

РП1 включается при U=47÷53 км/ч

РП2 включается при U=66÷78 км/ч

 

Цепь питания токовых катушек

 

"+" диодных мостов ТПТ → пр. 115 → а далее двумя путями:

    а. пр. 1095 → СБТТ → пр. 1137 → пр.1100 → пр. 527.

    б. диод В5 → пр. 1097 → 115 шунт → пр. 408 → СОУ →ОУ → пр. 527.

пр. 527 → токовые катушки РП1÷РП3 → пр. 1961 → "-" диодных мостов ТПТ.

 

Цепь питания катушек напряжения

 

а. РП1 "+" ГГ → пр. 537 → пр. 508 → пр. 501 → р.к. ВШ1 → часть СРПН1 → катушка U РП1 → пр. 1830 → 104 шунт → доба­вочные полюса ГГ → " - " ГГ.

После срабатывания РП1 и включении ВШ1










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 703.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...