Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основы теории технических измерений
5.1. Какие (какая) из перечисленных погрешностей являются практически неустранимыми: систематическая; методическая; инструментальная; случайная;
5.2. Какие (какая) из перечисленных погрешностей являются легко устранимыми: систематическая; методическая; инструментальная; случайная;
5.3. К какому типу относится измерение, при котором значение измеряемой величины отсчитывается по соответствующей шкале прибора? прямое; косвенное; регрессионное; замкнутое;
5.4. Возможно ли при измерениях получить истинное значение измеряемой величины: возможно; невозможно; все зависит от точности проводимых измерений;
5.5. Для правильно поставленного эксперимента характерна следующая закономерность: вероятность получения значений, близких к истинному, намного выше, чем вероятность грубых ошибок; вероятность получения грубых ошибок, выше, чем вероятность получения значений, близких к истинному; вероятность получения значений, близких к истинному, соизмерима с вероятностью грубых ошибок;
5.6. Для нормального распределения характерна следующая закономерность: в интервал ±s (относительно m) попадают: 0,50 всех проведенных измерений; 0,62 всех проведенных измерений; 0,95 всех проведенных измерений; практически все измерения (кроме грубых ошибок);
5.7. Для нормального распределения характерна следующая закономерность: в интервал (относительно m) попадают: 0,50 всех проведенных измерений; 0,62 всех проведенных измерений; 0,95 всех проведенных измерений; практически все измерения (кроме грубых ошибок);
5.8. Для нормального распределения характерна следующая закономерность: в интервал (относительно m) попадают: 0,50 всех проведенных измерений; 0,62 всех проведенных измерений; 0,95 всех проведенных измерений; практически все измерения (кроме грубых ошибок);
5.9. При бесконечно большом числе измерений математическое ожидание m стремится: к среднему квадратическому отклонению s; к неизвестному истинному значению х; к бесконечности; к нулю;
5.10. При повышении точности измерений величина s: увеличивается; уменьшается; остается постоянной; стремится к математическому ожиданию m;
5.11. Математическое ожидание m при n измерениях величины хi определяется по следующей зависимости: 1) ; 2) 3) 4)
5.12. При проведении ограниченного количества измерений недостаток статистической информации должен компенсироваться: сужением доверительного интервала; расширением доверительного интервала; постоянством доверительного интервала.
5.13. При проведении ограниченного количества измерений (n < 30) доверительный интервал записывается в следующем виде: ; ; .
5.14. Каким образом оцениваются случайные погрешности при проведении измерений: путем многократного измерения физической величины; путем однократного измерения физической величины; по классу точности прибора, указанному на его шкале; по диапазону показаний прибора;
5.15. Конечный результат многократных измерений постоянной величины записывается в следующем виде: ; m; .
5.16. С уменьшением количества измерений доверительный интервал: расширяется; сужается; остается постоянным; а что это такое?
5.17. С увеличением количества измерений доверительный интервал: расширяется; сужается; остается постоянным; а что это такое?
5.18. Градуировкой (тарировкой) датчика или прибора называют: получение сигнала на входе от измеряемого параметра на выходе датчика; получение сигнала на выходе датчика от измеряемого параметра на входе; установка датчика или прибора в специальную тару.
5.19. Какая из приведенных формул записана для абсолютной погрешности измеряемой величины? ; ; .
5.20. Какая из приведенных формул записана для относительной погрешности измеряемой величины: ; ; .
5.21. Каким образом изображается класс точности прибора с преобладанием аддитивных погрешностей: числом без рамки на его шкале; числом в круглой рамке на его шкале; формулой, в паспортных данных; никак;
5.22. Каким образом изображается класс точности прибора с преобладанием мультипликативных погрешностей: числом без рамки на его шкале; числом в круглой рамке на его шкале; формулой, в паспортных данных; никак;
5.23. Каким образом изображается класс точности прибора с соизмеримыми аддитивными и мультипликативными погрешностями: числом без рамки на его шкале; числом в круглой рамке на его шкале; формулой, в паспортных данных. никак;
5.24. Какие погрешности не зависят от величины сигнала х: мультипликативные; аддитивные; как мультипликативные, так и аддитивные.
5.25. Какие погрешности называют погрешностями чувствительности? мультипликативные; аддитивные; как мультипликативные, так и аддитивные;
5.26. Что называется пределом допускаемой основной погрешности прибора? максимально допускаемая при эксплуатации прибора погрешность; минимально допускаемая при эксплуатации прибора погрешность; средняя погрешность при эксплуатации прибора;
5.27. Класс точности прибора указан на шкале в виде значения без рамки. В этом случае абсолютная погрешность результата измерения определяется по формуле…( – показание стрелки прибора, – длина шкалы прибора): ; ; .
5.28. Класс точности прибора указан на шкале в виде значения в круглой рамке. В этом случае абсолютная погрешность результата измерения определяется по формуле… ( – показание стрелки прибора, – длина шкалы прибора): ; ; .
5.29. Укажите средства измерения, расположенные в порядке возрастания степени ихсложности: измерительный инструмент, измерительный прибор, измерительная установка (стенд); измерительный прибор, измерительный инструмент, измерительная установка (стенд); измерительная установка (стенд), измерительный прибор, измерительный инструмент; измерительный инструмент, измерительная установка (стенд), измерительный прибор; 5.30. Укажите средства измерения, расположенные в порядке убывания степени их сложности: измерительный инструмент, измерительный прибор, измерительная установка (стенд); измерительный прибор, измерительный инструмент, измерительная установка (стенд); измерительная установка (стенд), измерительный прибор, измерительный инструмент; измерительный инструмент, измерительная установка (стенд), измерительный прибор; Планирование эксперимента (защита контрольно-курсовой работы) 6.1. Регрессионная модель вида является моделью: нулевого порядка; первого порядка; второго порядка; третьего порядка;
6.2. В процессе статистического анализа полученных уравнений регрессии определены значения коэффициента R2 для линейной и квадратичной статистических моделей (R2лин = 0,956; R2квадр = 0,999). Какой вывод можно сделать на основании приведенных результатов:
только линейная модель является работоспособной; только квадратичная модель является работоспособной; линейная и квадратичная модели являются неработоспособными; линейная и квадратичная модели являются работоспособными;
6.3. В теории планирования эксперимента входные переменные Xi, называются: откликами; факторами; полиномом; аппроксимацией;
6.4. Коэффициент работоспособности (детерминации) R2 может изменяться в пределах: от –1 до 0; от 0 до 1; от –1 до 1; от 0,5 до 1;
6.5. Особенность любой регрессионной (статистической) модели состоит в следующем: подобная модель не может точно описать поведение объекта в любом конкретном опыте; подобная модель может точно описать поведение объекта в любом конкретном опыте; подобная модель является физическим объектом;
6.6. Принципы, положенные в основу планирования эксперимента, направлены на повышение эффективности экспериментирования, т.е. на: получение максимума информации при максимуме опытов; получение максимума информации при минимуме опытов; получение минимума информации при минимуме опытов;
6.7. В теории планирования эксперимента носитель некоторых неизвестных и подлежащих изучению свойств и качеств: объект исследования; эксперимент; факторное пространство; план эксперимента;
6.8. Уравнение регрессии считается работоспособным если: ; ; ;³ ;
6.9. При выборе регрессионной модели процесса в случае недостатка информации о нем рекомендуется в начале принимать: линейную модель; квадратичную модель; кубическую модель; модель четвертой степени;
6.10. Планом эксперимента называется: статистическая модель; совокупность данных, определяющих число, условия и порядок реализации опытов; табличное представление функции отклика; факторное пространство;
6.11. Если регрессионная кривая проходит через все экспериментальные точки, то коэффициент работоспособности (детерминации) R2: R2 = 0; R2 = 1; R2 > 1; R2 < 1;
6.12. С помощью метода наименьших квадратов значения коэффициентов регрессии находятся из условия: минимизации суммы квадратов отклонений измеренных значений отклика от получаемых с помощью регрессионной модели; минимизации суммы квадратов отклонений значений фактора от измеренных значений отклика; минимизации суммы отклонений измеренных значений отклика от получаемых с помощью регрессионной модели; минимизации суммы отклонений значений фактора от измеренных значений отклика;
6.13. В процессе статистического анализа полученных уравнений регрессии определены значения коэффициента R2 для линейной и квадратичной статистических моделей (R2лин = 0,121; R2квадр = 0,923). Какой вывод можно сделать на основании приведенных результатов:
только линейная модель является работоспособной; только квадратичная модель является работоспособной; линейная и квадратичная модели являются неработоспособными; линейная и квадратичная модели являются работоспособными;
6.14. В теории планирования эксперимента выходную переменную Y называют: фактором; планом; помехой; откликом;
6.15. Один из принципов теории планирования эксперимента – принцип сопоставления с шумом состоит в следующем: чем выше уровень помехи, тем в большей степени можно ожидать, что более простая (и обычно менее точная) модель окажется работоспособной; чем меньше уровень помехи, тем в большей степени можно ожидать, что более простая (и обычно менее точная) модель окажется работоспособной; чем выше уровень помехи, тем в большей степени можно ожидать, что более сложная (и обычно более точная) модель окажется работоспособной;
6.16. При использовании метода наименьших квадратов минимизация суммы квадратов производится: путем приравнивания к 0 первых частных производных по неизвестным коэффициентам; путем приравнивания к 1 первых частных производных по неизвестным коэффициентам; путем приравнивания к -1 первых частных производных по неизвестным коэффициентам; путем приравнивания к первых частных производных по неизвестным коэффициентам;
6.17. Регрессионная модель вида является моделью: нулевого порядка; первого порядка; второго порядка; третьего порядка;
6.18. При использовании метода наименьших квадратов для определения коэффициентов уравнения регрессии необходимым условием является выполнение неравенства (равенства)…(где N – число опытов; d – число коэффициентов полинома): N = d; N < d; N > d; N £ d;
6.19. В теории планирования эксперимента фиксированное значение фактора называют: аппроксимацией; откликом фактора; уровнем фактора; планом эксперимента;
6.20. Какое из приведенных утверждений принято считать верным: эксперимент – часть опыта; опыт – часть эксперимента; эксперимент и опыт – два равнозначных понятия.
6.21. Что называется вычислительным экспериментом: это натурный эксперимент, связанный с выполнением арифметических (вычислительных) операций; это вид обобщения, связанный с предвосхищением результатов наблюдений и экспериментов на основе данных прошлого опыта; это методология и технология исследований, основанные на применении прикладной математики и ЭВМ как теоретической базы при использовании математических моделей; все перечисленное.
6.22. Для проверки адекватности полученных статистических моделей определяются абсолютные и относительные погрешности в каждом из опытов. В каких единицах измеряется абсолютная погрешность: в долях; в тех же единицах, что и фактор; в тех же единицах, что и отклик; в процентах;
6.23. Для проверки адекватности полученных статистических моделей определяются абсолютные и относительные погрешности в каждом из опытов. В каких единицах измеряется относительная погрешность: в долях или процентах; в тех же единицах, что и фактор; в тех же единицах, что и отклик;
6.24. Что такое аппроксимация: это замена точных решений приближенными; это построение плана эксперимента; это статистический анализ результатов; это факторное пространство;
6.25. Для чего после проведения эксперимента получают уравнение регрессии: для определения закономерности, устанавливающей отношение между переменными, которые описывают объект исследования; для перевода факторов в кодированный (безразмерный) вид; для подготовки плана проведения эксперимента; для увеличения точности проводимых измерений в процессе эксперимента;
6.26. В процессе статистического анализа полученных уравнений регрессии определены значения коэффициента R2 для линейной и квадратичной статистических моделей (R2лин = 0,166; R2квадр = 0,699). Какой вывод можно сделать на основании приведенных результатов: только линейная модель является работоспособной; только квадратичная модель является работоспособной; линейная и квадратичная модели являются неработоспособными; линейная и квадратичная модели являются работоспособными;
6.27. При использовании кодированных факторов –1 соответствует: максимальное значение фактора; минимальное значение фактора; среднее значение фактора; шаг фактора;
6.28. При использовании кодированных факторов 1 соответствует: максимальное значение фактора; минимальное значение фактора; среднее значение фактора; шаг фактора;
6.29. При использовании кодированных факторов 0 соответствует: максимальное значение фактора; минимальное значение фактора; среднее значение фактора; шаг фактора;
6.30. Эксперимент называется однофакторным если: k = 1 (k – число факторов); N = 1 (N – число опытов); d = 1 (d – число коэффициентов в уравнении регрессии); n = 1 (n – порядок степени полинома);
6.31. Как связан порядок степени полинома с точностью получаемого в итоге уравнения регрессии: чем выше порядок степени, тем выше точность; чем ниже порядок степени, тем выше точность; порядок степени полинома никак не связан с точностью получаемого в итоге уравнения регрессии;
6.32. Статистическая модель (уравнение регрессии) является линейной если: k = 1 (k – число факторов); N = 1 (N – число опытов); d = 1 (d – число коэффициентов в уравнении регрессии); n = 1 (n – порядок степени полинома);
6.33. Какой из перечисленных этапов процедуры планирования вычислительного эксперимента является лишним: выбирается цель исследования и ее количественная характеристика (функция отклика); выбираются из действующих в системе факторов наиболее важные; устанавливаются пределы изменений факторов, при необходимости, переменные заменяются на кодированные; разрабатывается методика измерения выбранных факторов, определяется погрешность и число повторений в каждой из выбранных комбинаций факторов; выбирается регрессионная модель процесса. В случае недостатка информации вначале принимается линейная модель; составляется или выбирается по справочным таблицам план эксперимента; проводится эксперимент; вычисляются коэффициенты регрессии изучаемой зависимости, и проверяется адекватность полученной модели. Если модель не согласуется с экспериментом, то проводятся дополнительные опыты для построения более сложных зависимостей; проводится анализ полученного в итоге уравнения регрессии, и делаются соответствующие выводы;
6.34. Какой из перечисленных этапов процедуры планирования эксперимента является первым: выбирается цель исследования и ее количественная характеристика (функция отклика); выбираются из действующих в системе факторов наиболее важные; устанавливаются пределы изменений факторов, при необходимости, переменные заменяются на кодированные; разрабатывается методика измерения выбранных факторов, определяется погрешность и число повторений в каждой из выбранных комбинаций факторов; выбирается регрессионная модель процесса. В случае недостатка информации вначале принимается линейная модель; составляется или выбирается по справочным таблицам план эксперимента; проводится эксперимент; вычисляются коэффициенты регрессии изучаемой зависимости, и проверяется адекватность полученной модели. Если модель не согласуется с экспериментом, то проводятся дополнительные опыты для построения более сложных зависимостей; проводится анализ полученного в итоге уравнения регрессии, и делаются соответствующие выводы;
6.35. Какой из перечисленных этапов процедуры планирования эксперимента является заключительным: выбирается цель исследования и ее количественная характеристика (функция отклика); выбираются из действующих в системе факторов наиболее важные; устанавливаются пределы изменений факторов, при необходимости, переменные заменяются на кодированные; разрабатывается методика измерения выбранных факторов, определяется погрешность и число повторений в каждой из выбранных комбинаций факторов; выбирается регрессионная модель процесса. В случае недостатка информации вначале принимается линейная модель; составляется или выбирается по справочным таблицам план эксперимента; проводится эксперимент; вычисляются коэффициенты регрессии изучаемой зависимости, и проверяется адекватность полученной модели. Если модель не согласуется с экспериментом, то проводятся дополнительные опыты для построения более сложных зависимостей; проводится анализ полученного в итоге уравнения регрессии, и делаются соответствующие выводы;
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1247. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |