Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация и предмет деятельности предприятия




Рабочая программа

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Специальность 080301«Коммерция (торговое дело)»

Кафедра Коммерции и логистики

 

 

Курс 2 (Д), 2 (З), 1 (с/с)

Количество недель практики 2 (Д), 2 (З), 2 (с/с)

Общий бюджет времени 80 (Д), 80 (З), 80 (с/с) часов

Форма контроля – зачет

 

 

Ростов-на-Дону

2010 г.

Рабочая программа по учебной дисциплине

Учебно-ознакомительная практика

Соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности или направлению

 

 

«Коммерция (торговое дело)»

(наименование специальности или направления)

 

 

Соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего образования специальности 080301– «Коммерция (торговое дело)».

 

Рабочая программа составлена профессором Альбековым А.У., доцентом Пиливановой Е.К., доцентом Грапенко В.В., доцентом Согомонян С.А., ген. директором ОАО «Ростовкомбытоптторг» Белоусовым А.Г.

 

Рассмотрена на заседании кафедры Коммерции и логистики, протокол № ____ от «____» _______________ 20    г.

 

Заведующий кафедрой

д.э.н., профессор                                                                      А.У. Альбеков

 

Одобрена советом специальности при профилирующей кафедре или советом по базовому направлению 080301 «Коммерция (торговое дело)».

 

Председатель совета

д.э.н., профессор                                                                      А.У. Альбеков

«___» __________ 20    г.

 

Согласовано:

Декан факультета Коммерции и маркетинга

д.э.н., профессор                                                                   Д.Д. Костоглодов

 

Начальник УМУ

к.э.н., доцент                                                                          Е.А. Иванова

Цели и задачи практики

Учебно-ознакомительная  практика для студентов специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)» проводится преимущественно на предприятиях розничной торговли в соответствии с учебным планом.

Практика студентов является важнейшей составной частью подготовки высококвалифицированных специалистов.

Цель практики состоит в том, чтобы в процессе выполнения программ практики закрепить теоретические знания, полученные студентами при изучении курсов «Основы коммерческой деятельности», «Основы маркетинга», «Поведение потребителей», «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности», «Товароведение», «Экспертиза товаров», и других дисциплин, с целью приобретения практических навыков работы и специалистов по закупкам и продажам, продавцов, товароведов и других специалистов торговых предприятий. Основными задачами практики являются:

- изучение содержания и форм организации работы предприятия;

- изучение номенклатуры, ассортимента, форм и методов контроля качества непродовольственных и продовольственных товаров;

- изучение организации торгового и технологического процессов торгового предприятия;

- товароведческая оценка соответствия качества, условий хранения и транспортирования продукции требованиям нормативных материалов;

- знакомство с устройством и оборудованием магазинов, складов;

- изучение системы документооборота;    

- оценка процесса формирования ассортимента и системы товароснабжения;

- использование маркетинга в деятельности предприятия.

Организация практики

РГЭУ «РИНХ» устанавливает конкретные места прохождения практики студентов и заключают договора установленного образца с предприятиями и организациями. Студентам предоставляется право самостоятельно найти место практики, которое должно обеспечить возможность выполнения настоящей программы. На практику студенты направляются по приказу РГЭУ «РИНХ» в сроки, установленные учебным планом.

Руководство практикой осуществляет преподаватель кафедры коммерции и логистики (КиЛ) и специалист соответствующего подразделения по месту прохождения практики. 

Руководитель практики от кафедры КиЛ обязан:

• провести организационное совещание со студентами перед началом практики и ознакомить их содержанием настоящей программы;

• выдать студенту дневник и программу практики;

• организовать распределение студентов по местам практики, осуществить контроль за выполнением настоящей программы;

• проводить индивидуальные и групповые консультации в заранее установленное время;

• принять от студентов отчеты по практике, проверить и организовать их защиту;

• сдать защищенные отчеты на кафедру КиЛ;

Обязанности руководителя практики от предприятия

 Руководство практикой на предприятии возлагается на одного из квалифицированных специалистов данного предприятия и оформляется соответствующими приказами руководителя предприятия. Календарный график прохождения практики предусматривается рабочими программами конкретных предприятий - баз практики.

Руководитель практики от предприятия обязан:

• вместе с руководителем практики от кафедры согласовать сроки прохождения практики;

• провести инструктаж по технике безопасности;

• оказать помощь в сборе информации для написания отчета;

проводить индивидуальные и групповые консультации;

• предоставить практикантам рабочее место и ознакомить их с правилами внутреннего распорядка торгового предприятия;

• проводит учет посещаемости;

• обеспечить контроль за выполнением программы   и календарного плана практики студентами;

• проверить и утвердить отчеты студентов, дать характеристику в соответствующем разделе дневника практики;

• ставить в известность руководство кафедрой о всех нарушениях графика прохождения практики и трудовой дисциплины;

Обязанности студента-практиканта

Студент при прохождении практики обязан:

• до начала практики выяснить местонахождение базы практики;

• получить программу практики;

• полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики;

• соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

• подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка;

• нести ответственность за качество выполняемой работы;

• собрать и обобщить материалы, необходимые для написания отчета;

• вести дневник и оформлять отчет ежедневно в течение всего периода прохождения практики, что фиксируется в дневнике руководителем практики от предприятия.

Содержание программы практики

Организация и предмет деятельности предприятия

По данному разделу изучить и отразить в отчете:

- история создания предприятия, учредительные документы;

- основные виды бизнес-деятельности предприятия;

- организационная структура предприятия, задачи и функции его основных подразделений (составить схему организационной структуры предприятия);

- дать характеристику реализуемого товара, показать удельный вес реализации каждой группы товара в общем объеме продаж предприятия;

- привести основные финансово-экономические показатели за два последних года.

    2. Организация торгового и технологического процессов торгового предприятия

По данному разделу изучить и отразить в отчете:

- формы продажи товаров;

- описать технологический процесс и его особенности на исследуемом предприятии: приемка товара по качеству и количеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании;

- составить схему организации торгового и технологического процессов в магазине;

- ознакомится с правилами продажи отдельных видов товаров;

- изучить размещение ассортимента товаров в торговом зале: оценить оптимальность размещения товарных секций, прилавков, лотков с учетом взаимосвязи отдельных групп товаров, оценить выкладку товаров (мерчендайзинг) и правильность составления ценников;

- провести оценку работы продавцов (менеджеров) по продажам с клиентами по следующим критериям: стиль общения, внешний вид, квалифицированность и компетентность, знание особенностей предлагаемого товара, коммуникабельность, мобильность, наличие инструкции по работе продавцов.

    3. Документы в торговом процессе

По данному разделу изучить содержание нижеприведенных документов, правила их оформления и приложить к отчету в виде приложения:

- договор на поставку товаров в его основные разделы, особенности составления;

- товаросопроводительные документы: счета-фактуры, различные виды накладных (товаротранспортная, железнодорожная и др.), счета и денежные документы (приходный и расходный кассовые ордера, платежные поручения и требование-поручение);

- документы, сопровождающие процесс поступления товаров: накладная (все виды), сертификаты: сертификат соответствия, гигиенический сертификат, сертификат качества и другие документы в зависимости от особенности реализуемого товара;

- документы, оформляемые в процессе приемки товаров по количеству: содержание акта приемки по количеству и другие возможные документы;

- приемка товаров по качеству: содержание инструкции о порядке приема товаров по качеству, документы, сопровождающие процесс приемки товара по качеству;

- оформление уценки и списания товаров не подлежащего качества: составление акта уценки;

- оформление движения товаров и учет реализации внутри торгового предприятия: журнал учета поступления товаров, накладные (обычная, расходная, расходно-приходная), журнал учета остатков товаров, журнал учета отпуска товаров;

- товарный отчет (товарно-кассовый отчет);

- информация для покупателей в торговом зале: информация о торговом предприятии и режим работы, информация о товарах, информация о сертификации.

    4. Формирование товарного ассортимента

По данному разделу изучить и отразить в отчете:

- ассортиментный перечень предприятия, его соответствие специализации торгового предприятия;

- провести оценку оптимальности сформированного на торговом предприятии ассортимента по критериям: соответствие спросу и ассортиментному профилю;

- рассчитать показатели: устойчивость ассортимента, обновляемость ассортимента, глубина, ширина ассортимента;

- оценить, какие товары можно отнести к разряду сопутствующих;

    5. Организация системы товароснабжения

По указанному разделу изучить, провести оценку и отразить в отчете процесс закупки товаров:

- процесс закупки товаров;

- источники поступления товаров и основные поставщики;

- организация учета и контроля за ходом поступления товара.

    6. Склады, складское хозяйство

По указанному разделу необходимо изучить и отразить в отчете:

-состояние складского хозяйства предприятия, его техническое оснащение;

- содержание технологического процесса на складе: поступление, размещение на хранение и хранение товаров, отпуск товаров.

    7. Маркетинговая оценка деятельности предприятия

По данному разделу изучить и отразить в отчете:

- внешнее и внутреннее оформление торговой фирмы (торговых точек, магазинов сети);

- описать (дать характеристику) социального портрета потребителя (возраст, уровень доходов);

- оценить место расположения торгового предприятия: удобство подъезда к торговому предприятию, наличие потоков автотранспорта, пешеходов, оценка интенсивности потоков, расположение в ближайшем окружении магазинов конкурентов;

- изучить процесс стимулирования продаж: описание акций по распродажам, прошедшим за анализируемый период (если имели место), наличие и размер скидок, дисконтных карт, призы и подарки покупателям и др.;

- описать основные виды рекламных воздействий, используемых за анализируемый период: реклама в прессе, по радио, на ТВ, наружная реклама, сувенирная продукция с логотипом фирмы, методы ее распространения;

- собрать и по возможности, обобщить информацию о конкурентах, функционирующих на выбранном сегменте рынка по следующим критериям: ассортимент конкурентов, уровень цен на товары, реклама, особенности организации торговли, оформление торговых точек, дать оценку сильных и слабых сторон конкурентов.

 

    По вышеприведенным разделам приводится графики, таблицы, схемы и прочие дополнительные материалы, наглядно иллюстрирующие содержание отчета. Это могут быть:

- организационная структура предприятия;

-схема взаимодействия предприятия с поставщиками, партнерами, торговыми точками, оптовыми клиентами;

- графики сезонности продаж;

- изображение рекламных макетов, мест расположения рекламных щитов и другие наглядные рекламные материалы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...