Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды и органы публичного финансового контроля.




ТЕМА:Публичный финансовый контроль

1. Понятие и задачи публичного финансового контроля;

2. Виды и органы публичного финансового контроля;

3. Методы финансового контроля (гл.4 пар.3 уч.Карасёва; ст.267.1 БК РФ).

Понятие и задачи публичного финансового контроля

Публичный финансовый контроль – это деятельность уполномоченных органов, которая направлена на проверку законности и эффективности финансовых операций в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

Два вида публичного финансового контроля по времени проведения(ч.4,5 ст.265 БК РФ):

· Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

· Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в целях установления законности и исполнения, достоверности учёта и отчётности.

Задачи финансового контроля:

1.Проверка законности – она отражает формальный подход (не превышен ли лимит)

2.Проверка эффективности финансовых операций (учитывается достижение целей финансирования, экономия средств, планирования и так далее)

В сфере финансового контроля существует правовая проблема: система органов контроля является слишком разветвленной и запутанной, кроме того их полномочия прописаны нечетко и регулируются в разных НПА.

Виды и органы публичного финансового контроля.

III.Внутрихозяйственный: Проводят бухгалтеры государственных и муниципальных предприятий
I.Государственный: 1.Президентский 2.Законодательных и исполнительных органов общей компетенции 3.Органов исполнительной власти специальной компетенции 4.Ведомственный 5.Главных администраторов 6.Счётной палаты
IV.Аудиторский: К финансовому праву имеет отношение только обязательный аудит (ФЗ № 307 – ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности»)
Виды и органы публичного финансового контроля

 

 

I. ГОСУДАРСВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Президентский: у Президента есть Контрольное Управление, которое осуществляет выборочный контроль за финансовой деятельностью.

2. Контроль органов общей компетенции осуществляется следующим образом:

Государственная Дума и законодательные органы субъектов РФ проверяют проект бюджета на соответствие бюджетному кодексу.

Органы исполнительной власти утверждают отчёт об исполнении бюджета, контролируют движение бюджетных средств.

3. Органы специальной компетенции:

· Федеральное Казначейство – оно занимается исполнением бюджета, санкционирует операции (решает, перевести деньги или нет). Таким образом, оно осуществляет предварительный и текущий финансовый контроль.

· Федеральная Служба финансового и бюджетного надзора – осуществляет последующий финансовый контроль над использованием средств бюджета.

· Федеральная налоговая служба – осуществляет контроль за поступлением налогов в бюджет.

4. Ведомственный контроль – проводят главные распорядители бюджетных средств. Главные распорядители распределяют средства из бюджета между нижестоящими органами и учреждениями, они «спускают» бюджетные средства на нижестоящие уровни.

5.Контроль главных администраторов бюджетных средств - они собирают и направляют деньги в бюджет.

6.Контроль Счётной палаты осуществляется за исполнением закона о бюджете.

II. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

осуществляют представительные и исполнительные органы местного самоуправления.

III. ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

осуществляется внутри отдельно взятых организаций и предприятий на основе Федерального Закона «О бухгалтерском учёте». К публичному фин. контролю относится только внутрихозяйственный контроль в гос. и муниц. предприятиях.

IV. АУДИТОРСКИЙ КОНТРОЛЬ

Аудит бывает добровольным и обязательным. К ФП имеет отношение только обязательный аудит, потому что он осуществляется в интересах всего общества и государства и регулируется императивным методом.Такой вид контроля является публичным. Ст.5 ФЗ «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ: Аудит обязателен, если организация является:

· кредитной;

· бюро кредитных историй;

· профессиональным участником рынка ценных бумаг;

· страховой;

· обществом взаимного страхования;

· НПФ или иным фондом.

 

3. Методы финансового контроля(гл.4 пар.3 уч. Карасёва; ст.267.1 БК РФ)

Проверка – один и основных методов фин. контроля; предусматривает исследование законности отдельныхфинансовых операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности. Цель – выявление нарушений финансовогозаконодательства.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные.

Ревизия – комплексная проверка, направленная на изучение фин.-хоз. деятельности предприятий, организаций, учреждений, предпринимателей и т.д.

Результаты проверки, ревизии оформляютсяактом.

Задание: на основе анализа ст. 267.1 БК РФ найти различие между проверкой и ревизией.

Ответ: При ревизии исследуется вся совокупность финансовых операций, а при проверке – отдельные операции.

Обследование – анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Обследование направлено на исследование отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности. Это один из основных методов предварительного финансового контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

Санкционирование операций– это совершение разрешительной надписи на осуществление финансовых операций. Заинтересованный орган представляет документы в целях осуществления финансовой операции, контролирующий орган проверяет их на соответствие требованиям бюджетного законодательства и, если всё законно, то после этого делается разрешительная надпись, и операция может быть произведена.

Экспертиза– проведение спец. исследования действительных объемов и направлений движения фин. средств в целях выявления целесообразности, рациональности и эффективности проведения фин. операций и фин. деятельности контролируемого субъекта за проверяемый период.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...