![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАНЯТИЕ № 8. «МОИ ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ»
Сегодня на занятии мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы? Ответы детей: (чтобы есть, пережевывать пищу, и т.д.) Воспитатель: - Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву. Воспитатель: - Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать? Ответы детей:… Воспитатель: - А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем? Ответы детей: (в больницу к врачу.) Воспитатель: - Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно. (сюрпризный момент – слышится плач куклы) Воспитатель: - Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю. (воспитатель вносит куклу Ксюшу с перевязанной щекой, жалеем куклу и выясняем, что случилось с Ксюшей). - Оказывается, она была в гостях и там съела много сладкого, и у нее заболели зубы. - Ксюша ты как раз вовремя пришла, мы сегодня на занятии учимся, как правильно ухаживать за зубами. Садись на стульчик, мы тебя тоже научим. А мы с ребятами немножко отдохнем. Физкультминутка: Наши деточки устали, И со стульчиков все стали, Потянулись, потянулись, Солнышку мы улыбнулись, Вправо, влево наклонились Быстро к речке мы спустились, Льется чистая водица Мы умеем сами мыться, Зубную пасту мы берем Крепко щеткой зубы трем Моем шею, моем уши Сами вытремся посуше. Воспитатель: - Ребята, сколько у нас во рту зубов? Ответы детей: - Много. Воспитатель: - Правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как: 1. Но есть слишком много сладостей. 2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой. - У нас у всех есть промежутки между зубами, в которых застревают кусочки пищи. Поэтому посмотри Ксюша, как надо стараться, чтобы вода прошла через эти промежутки. (показ действий воспитателем детям) (показ действий детьми) Воспитатель: - Ну, теперь нам совсем стало ясно как беречь зубы. Но кто же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка. Сейчас мы с вами будем учиться правильно, чистить зубы, но только пока без зубной пасты. (раздача зубных щеток) - Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку. (показ воспитателем правильной чистки зубов) - Сначала чистим передние зубы: снизу – вверх , с верху – вниз, затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны. (вся группа детей учится) - Молодцы! В следующий раз мы будем учиться правильно, чистить зубы внутри, а только потом с зубной пастой. Воспитатель: (обращение к кукле Ксюше) -Ксюша, ты запомнила, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы не болели. Кукла Ксюша: - Да. Спасибо вам ребята. Теперь я буду беречь,и охранять свои зубы. 1. Меньше буду, есть сладостей, больше овощей и фруктов. 2. После того как покушаю, обязательно буду полоскать рот. 3. И 2 раза в день утром и вечером буду чистить зубы. Воспитатель: - Ребята, давайте Ксюше подарим зубную пасту и зубную щетку и пригласим ее на следующие занятия. (дети приглашают куклу Ксюшу в гости).
ЗАНЯТИЕ № 9. «ДОБРОЕ УТРО РАСЧЕСКА» Дети подходят к столу, на котором сидим кукла Таня. Педагог обращает внимание детей на внешний вид куклы, выясняет, почему она непричесанная. Таня объясняет, что у нее испачкалась расческа. Педагог просит детей помочь Тане. Дети подсказывают, что расческу надо помыть. Основная часть: Дидактическая игра «Подбери предметы» Педагог предлагает выбрать предметы, необходимые для ухода за расческой, объясняя их назначение (дети выбирают среди мыла, тазика с водой, салфетки, полотенца, мячика). Алгоритм мытья расчески. Педагог показывает и рассказывает детям и кукле, как правильно ухаживают за расческой. Затем показывает письмо от Мойдодыра с картинками для алгоритма по уходу зa расчёской. Педагог рассказывает детям о правилах гигиены. Он объясняет, что у каждого человека должна быть личная расческа, храниться она должна в определенном месте, пользоваться чужой расческой не рекомендуется. Дети причесывают куклу, одновременно рассказывая, как это надо делать. Педагог обращает внимание детей на опрятность Тани. Пальчиковая гимнастика «Части чела». Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела. У меня есть голова Грудь, живот, а там спина Ножки чтобы поскакать , Ручки чтобы поиграть Дидактическое упражнение «Дорисуй расчески кукле Тане». Детям предлагается дорисовать зубчики у расчески такого же цвета, как расческа.
ЗАНЯТИЕ № 10. «КОЛОБОК ИДЕТ В ГОСТИ» Ой, что это у нас такое. Ребята бегите скорее сюда! Это сказка к нам пришла! (Выстраиваемся полукругом, обращаем внимание на ширму) Ведущий: Жили-были дед и баба На полянке у реки И любили очень-очень Из сметаны колобки. Появляются дед и баба на ширме. Ведущий: Тут спешит к ним почтальон И письмо вручает он. Почтальон вручает письмо деду и бабке и уходит. Дед читает письмо. Дед: «У Сережи день рожденья. В гости все вы приходите, и колобка вы испеките» Попросил старик старушку: Испеки мне колобка Для Сережи, для внучка. Ведущий: Бабка тесто замесила Колобка она слепила. В печь его поставила, Там его оставила. Вышел он румян, пригож И на солнышко похож. Он остыть хотел немножко И уселся на окошко. Колобок: Не хочу я там лежать, А хочу я убежать. Сам Сережу отыскать. Ведущий: Огород он пересек И пустился наутек… на мосток. Колобок наш убежал И к мосточку прибежал, И вприпрыжку, скок да скок, Через сугробы на мосток, на мосток, Прыг-скок, прыг-скок. Колобок поет песню: Я Колобок, Колобок! По амбарам метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен, Для Сережи испечен! Появляется Заяц на ширме. Колобок:Здравствуй, Заяц! Заяц:Здравствуй, Колобок! Ты такой румяный, куда спешишь? Колобок: Иду к Сереже на день рожденья! Заяц: Я тоже в гости иду И ребят с собой зову. Снежки ловко собирай И назад мне бросай. Игра с Зайцем «Снежки». Заяц: Вот какие молодцы, ребята! А Колобок уже убежал. Вот он, вот он, не догнать, Колобка нам не поймать. Заяц уходит. Колобок поет песню: Я Колобок, Колобок! По амбарам метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен, Для Сережи испечен. Появляется Волк на ширме. Колобок: Здравствуй, Волк! Волк:Здравствуй, Колобок! Ты такой румяный, куда спешишь? Колобок: Иду к Сереже на день рожденья! Волк: Я тоже с ребятами могу играть И мыльные пузыри пускать! Игра с мыльными пузырями. Волк: Вот какие молодцы, ребята! Укатился Колобок Колобок – румяный бок. Ведущий: Убежал наш колобок, Покатился крутой бок. Покатился колобок. Колобок: Ой, зверята убежали придётся мне одному идти в гости к Серёже. В. Ребята, вы хотите пойти в гости к Серёже? В. Ах, посмотрите. А вот и наш Серёжа. Здравствуй, Серёжа! Мы поздравляем, тебя с днём рождения и передаём тебе подарок от бабушки: сметанные колобки. В. Ребята, но прежде чем сесть за стол, что нам нужно обязательно сделать? (вымыть руки). В. Детки, а где мы моем ручки (в умывальнике) В. Что мы делаем сначала? В. Засучиваем рукава, затем включаем кран с водой. Теперь нужно намочить руки, взять мыло и намылить ручки. Тщательно моем ручки. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 308. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |