Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕЗИСЫ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ




АЙРАТ ШАРИПОВ

 

 

 



КНИГА БУДУЩЕГО

 

 

КАЗАНЬ - МОСКВА

2007

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………………………………………………………………14

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ПОЛИТТЕХНОЛОГИЯ НРАВСТВЕННОСТИ

ГЛАВА ПЕРВАЯ

УТЕРЯННЫЙ КОВЧЕГ………………………………………………………………………………………...20

ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА…………………………………………………………………………25

ФАКТОР ВЛАСТИ: ПОЛЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ……………………………………………………………...27

ФАКТОР ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ…………………………………………………………………29

ГЛАВА ВТОРАЯ

В ПОИСКАХ ЛУННОГО КАМНЯ………………………………………………………………………………33

ГДЕ СОБАКА ЗАРЫТА… ……………………………………………………………………………………...36

ДОБРОВОЛЬЦЫ НА ГОЛГОФУ………………………………………………………………………………39

ВОЛЯ К ВЛАСТИ………………………………………………………………………………………………..42

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

СВЕРХСОЗНАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ…………………………………………………………………….46

ПРЕДМЕТ ПЕЧАЛИ БУДДИСТСКИХ МОНАХОВ………………………………………………………..50

ТЕХНОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И УСПЕШНОСТИ,

ИЛИ «ПУСТЬ БУДЕТ ВСЁ, НО НИЧЕГО ЗА ЭТО НЕ БУДЕТ»………………………………………….55

«ВСТАТЬ, ЕГО НИЗМЕННОЕ ВЕЛИЧЕСТВО, КУЛЬТ СИЛЫ!»……………………………...………….58

БЕЗГРАНИЧНА ЛИ ВСЕЛЕННАЯ ЧЕЛОВЕКА?……………………………………………………………62

ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ

НАУЧНАЯ НЕ-ФАНТАСТИКА………………………………………………………………………………...64

ПОНЯТЬ – ЗНАЧИТ ПОБЕДИТЬ……………………………………………………………………………..67

ПУТЕШЕСТВЕННИК ПО РЕАЛЬНОСТЯМ………………………………………………………………….71

ГЛАВА ПЯТАЯ

ВРАГ МОЙ – ДРУГ МОЙ……………………………………………………………………………………….76

КАК «ИЗБАВИТЬСЯ» ОТ ВРАГА……………………………………………………………………………..84

АЗЫ АЛХИМИИ………………………………………………………………………………………………….89

КТО ТЫ, ВРАГ МОЙ?…………………………………………………………………………………………..90

ПРИНЦИП ЛЮБВИ……………………………………………………………………………………………..92

ГЛАВА ШЕСТАЯ

РОЖДЕНИЕ И БИТВЫ ТИТАНОВ………………………………………………………………………….98

КОШМАР И ЯВЬ АТЛАНТОВ………………………………………………………………………………102

ПРИНЦИП ТВОРЦА…………………………………………………………………………………………..105

ЯЩИК ПАНДОРЫ……………………………………………………………………………………………..108

 

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

НИТЬ АРИАДНЫ………………………………………………………………………………………………112

ТАЛАНТ ПОЛКОВОДЦА…………………………………………………………………………………….. 116

ТАКТИКА………………………………………………………………………………………………………..119

ШКОЛА ВЕЛИКОГО КОМБИНАТОРА………………………………………………………………………121

СТАЛКЕР………………………………………………………………………………………………………..127

НЕЛИНЕЙНАЯ АРИФМЕТИКА, или 1 + 1 > 2……………………………………………………………..131

НРАВСТВЕННЫЙ КАРЬЕРИСТ……………………………………………………………………………..136

НЕБЕСНЫЙ МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР………………………………………………………………..140

ГОСТИНЕЦ ИЗ БУДУЩЕГО………………………………………………………………………………….144

НА КУХНЕ У ПРОВИДЦА……………………………………………………………………………………148

ГРУППА ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ……………………………………………………………151

НЕ ЗНАЯ БРОДА… …………………………………………………………………………………………..154

ГЕНИАЛЬНЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК…………………………………………………………………………….…156

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

БОЖЕСТВЕННЫЙ БЕСПРЕДЕЛЬЩИК……………………………………………………………………171

ПОСТУПЬ БОГОЧЕЛОВЕКА………………………………………………………………………………..174

ЛЮДИ В ЧЕРНОМ……………………………………………………………………………………………..179

ЛЮБИМЕЦ БОГОВ……………………………………………………………………………………………183

ЧЕЛОВЕК-НЕВИДИМКА……………………………………………………………………………………...188

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЧИСТОГО БЫТИЯ………………………………………………………………..192

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

КРИВОЕ ЗЕРКАЛО…………………………………………………………………………………………...199

С БОГОМ НА «ТЫ»………………………………………………………………………………………… 203

ЗАЗЕРКАЛЬЕ………………………………………………………………………………………………... 207

РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ В БАНКЕ БОГА……………………………………………………………………... 219

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

МАНИФЕСТ ОСВОБОЖДЕННОГО БОГОЧЕЛОВЕКА……………………………………. 224

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

ТЕЗИСЫ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ

И СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ РОССИИ……………………………………………………….. 244

 

Национальной идеей, способной сплотить не только Россию, но и весь мир вокруг решения вопросов, проблем, стоящих перед нами как Вызов, может быть только идея духовности – духовности человека, общества, государства, всей цивилизации, а способом ее реализации – соборность.

Эта книга о сверхуправлении, о его системных и над-системных факторах влияния на окружающий нас мир и нас самих, имеющих в основе своей законы и принципы причинного мира – духовного.

Задача, которую я перед собой ставлю: попытаться дать «право на жизнь» тем законам духовности (метафизики), которые пока еще не принято считать признанно необходимыми законами индивидуального развития и, как следствие общего приятия, законами социума.

Общепризнанно: развитие мира происходит по законам эволюции. Эволюционное развитие регулируется принципом естественного отбора, в основе которого могут находиться как случайность и необходимость, так и предопределенность и достаточность.

Что такое эволюция любой системы? Это усложнение самой системы с одной стороны и усложнение ее принципов самоорганизации с другой.

Если материя – это система, то принципы ее развития и самоорганизации – информация. Так утверждает Наука сегодня. Я же добавлю, что сама материя, в свою очередь, есть взаимодействие энергии и информации. Может быть лет через «-надцать» будут утверждать, что энергия есть информация или же ее следствие, что не противоречит библейскому «в Начале было Слово».

Возникает ли информация (мысль) на определенном этапе развития материи, энергии, или же она предвосхищает их, остается вопросом вопросов и поныне. Для наших рассуждений и выводов это не имеет никакого значения, тем более что в моем мировоззрении и мысль, и материя-энергия взаимоопределяют друг друга, особенно в вопросах, касающихся развития человека – сознание и бытие взаимоопределяемы, неразрывно связаны и есть ипостаси единого целого.

Человек – биологическое мыслящее существо, обладающее всеми признаками материи, энергии и информации. Помимо этого оно наделено большой степенью свободы – возможностью осуществлять осознанный выбор, что сильно выделяет его из среды других биологических существ. Этим определяется сложность систем, в которые человек попадает или которые он сам создает. Следовательно, и принципы его развития и самоорганизации будут более сложными.

В таком случае, следуя нашей логике, духовность (свод законов и условий эволюционного развития) – более сложная информационная надстройка или базис процесса человеческого развития, смотря какой точки зрения, системы отсчета придерживаться: надстройка, следствие, - если мыслить категориями случайности и необходимости, и базис, причина, - если опираться на принцип предопределенности. Первое остается за Наукой, второе – за теологией, Религией. Но и в том, и в другом случаях духовность рассматривается как некий свод законов, описывающих и определяющих эволюционное, поступательное развитие систем. С этого момента прекращаются все споры Науки и Религии, которые велись в определении места духовности в жизни человека и социума.

Этот момент важно четко зафиксировать: неважно, верит современный человек в Бога или нет, чтобы понять и принять необходимость руководства законами духовности, нравственности. Это точка примирения атеиста и человека верующего, для коих Солнце светит одинаково.

Почему духовность – критерий оценки уровня цивилизованности современного человека, показатель уровня его интеллектуального развития?

Потому что только человек, стремящийся желать для других того же, что пожелал бы для себя, отвергающий путь насилия, лжи и выбирающий путь доброй воли, только такой человек способен создать Будущее, в котором возможны не только мирное сосуществование, но и само существование человечества. И только интеллектуально развитый человек способен постичь и принять подобное видение как необходимость, видеть перспективы развития. Но мы еще поговорим, какими качествами и способностями должен обладать человек завтрашнего дня, воспитать которого должны люди, живущие сегодня, - мы с вами.

Говоря о человеческой системе (и не только о ней), мы должны отметить: чем сложнее система, тем сложнее и многообразнее элементы ее составляющие или наоборот. Так же: чем примитивнее система, тем примитивнее и составляющие ее элементы.

Для высокоразвитых, сложных систем, элементов сложнее и принципы их самоорганизации.

Более сложные принципы самоорганизации предполагают разделение на уровни (иерархии) влияния, контроля по степени сложности (способности, ответственности - вертикаль) и область достаточной автономии (степень свободы, право выбора - горизонталь).

Разумные системы, к коим мы относим и человечество, свой выбор могут осуществлять только сознательно, осознанно на основе доброй воли; неразумные, к коим мы относим также человечество, – на основе инстинктов и рефлексов. Будь-то Природа или Бог, в одинаковой степени дают человеку самому определиться – насколько он разумен и свободен.

Культ силы, имеющий столь мощное влияние на развитие человечества в столь длительный период его предыдущей истории, сегодня начинает терять свою силу. Набирает силу иной культ – Разума. Разум же неизбежно найдет все обоснования, почему законы духовности, нравственности есть единственно приемлемые, необходимые и перспективные законы для дальнейшего развития человечества.

Именно Разум в лице Науки докажет, насколько глубоко и обширно человеческое существо интегрировано во Вселенную на всех уровнях ее существования.

Именно Разум укажет человеку, что среда его обитания и влияния не только государство и планета Земля, но и вся Вселенная со всеми ее мирами.

Наука конечно же докажет то, что указано уже давно человечеству Учениями, говорящими о необходимости руководства Духовностью. И уже не так важно, указано ли это Самим Господом Богом или братьями по разуму, далеко опередившими нас в своем развитии. Важно другое: человек мыслящий, человек Будущего – духовный, способный видеть и выстраивать обширные и многоуровневые причинно-следственные связи, определять системы и НАД-системы с их факторами влияния и взаимодействия.

Что бы с нами ни происходило – все не случайно. На все есть свои причины. Вопрос в том, насколько мы способны их обнаружить для того, чтобы определить и понять характер следствий.

Наше Настоящее – следствие наших шагов в Прошлом. Шаги в Настоящем определяют наше Будущее. Тривиально? Конечно. Но назовем ли таковым следующий алгоритм: Будущее определяет Настоящие и влияет на него так же, как Настоящее уже оказало влияние на Прошлое? Как насчет того, что Настоящее есть суммарное воздействие Прошлого и Будущего?

Но начнем мы с вещей все же простых и линейных.

Знание причинно-следственных связей позволяет нам не только анализировать происшедшие и происходящие процессы, события, но и прогнозировать, моделировать, формировать их.

Это задача стратега – человека, способного определять свою деятельность исходя из видения не только краткосрочных перспектив, но в первую очередь долгосрочных, где факторы успешности и безопасности многое определяют, но и они же, в свою очередь, многим определяются. Если с нами что-то происходит, то мы должны знать: почему, в силу каких причин.

Насыщенность, плотность информационного пространства, в котором мы все находимся, скорость процессов, происходящих в нем, сам темп нашей жизни вряд ли способствуют тому, что мы могли бы иметь необходимый и достаточный ресурс для углубленного анализа.

Человеческий разум не способен справиться со всем информационным массивом. Мы не способны знать и учесть все. Отсюда неизбежность ошибок, погрешностей. Отсюда и сомнения в отношении степени разумности наших действий.

Мы можем достаточно легко обнаруживать, определять линейные причинно-следственные связи. Сложнее, когда мы имеем дело с нелинейными – «неявными», «случайными», как мы их называем. Их невидение часто приводит к их игнорированию.

В силу своих неспособностей (или нежеланий) думать и знать о последствиях наших действий, о том, какие системы и уровни сил они затрагивают, вряд ли было бы серьезным говорить и об осознанной ответственности за их свершение – ответственности за свою Жизнь и жизнь общества.

Как мы уже подчеркнули, человек с обыденным, средним уровнем сознания, в силу ограниченности своих умственных, энергетических, временных ресурсов, не способен охватить полностью весь конгломерат причинных факторов. А таких – большинство. Подобное положение усугубляется еще и слабой осведомленностью общества в области тех знаний, что могли бы как-то помочь восполнить, компенсировать эту недостаточность.

Необходимо просвещение, создание новой системы образования и воспитания. Подобный процесс, будь на то воля и желание властей предержащих, потребовал бы значительных ресурсов, естественно, если бы эти люди сами обладали соответствующим уровнем сознания и понимания.

Однако подобные люди еще более ограничены в ресурсных возможностях. Стало быть, вопрос их достаточного уровня развития – вопрос предварительной подготовки, получаемой до момента получения, обладания властью. Для тех, кто несет ответственность за общественную, политическую, экономическую, да и просто личную жизнь, и пишется эта книга. Но еще больше для тех, кому предстоит эту ответственность нести…

Так ли уж необходима детализация мира причинных факторов, особенно имеющих скрытый для определенного уровня сознания характер, когда многое неявное становится явным, если мы способны распознавать и определять тенденции, алгоритмы – видеть систему?

Часто из-за способности видеть тенденции, систему мы способны видеть и оценивать частности, случайности и их значение как элементов, определяющих систему, тенденцию. Именно тогда неявное малое, «незначительное и несущественное» становится явным и значимым, а случайное - закономерным.

Для людей, занятых в сфере политики, бизнеса, науки, понятия «система» и «системность» являются одними из основополагающих, когда дело касается их деятельности и ее результатов. Но часто ими же игнорируются «частности», «случайности», за которыми скрывается иная система – НАД-система.

Большинство «здравомыслящих» людей скептически относится к Высшим Законам – духовным, о которых больше говорят Религия и мистики, нежели Наука и ученые.

Признавая человека носителем сознания, мы считаем, что он – конечная, «высшая» форма его (сознания) проявления.

Но насколько научна подобная точка зрения, отвергающая наличие Высшего Разума, если даже для человека, далекого от Науки, очевидно, что сознание по своим уровням условно дифференцировано: от минерального до растительного, от растительного до животного, от животного до человеческого? Что мешает нам, кроме нашей предубежденности (безосновательной), предположить, что и человеком разумным эта многоуровневость не заканчивается?

Широкий взгляд на окружающий нас мир дает массу прямых (линейных) и косвенных (нелинейных) указаний на «разумность» происходящих в нем процессов и явлений, определяемых и определяющихся законами, свидетельствующими о наличии Субъектов, Факторов Управления и их Иерархичности.

Выявление закономерностей указывает на наличие систем, их многоуровневый (иерархичный) характер. Как только мы становимся способны выявить, определить закономерность, так тут же можем утверждать и о наличии системы, в рамках, в пределах которой эти законы действуют. Эта же способность позволяет нам обнаруживать и те системы, что носят НАД-системный характер, по отношению к которым создаваемые и существующие системы находятся на уровне подчиняющихся.

Человек способен создавать многоуровневые системы – иерархии. Но и он, со всем своим бытием, уже по факту самого своего существования, находится внутри созданных до него Систем, обнаружить которые представляется возможным при определенном уровне сознания.

Считаясь с создаваемыми нами системами, мы редко учитываем «интересы» НАД-систем, хотя они по отношению к системам являются фундаментальными, определяющими. Насколько это дальновидно?

Мы можем не знать о них. Мы можем пытаться игнорировать сам факт их существования, но независимо от этого мы находимся под их влиянием. Даже более тотальным, чем можем себе представить.

Мы признаем за государством систему и системность. Я же приглашаю заглянуть дальше…

Единица, «частность» этой системы (я имею в виду государства), – человек. Именно он в совокупности со всеми остальными людьми определяет саму систему и ее характер.

Зададим вопрос: под влиянием чего? Сами же и ответим: под влиянием тех факторов, что он явно ощущает и обнаруживает. Но если то, что он способен обнаружить, еще далеко не всё, под чьим влиянием он находится, то будет ли создаваемая им система максимально жизнеспособной?

Способны ли мы создать совершенную систему? Большой вопрос… Но мы всё же стремимся к совершенству.

Любая система управляет и управляема. Как явно, так и неявно.

Мы можем участвовать в этом как сознательно, так и неосознанно (бессознательно); быть активными или пассивными. Но в любом случае мы – участники.

Система зависит от нас, мы, в свою очередь, зависим от нее как данности. Но еще большей данностью является то, под чьим всеобъемлющим влиянием находимся мы все. Это влияние не носит одностороннего характера. Всё, что в Творении существует, – взаимодействие, стремящееся к гармонизации. Отсюда – видимость борьбы. Исход борьбы - разрушение или продолжение развития - результат взаимосогласованности, определяемый способностью систем к достижению взаимосоответствия.

То, что дано нам как законы природы, Творения, мы не в силах отменить. Мы можем использовать и учитывать их как данность, только если изучили их и постигли.

Мы привыкли считать Реальностью только то, что доступно нашему уровню восприятия, понимания. Этим определяется видение нами систем, алгоритмов, закономерностей различного характера и уровня взаимодействий. Только то, что общепринято и доступно, мы готовы признать объективностью и считаться с этим.

Но что, если существует то, что нам в силу ограниченности широты и глубины восприятия недоступно, но объективно реально?

 

Есть только одна возможность

 убедить человека, что Бог существует, –

дать ему возможность убедиться в том самому.

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Критерий нравственности, духовности нашей жизни, как и всего того, что в ней есть, определяется тем, насколько гармонично умеем мы соотнести свое индивидуальное бытие с бытием остальных людей, общества и с Бытием вообще.

 

Технология нравственности предполагает, что человеческое бытие «вплетено» в единую ткань мироздания – Жизнь и зависит от нее; что находится в тесной взаимосвязи с этой Жизнью на всех уровнях ее существования, в том числе и с тем, что мы привыкли считать «неживой» материей.

 

Технология нравственности – это искусство гармонии и созидания, в основе которых лежит один общий для всех и всего принцип – Принцип Любви.

Этот принцип единственно и тотально учитывает все факторы, элементы, субъекты взаимодействия – всего того, что мы называем Мирозданием, со всеми существующими в нем интересами и условиями жизни и существования.

 

Я не намерен выступать в роли богослова (хотя, признаться, такой соблазн и был), чей довод в пользу божественного – вера.

Не прельщает меня и роль ментора, говорящего о нравственности с позиций общественной морали, чья суть и чей лик имеют свойство меняться.

 

Мой подход – практичность, рациональность, целесообразность, необходимость, эмпиричность, доказуемость, перспективность, безопасность и человечность.

 

Современному человеку недостаточно знать о том, что и как должно быть. Для него важно знать: почему так должно быть.

Плохо это или хорошо, но сегодня многое в нашей жизни определяется принципом личной выгоды.

Конечно, можно сколь угодно много, громко и убедительно говорить о бесперспективности подобного пути. Но вряд ли это есть то, что должно быть отвергнуто как нечто противоестественное человеческой природе.

На мой взгляд, гораздо важнее было бы дать людям знания о том, как этот принцип – принцип личной выгоды – может осуществляться без вступления его в конфликт с другими принципами – Высшими, следование которым дает возможность человеку добиться большего.

 

Книга названа «Политтехнология нравственности» в силу того, что адресована в первую очередь тем, кто сферой своей деятельности избрал политику, финансы, бизнес, информационные технологии.

 

Почему именно им?

Сегодня от них многое зависит в том, как люди будут жить, какие ценности для себя они определят приоритетными. И в этом, безусловно, все они являются избранниками Высшей Воли. Но исполнят они свою миссию, предназначение или нет, зависит только от них самих.

И еще…

Таким людям, как никому другому, приходится брать ответственность за жизни других на себя, независимо от того, осознают они это или нет.

Условия, в которых они живут – суета и вечные проблемы, не дающие им и малейшего шанса на то, чтобы что-то всерьез и глубоко осмыслить. В такой ситуации они, конечно же, нуждаются в помощи других, чья благожелательность и понимание могут оказаться единственным условием, при котором эта помощь может быть принята.

 

Еще более важным представляется то, что подобные знания, имеющие не только теоретический, но больше прикладной характер, могли бы оказаться полезными для тех, кто сферу своей деятельности только собирается избрать или делает уже свои первые шаги в этом.

 

Однако данная технология, имеющая своей мировоззренческой основой духовность, одинаково подходит и для всех других сфер и уровней человеческой деятельности.

 

Условия развития человеческой цивилизации предполагают наличие препятствий. Там, где требуется свершение качественного скачка в сознании и в бытии человечества, они носят характер необратимости и непреодолимости, угрожая не только самому процессу устойчивого развития, но и самой жизни вообще.

Они перестают быть таковыми, как только человек находит способ адекватного вмешательства в действия природы этих сил, условий. И в этом выдающуюся роль играет избранный человечеством путь технологического развития, позволяющий ему перестать быть беспомощной игрушкой в руках различных природных сил и явлений.

 

Но мы говорим не только и не столько о природных явлениях и силах, сколько о социальных, стремясь при этом указать и на существующую между ними взаимосвязь.

 

Что сегодня несет глобальную угрозу для нас как цивилизации?

Два основных фактора: наша деструктивная деятельность и заданный алгоритм природных явлений.

Оба фактора взаимосвязаны и взаимообусловлены. И чем интенсивнее и масштабнее мы развиваемся, тем более прочной становится эта связь.

 

Придет день, когда эта взаимосвязь из области нелинейных, косвенно обнаруживаемых явлений явит себя со всей очевидностью как область прямых и очевидных.

Произойдет это тогда, когда мы затронем силой своей мысли и технологиями сами основы мироздания, обретя способность и возможность не только знать о них, но и оказывать влияние. Но гармоничное. Но природосообразное.

 

История революционных научных открытий есть прямое свидетельство того, как невозможное способно оказаться не только возможным, но и единственно истинным для тех или иных условий бытия и сознания, хотя вся предыдущая база знаний и утверждала бы обратное.

Как только находится некий фактор «Х», тут же начинает вестись поиск того, как управлять им и как его использовать. Наука и технологии в этом случае служат тем рычагом, что, по Архимеду, позволяет нам «перевернуть Землю».

Но не будь у нас знаний причинно-следственных связей по линии всей цепи наших действий, мы ее перевернем не только аллегорично, но и буквально. А вместе с ней и себя…

 

Говоря об этих знаниях, описывающих мир причин и следствий, было бы нелогично, неразумно и ненаучно отвергать духовность как нечто рудиментарное, нежизненное, искусственное.

Ведь духовность есть не что иное, как свод законов, принципов, описывающих условия эволюции сознания и бытия, взаимоопределяющих друг друга. И речь идет не только о человеке.

 

По мере развития сознания человека меняется и его бытие. И не только его, но и окружающего его пространства, в пределах которого ощущается и осуществляется это его влияние.

С другой стороны, само бытие толкает человека на развитие и изменения его сознания, ставит перед ним условия, определяющие не только то, как жить, но и как выжить.

Сегодня таким условием выступают четыре принципа:

- принцип мирного, гармонического сосуществования самого человеческого сообщества по всем уровням, областям и сферам его деятельности;

- принцип экологического равновесия;

- принцип устойчивости положения в пространстве планеты Земля, процессов, происходящих в ее недрах и за ее пределами, солнечная активность;

- и четвертый принцип, определяющийся вероятностью вмешательства извне в «дела человеческие» со стороны иного вида разума, сознания.

 

Регулирующим фактором первого принципа является государственная, социальная политика, определяющая характер и уровень общественных и межличностных отношений, условия для всестороннего развития индивидуумов.

 

Регулирующий фактор второго принципа – экологическая политика и условия развития технологической цивилизации, использующей пока больше ресурс грубо материального мира - природные ресурсы недр.

 

Третий принцип определяется периодически возникающими опасностями, имеющими космогонический характер.

Конечно, современному человеку очень сложно увидеть и принять взаимосвязь между катастрофами подобного рода и уровнем духовного, нравственного развития людей. У большинства вызывают улыбку библейские рассказы, что именно так Бог, Высшее Начало наказывает нерадивое человечество – корректирует линию и характер его развития. Однако следует все же предположить, иметь в поле допусков, что подобная взаимосвязь может иметь место. Доказать это пока еще сложно, но так же сложно и опровергнуть подобную возможность.

 

Являясь последовательным, взвешенным и активным сторонником духовного развития человека, я не могу отрицать необходимость и его технологического развития, способного многократно приумножить реализационные силы и возможности человечества, где в роли магии, волшебства и догматов веры выступают Наука и Техника, точнее – их современными орудиями. Кто знает, может случиться так, что за неимением иного, единственное, что предотвратит исчезновение человечества вообще, окажется космическое переселение хотя бы немногих из землян. Все может быть…

 

О четвертом факторе особо писать не стану, в силу его слишком спекулятивного характера. Для кого он существует – хорошо; для кого - нет (до поры до времени), то и ладно; но замечу: мы должны быть готовы к подобному контакту, какой бы характер по отношению к нам он ни носил. Не дай Бог нам оказаться в роли невежественных варваров или беззащитных туземцев. В любом случае то, какими являются «лицо» и потенции нашей цивилизации, важно в первую очередь для нас самих.

 

Кому-то может показаться, что написанное выше - отвлечение от основной темы, – от политики (государственной, социальной, финансовой).

 

Но так может казаться только тем, кто не представляет политику как искусство гармонизации развития, распространяющегося на область решения вопросов не только самого социума, но и той среды, в которой он (социум) находится. И в первую очередь – ноосферы, составной частью которой является и область вопросов геополитики.

 

Подобная политика – политика Будущего, осуществить которую способны только стратегически и целостно мыслящие люди, для которых необходимость руководствоваться критериями нравственности так же ясна, очевидна и важна, как и критериями целесообразности и успешности.

 

В умении и навыках стратега поле допусков информационного характера всегда шире и глубже – слишком велика ответственность, чтобы игнорировать «может быть», «мелочи» и «случайности».

 

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

 

ПОЛИТТЕХНОЛОГИЯ НРАВСТВЕННОСТИ

ГЛАВА ПЕРВАЯ

УТЕРЯННЫЙ КОВЧЕГ

 

Когда в истории государства наступают смутные времена или принятые в нем ценности носят сугубо потребительский, материалистический характер, такие понятия, как мораль и нравственность, перестают быть чем-либо приоритетным в жизни общества.

 

Законы выживания, сама природа борьбы за обладание материальными благами и властью, получившими статус сверхценности, формируют идеологию прагматизма, граничащую с цинизмом и жестокостью.

 

Подобное неизбежно и закономерно, не имей общество сложившегося мировоззрения, сформированного на основе духовных устоев, выраженных в соответствующих нормах морали и законах общежития.

 

Но особо этим (утратой духовно-нравственных ориентиров) характеризуется общество, переживающее крах ранее принятой идеологии, чьи догматы казались незыблемыми и не подвергались сомнению. Тем более если подобная идеология формировала свой базис в противовес основе предыдущей. В нашем случае под предыдущей подразумевается идеология, опирающаяся на догматы религии.

 

Говоря о России, я не думаю, что атеизм марксистов-ленинистов был единственно основной причиной тому (отказ от прежних духовных и нравственных ориентиров). Атеизм, скорее всего, был лишь средством и орудием политической борьбы в руках тех, кто во всяком случае планировал свержение Самодержавия и установление нового государственного строя и (нового) порядка, и рассматривался как временное явление, мера.

 

Кто-то не согласится с подобным утверждением, считая его несколько наивным. Но изучение предыстории революций в России, действий лиц, стоящих за их подготовкой и проведением, указывает на обратное, а именно: помимо воинствующих атеистов (которые в основном выполняли всего лишь роль исполнителей), были и люди, верующие в Творца, но своеобразно. Вера не отменяет возможности заблуждений (пример: крестовые походы христиан; захватнические войны мусульман, свободно и ложно трактуемые ими как джихад; явления типа «протоколов сионских мудрецов» и др.).

 

Доказательством правомерности подобного тезиса (о вере в Высшее Начало и духовные законы идеологов революций) служит существование морального кодекса строителя коммунизма, во многом не противоречащего христианской морали, но идеологически подменяющего ее. И что бы ни говорили критики идей коммунизма, все же в их основе лежат принципы духовности, из которых и возникают принципы социальной справедливости. Более того, даже если авторы кодекса и были атеистами, то сам факт его существования, само его содержание говорит о власти духовного начала в этих людях, несмотря на то, что сами они это духовное отвергают. Тот случай, когда Божественное утверждается как рациональное, а рациональное неизбежно подтверждает Божественное.

Поэтому вывод о том, что с приходом к власти коммунистов и главенством их идеологии духовность в России исчезла, я бы считал неверным и подобное суждение назвал бы поверхностным, несмотря на то, что сама вера в Бога отвергалась.

 

Само понятие духовности, конечно же, предполагает необходимость веры в Высшее Начало, но определяется не только ею и далеко не ею.

Люди могут сколь угодно верить в Бога, но это не мешает им нарушать законы духовности, совершая абсолютно безнравственные поступки, попирая тем самым законы, данные Богом через Учение.

Скорее сама духовность через постижение ее законов приводит к выводу о существовании Высшего Разума – Бога. К подобному выводу, кстати, приводит и научная мысль.

 

Но что является еще более важным, так это понимание того, что носителем духовности и ее выразителем является сам человек, а не идеи, и признание при этом, что и идея оказывает существенное, а где-то и главенствующее влияние на то, становится человек духовным существом или нет.

 

Но почему же так отвергалась коммунистами сама идея Бога? Основные причины общеизвестны, но, возможно, не полностью раскрыты и осмыслены.

Те, кто знаком с работой известного американского социолога и футуролога Элвина Тоффлера «Третья волна», ясно представляют себе все основные следствия прохождения цивилизацией своей второй стадии развития – индустриальной.

 

Именно она, идущая вослед первой, аграрной, и пыталась подчинить идее разума, логики, практичности и эффективности все остальные идеи. Теперь человек становился менее зависимым от природных условий. Жизнь человека, как начинал считать он сам, зависит от него самого, а не от Бога и установленных Им законов.

 

Так считал тот человек, так продолжаем считать и мы, не видящие всей полноты и обширности причинно-следственных связей, закономерностей, существующих как объективный Закон, согласно которому развиваются так или иначе те или другие процессы.

 

Начало ХХ века и конец ХIХ характеризуют Россию как аграрную державу. Даже сверхдержаву, что также имеет свое важное и особое значение.

Факт индустриального отставания был не чем-то умозрительно представляемым, а ощутимой реальностью. Поэтому возникновение буржуазной революции было уже исторически предопределено. Но она переросла в социалистическую, оставаясь по сути своей все же индустриальной.

Революционеры-коммунисты оказались заложниками особенности государственного устройства России, где аграрная власть представлялась и отождествлялась с дворянством, с царской властью, чья самодержавность опиралась на идею богопомазанничества. Без православия царская власть не могла существовать. Возникала дилемма: против царя – значит против Бога. На что и пошли…

 

Особое значение имело и то, какой властью обладало духовенство. Не лиши их власти, невозможным оказалось бы и управлять государством, утвердить новую идеологию и форму общественных отношений.

Сегодня мы как-то стараемся не помнить о том (или не знаем), как злоупотребляло духовенство Учением Христа, и списываем, как на простую агитку, коммунистическую пропаганду, лозунг «Религия – это опиум для народа».

 

Почему же верующая Россия в лице простого народа пошла за коммунистами? Причин много, но на одной хотелось бы остановиться особо.

Коммунисты провозгласили и предложили механизм реализации принципа социальной справедливости, добиться которой представлялось только одним способом – насилием. Пришлось выбирать между христианскими принципами ненасилия и возможностью «стать всем, если ты был никем». Каков был выбор, знаем все.

Таким образом, тот, кто поднял руку и обагрил ее кровью сограждан, возжелал смерти богопомазанника – царя, знал, что пошел против Воли и установлений Бога. Такому человеку психологически и психически становилась необходимой вера в то, что Бога нет. Что и было предложено…

 

Но почему же борьба с самодержавием переросла в борьбу с капитализмом?

Идеи социальной справедливости и механизм их реализации через установление особых производственных и общественных отношений вытекали из критического осмысления идей капитализма, что позволяло выявлять его слабые, кризисные стороны.

Идеология капитализма превращала роль человеческого фактора как главенствующего в обеспечивающий, увеличивая тем самым степень эксплуатации.

Но даже самые ярые марксисты не опровергали необходимости и жизненности капиталистических, как мы сейчас говорим, рыночных отношений. И самым последовательным среди них был Ленин, если вспомнить о НЭП.

 

Драматичность ситуации того периода нашей истории наряду с гражданской войной усугублялась еще и тем, что молодая Советская Россия постоянно стояла перед лицом опасности военной интервенции, чьим знаменем провозглашалась война с коммунистами, но за которым на самом деле стояли интересы уже сложившихся монополий – олигархов.

Так получилось, что самой молодой идее, коммунизму, пришлось одновременно сражаться на три фронта с тремя сильными противниками: идеями самодержавия, идеями капитализма и экономическими интересами монополий.

 

То, что коммунистам удалось спасти Россию, - это действительно чудо. А то, что они смогли ее превратить в одно из самых влиятельнейших государств мира за столь короткий промежуток времени, – чудо вдвойне.

 

Была ли ими утеряна та часть духовности, где присутствуют идеи Бога, Его Воли и Его Законов? Да. Как, впрочем, и во всем мире, где формально эти идеи признаются, но в реальности игнорируются.

Когда идет война, никто не вспоминает о нравственности. А ведь именно она и есть критерий духовности. Война же, будь она экономической, политической или идеологической, никогда не прекращалась.

И сегодня Россия вновь живет, как на войне. На войне, где главное одно – выжить. Вот и вся мораль…

 

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА.

 

То, что сегодня мы все живем, как на войне, я уверен, вряд ли кто станет оспаривать. И эта война до сих пор – война эпохи индустриализации, где жизнь общества определяется законами производства и потребления, диктующими нам, как жить, во что верить и что считать ценностями.

В подобном обществе имеет право на жизнь только то, что имеет денежный эквивалент; и только те, кто умеет добывать деньги и владеет ими. Это и есть бог сегодняшнего мира, которому поклоняются практически все. А те, кто нет, – аутсайдеры.

 

Но отвергает ли общество потребления ценности духовного порядка? Означает ли само его существование, что нравственность – это последнее и вовсе не обязательное из того, в чем оно нуждается? Далеко не праздные вопросы. И если мы не сумеем показать взаимосвязь между самой возможностью выжить, а не только жить, и необходимостью придерживаться духовных принципов и стремиться быть нравственными в своих действиях, то вряд ли общество потребления способно воспринять духовность как нечто, что имеет практическую ценность.

Но еще большей заслугой окажется то, если нам удастся доказать, что духовность гарантирует не только безопасность, но еще и большие эффективность и результативность, достигаемые при гораздо меньших издержках негативного характера, чем действия, не берущие в расчет ценность духовных и нравственных принципов.

 

Можем ли мы в действительности создать общество, чья жизнь могла бы проистекать из духовных и нравственных законов и принципов? Я знаю, что скажут скептики и прагматики. И даже те же самые идеалисты. И они будут правы, если исходить из представлений об абсолюте. Я же говорю о другом…

Должны ли мы стремиться к тому? И если да, то каким образом это может оказаться возможным? Я не ставлю вопрос, в какой степени, ибо нахожу его совершенно бессмысленным. Степень реализации определяется в данном вопросе не предположениями, а интенсивностью и искренностью прилагаемых нами усилий. Такова технология веры, творящей чудеса. Технология, о которой мало кто знает…

 

Являясь сам прагматиком, кто критерий истинности определяет в первую очередь опытом, а не просто слепой верой и умозрительными представлениями, могу с полной убежденностью сказать: современное общество не способно воспринять законы и принципы духовного мира просто тем, что возьмет их на веру. Ему нужны доказательства, причем получаемые им лично. И не в виде долгосрочной перспективы, подобно обещанному Раю, а в ближайшей и текущей жизни. Возможно ли это?

Да, возможно.

Что необходимо для этого?

Мировоззрение, идеология, политтехнология и методология. Не больше, не меньше…

 

Ответим на вопрос: что такое нравственное, духовное общество?

Ответ очевиден: общество, состоящее из духовных и нравственных людей. Выразимся точнее, реалистичнее: общество людей, стремящихся жить и живущих по духовным, нравственным законам.

Этим самым мы выводим значимость каждого и отдельного члена общества. Тем самым мы говорим: предмет наших забот – конкретный человек независимо от того, кем он является в обществе и чем занимается.

Общество не сможет жить по законам нравственности, если таковыми не являются ценности, принятые и установленные им и в нем.

Кто должен устанавливать эти ценности? Власть? Само общество?..

Поговорим…

 

 

ФАКТОР ВЛАСТИ: ПОЛЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

 

Почему так важен персональный подход в решении вопросов духовности общества? Разве не стоит ограничиться тем, чтобы обеспечить приход во Власть людей духовных и нравственных?

Я постараюсь показать, что подобный подход к решению нашей задачи ошибочен. И нахожу это очень важным, так как знаю, как много среди нас тех, кто уповает на то, что реализация подобного суждения позволит создать общество высоконравственных и одухотворенных граждан и построить социально справедливое государство.

Итак, Власть…

 

Когда произносится словосочетание «нравственная Власть», ничего, кроме кислой улыбки, это не вызывает. Казалось бы, эти слова взаимоисключают друг друга.

И действительно, обремени себя сегодня Власть решением вопросов морали, она легко станет управляемой и уязвимой со стороны тех, для кого все средства хороши для достижения и осуществления власти.

 

Само понятие «власть», фактически, - обезличенный Принцип, посредством которого и осуществляется государственная и общественная деятельность как механизм реализации самоорганизующего начала человеческой цивилизации.

Иллюзии, подобные тому: «вот получу власть и все изменю», быстро рассеиваются, стоит ее получить. Человек начинает понимать, что он становится заложником той Реальности, что сформирована огромным количеством известных и неизвестных, явных и неявных реальностей, называемых полем жизненных интересов разных групп - политических, экономических, идеологических, этнических, социальных, корпоративных, личных и пр.

Такой человек, вначале все же попытавшийся что-либо изменить, получает такое количество разных по масштабам, интенсивности и значимости обратных ответных реакций, что начинает понимать: проще обслуживать эту Систему, чем пытаться ею управлять или что-либо в ней менять. Именно тогда он начинает понимать истинное значение тезиса «Мы имеем ту Власть, которую заслуживаем»; понимает – характер власти и ее деятельности формируется не столько его собственной волей, сколько волей и характером социума.

Исключение составляют реформаторы, чей феномен заставляет философов задумываться: история выявляет личность или личность определяет историю? Но феномен на то и феномен, что единичен, а не среднестатистичен.

Однако подобные суждения нисколько не умаляют значение и значимость человека, находящегося во Власти; несомненно, что и он является фактором влияния. Вопрос только в том, насколько масштабно и в какой степени. И когда мы говорим о нравственности общества, то понимаем важность того, насколько нравственным может быть человек, наделенный властными полномочиями.

 

 

ФАКТОР ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ

    

Из вышепредставленных суждений выявляется совершенно очевидной главенствующая роль самого общества в определении того, нравственно оно или нет и насколько. Ибо оно и является основным заказчиком того, что определяет, какой будет Власть и по каким критериям она будет формироваться; того, каким образом она будет осуществлять свои функции и на основе каких принципов.

 

Мы знаем действительность сегодняшнего дня. Как знаем и то, что является желаемым. И вполне естественно наше желание привести их в соответствие. Для этого и необходима технология. Технология, позволяющая людям, стремящимся во власть, добиваться ее на основе духовных, нравственных законов и принципов. Это с одной стороны. А с другой – общество, стремящееся и готовое по ним жить.

Ясно, что подобная технология может реализоваться только на основе соответствующего мировоззрения, идеологии и культуры. В противном случае она утопична.

 

Кто или что способны дать нам мировоззрение, имеющее в основе своей законы духовного порядка?

Боюсь, что не философы и тем более не идеологи.

Только люди Науки, способные к системному способу мышления, по роду, характеру, специфике и еще чему-либо, связанному с областью их исследований и научных изысканий, обнаруживших метафизическую природу духовных, нравственных законов, как РЕАЛЬНЫХ и причинных, а стало быть, главенствующих и определяющих сферу и характер человеческого бытия, начиная от личного, заканчивая общечеловеческим, включая межличностное, семейное, коллективное, государственное и пр., пр. уровни и сферы бытия.

 

Подобных людей становится все больше и больше, открыто и смело заявляющих о необходимости дать людям новое мировоззрение, основанное на знании духовных законов, как реально существующих и доказуемых. Будь соответствующие политическая воля и понимание у властей предержащих, они уже сегодня способны были бы дать соответствующую государственную идеологию, способную быть мало чем отличающейся от общечеловеческой.

 

Но нет веры более слепой, чем вера в доброго царя. А посему долг любого сознательного человека, не дожидаясь чуда, прихода Миссии или того, что этот мир самоуничтожится, уже сегодня идти дорогой формирования подобной Власти и готовить общественное сознание, просвещая людей.

Последнее и представляется самым тяжелым и длительным процессом. Поэтому из политических партий мало кто этим занимается, предпочитая (или будучи вынужденными) решать краткосрочные и конъюнктурные задачи. Но, скорее всего, это не делается ими по причине неспособности к тому, да и по незнанию, что вероятнее всего.

 

Реализация любой идеологии предполагает и наличие соответствующего культурного и ментального пространства. Хотя и предполагается, что сама идеология призвана формировать их, все же благоприятная почва для ее приятия должна готовиться заведомо. Для этого изначально необходимо культивировать ценности нравственного характера. Это прерогатива государства и той политики, которую она проводит, а не только священный долг общественных институтов.

 

Сегодня же мы наблюдаем обратное: посредством СМИ формируется и пропагандируется культура бытия, не обремененного размышлениями о морали и нравственности. Раздуваемый и навязываемый культ потребления материальных ценностей сводит на нет деятельность любых общественных институтов, пропагандирующих приоритетность духовных и нравственных ценностей.

В подобных условиях даже самые высоконравственные люди во власти при всем их желании и усердии не способны будут строить социально справедливое общество и государство, чья идеология базировалась бы на духовных, нравственных законах и принципах.

 

Если бы мы жили во времена Моисея, мы еще могли бы увести народ свой в пустыню и там в течение сорока лет вновь воспитывать, готовя его сознание к восприятию того, что ценностью им уже не считается.

Но если такой возможности у нас нет, то, по крайней мере, мы способны отвратить людей от поклонения Золотому Тельцу, перестав выставлять этот идол на алтарь нашей жизни. И сделать это мы должны как первый шаг на пути духовного возрождения России.

 

Завершая главу, хочу еще раз подчеркнуть основной тезис: основа формирования нравственного, духовного общества и строительства социально справедливого государства начинается с просвещения масс и культивирования идеи приоритетности духовных ценностей, но без противопоставления их ценностям материальным.

И если мы говорим о необходимости руководствоваться духовными законами, то мы должны перевести их с языка метафизического на язык повседневной жизни, будь то быт или государственная деятельность. Сегодня подобное способны обеспечить только люди Науки, эмпирически выявившие мир духовный как объективную Реальность.

 

P.S. Я намеренно не упоминал о роли духовенства России в вопросах духовного просвещения и воспитания людей в силу того, что его деятельность, а порой даже просто уровень нравственности и просвещенности не выдерживают никакой критики. С уважением относясь ко всем конфессиям, я все же разделяю для себя понятия «функционер» и «духовник».

Другая же причина заключается в том, что иногда религиозный фактор используется в угоду идеологическим и политическим интересам, по сути своей не несущим в себе принципов духовности и нравственности.

Подобные «метаморфозы» и «издержки» только дискредитируют идеи духовности в глазах общественности, смущают умы людей и «запечатывают» их сердца.

Я приношу свои самые глубочайшие извинения тем священнослужителям, чей духовный подвиг и служение вызывают чувства уважения и восхищения и не имеют ничего общего с вышесказанным. Искренне надеюсь, что они поймут мою боль и разделяют ее.

                                             

 

 

ГЛАВА ВТОРАЯ

В ПОИСКАХ ЛУННОГО КАМНЯ

 

Можем ли мы считать факт падения уровня нравственности в России случайностью? Понимаем: нет. Он вполне закономерен как следствие процесса отказа от предыдущей идеологии с соответствующей ей моралью и отсутствия новой. В подобной ситуации общественные отношения формируются стихийно, а характер их определяется условиями и требованиями необходимости выжить.

 

Сегодня критериями понятия «жить» являются материальный достаток, социальный статус и способность быть успешным в их достижении. При подобных «волчьих» установках мораль и нравственность есть последнее, в чем нуждается человек. А порою и просто мешают.

Но было бы проявлением близорукости считать этот факт чем-то неестественным, сугубо нарицательным и окончательно установившимся.

 

Нет худа без добра, гласит народная мудрость.

Нам на самом деле был необходим этот бросок во все тяжкие (материализм). Нравится нам или нет, но психоистория имеет свои законы, столь же объективные для нас, как может вообще считаться сама психология человека.

 

Человеку не свойственно отказываясь от одних ценностей «автоматом» и сразу принимать и осознавать другие. Ему необходимо время для того, чтобы осознать: от чего он отказался и в какой мере это следовало бы делать. Это с одной стороны. Как правило, этот процесс, как и последующий, не проходит безболезненно.

С другой стороны, и то новое, что он считал бы для себя ценным, к чему он так стремится, должно пройти проверку: так ли это, в какой части и в какой степени?

Так с нами произошло и продолжает происходить с тех пор, как мы ринулись в объятия рыночной экономики и к стандартам западного образа жизни, считая, что раньше жили в безводной пустыне.

 

Теперь мы начинаем прозревать и учимся отделять зерна от плевел. И так как мы «вместе с водой выплеснули и ребенка», то что удивительного в том, что так страдаем. А ведь страдают все: бедные и богатые, власть имущие и ею обделенные.

Ощущение общей утраты подсказывает нам, что именно мы все утратили, от чего отказались или проигнорировали. И для того, чтобы качественно и глубоко понять и осмыслить, как это ценно, и приходится испытывать адовы муки. К сожалению, человек постигает ценность того, чем обладает или в чем испытывает нужду, только через его утрату или неимение.

И имя этой утрате – духовность, чье следствие – нравственность.

 

Но только ли обретение ранее утраченного должно быть следствием процесса прохождения нами «чистилища»? Только ли это обретется, покайся мы искренне? Не являются ли глубина испытываемого нами страдания, его обширность и продолжительность необходимым условием для понимания и обретения чего-то большего, чем просто нравственность, в былом ее представлении?

 

Согласно духовным законам я утверждаю, что именно так все и обстоит. И имя этому большему – мировоззрение. То мировоззрение, что даст возможность человечеству с оптимизмом смотреть в свое Будущее; то мировоззрение, что в конечном итоге даст единую для всего человечества идеологию (не насаждаемую, а общепринимаемую через ее осознание).

 

Не в этом ли и заключается Миссия России (и не только России): обнаружить и принять для себя ту идеологию, что могла бы стать идеологией всего человечества?

 

Каким же должно быть подобное мировоззрение?

Оно обнаруживает себя, прими мы мир Духа и мир Материи как неотъемлемые части Единого, не имеющие четких границ, а одно проистекающее из другого, где духовные законы так же объективны, как и физические, и более того, причинны по отношению к первым - миру проявленных форм и явлений.

Для теософов, теологов и передовых людей Науки это аксиома. Но для наших политиков с их «местечковым» мировоззрением – терра инкогнита.

Если у нас достаточно развита способность к анализу и прогнозированию, то мы без особых усилий можем представить, к какому эволюционному скачку во всех сферах человеческой жизни и бытия может привести принятие подобного мировоззрения.

Это и есть подлинная Алхимия, искусство которой Человек несет в себе, в своей природе, постичь которую он и должен. Краеугольным камнем человеческого развития, как индивидуума, так и цивилизации, есть и остается известный принцип «Познай себя!». Понявший это и находит Философский Камень.

Но скоро сказка сказывается, да не быстро дело делается…

 

 

ГДЕ СОБАКА ЗАРЫТА…

 

Нет ничего удивительного в том, что до сих пор силами идеологов не может обнаружиться подходящая для России «живая» идеология.

Что бы ни предлагалось, все искусственно и потому недолго живет. Причина – отсутствие мировоззренческой базы. Не потому, что ее нет, а потому, что нет у подобных идеологов представлений о ней, так как нет способностей к ее обнаружению. Все, что бы они ни нашли, неизбежно вступает в конфликт с реальностью. Причина того, что терпят фиаско, – неспособность быть открытыми и чуткими к появлению новых веяний. Сфера их поисков – в Прошлом или в Настоящем, из того, что уже существует.

 

Нельзя сказать, что представления о необходимом новом мировоззрении нигде нет и ранее не имелось. Ростки его можно наблюдать во всем мире, а благодатная почва для их произрастания была создана духовным наследием всего человечества.

 

Никогда еще процесс социализации нового мировоззрения не был делом легким. От носителей передовых идей всегда требовалось предъявление доказательной базы и их личное соответствие им. И если о выполнении первого условия было сказано достаточно и указано, кому это по силам, то в части соответствия все обстоит гораздо сложнее.

 

Мы уже говорили о том, что степень нравственности Власти определяется нравственностью действий тех, кто ею наделен и обладает.

 

Также мы отметили, что необходимым условием является и нравственность самой природы Власти: принципы ее формирования и деятельности. Осуществление же своих полномочий подобной Властью мы нашли возможным только в той социальной среде, где уровень общественного сознания позволяет этим принципам быть.

 

Ну и, наконец, мы определили, что общество будет нравственным тогда, когда выполнятся все вышеперечисленные условия, т.е. будет выполнено общее условие – синхроничность. Степень же нравственности общества и ее уровень определяются степенями и уровнями всех элементов социума.

 

Горько признаться, но сегодня ни один из указанных элементов не обладает тем, что вселяло бы чувство оптимизма. В чем же камень преткновения?

 

В первую очередь, как мне видится, проблема заключается в самих «пионерах» - пилигримах нового веяния и видения.

Не менее важной причиной, как бы непопулярно это ни звучало, является и то, что общество еще не настрадалось. Чувство апатии не переросло в чувства гнева и отчаяния. Это можно причислить к категории необходимых субъективных революционных предпосылок, что характеризуются ростом социальной активности граждан. У людей еще нет ощущения «тупика» и «дна», так как они (да не обидится никто) не обладают способностью достаточно самостоятельно мыслить, анализировать и делать выводы. «Сознание» же начинает работать тогда, когда начинают урчать от голода живот и мерзнуть босые ноги.

 

Но чего ожидать от «простых смертных», когда силами СМИ они целенаправленно и совершенно умышленно не обеспечиваются всей необходимой объективной информацией, а снабжаются заведомо ложной, деформированной или усеченной. Вся информационная политика направлена гона то, чтобы человек не думал, а потреблял информацию в виде готовых мнений, выводов и резюме.

 

Сами СМИ никогда не будут стремиться создавать какие-либо ценности. Они лишь следуют ныне существующим, обслуживают их. Это их основная функция, из этого они извлекают свою прибыль, и ждать чего-то большего от них было бы весьма странно. Но все СМИ всегда зависят от Власти - от той политики, что властью установлена, будь то власть монарха, олигархии или народа…

 

Третья причина заключается в активном нежелании ныне власть предержащих и стоящих за ними олигархических кругов что-либо менять. Для них сложившаяся ситуация более чем выгодна, ибо позволяет легко манипулировать человеческим сознанием на уровне инстинктов и рефлексов и бесконтрольно распоряжаться ресурсами.

В подобной ситуации Власть будет всячески стремиться поддерживать в сознании людей убежденность, что «все идет хорошо; а то, что плохо – временно». И, может быть, даже не в силу злого умысла самих людей, а в силу особенностей самой природы Власти, ранее сформированной и ныне действующей на основе порочных принципов (извините, если я считаю людей лучше, чем они могут оказаться на самом деле).

 

 

ДОБРОВОЛЬЦЫ НА ГОЛГОФУ

 

…А иначе и не назовешь тех, кто указан мною в первой причине объективно существующих трудностей, лежащих на пути формирования нравственного общества. Потому как то, чего так хотим мы все, но к чему практически не способен никто, должны будут сделать именно они.

Именно им нельзя дожидаться, когда созреют все объективные предпосылки («критическая масса») для свершения эволюционного скачка, так как их созревание приведет к революции – разрушению и насилию. И есть только один фактор, который может не допустить ужасного, – сознание людей как субъективная предпосылка, способная полнотой своей и уровнем обеспечить менее болезненный, бескровный постепенный переход на новый уровень бытия.

Понимать уже одно это означает обладать высшей степенью нравственности – способностью проявлять Мудрость, Любовь и Сострадание.

 

В чем же проблема, если я утверждаю, что подобные люди есть среди нас?

Первое: их мало.

Но достаточность не определяется только количеством, хотя и зависит от него.

В нашем случае наиболее важным является полнота необходимых качеств, которыми должны обладать люди, несущие основы нового мировоззрения и способные их реализовать в социуме.

Я перечислю ряд из них, но особо остановлюсь только на трех.

 

Первое необходимое качество – адекватность. Очень сложно заставить себя говорить о (условно) небесном языком обыденным, простым и понятным. Дело даже не в желании, а в способности выстраивать и вести подобные коммуникации в общепринятых терминах и понятиях. Моисей явил Закон через заповеди, Иисус говорил притчами, Мухаммед утверждал Закон через социальные преобразования и установления.

 

Второе необходимое качество – готовность к Служению. Не все из тех, кто обладает Знанием, имеют необходимую силу убежденности в том, что Оно должно быть дано людям, а те, в свою очередь, способны Его воспринять. Причина тому не высокомерие, а иное, комплексное чувство, основанное на знании психологии людей, масс. Подобные люди охотно сделали бы все необходимое, будь они Пророками, получившими Прямое Указание (пример: Моисей, Мухаммед). Как правило, такие люди живут не в «миру», и их этот суетный мир мало интересует.

История Человечества знает массу подобных примеров, когда обладание определенными знаниями считалось уделом избранных.

Стало быть, нам нужны Прометеи.

 

Отдаю себе отчет в том, что для кого-то вышесказанное неприемлемо в силу тех или иных причин. Это нормально.

Среди способных нести людям знания есть и те, кто испытывает чувство робости перед лицом очевидного невежества, низкого уровня и качества просвещенности большинства, агрессивно настроенного к восприятию чего-либо нового, что несет угрозу уже «устаканившимся», пусть не устраивающим, но привычным представлениям.

Их же способны смутить и те, кто обладает иным, нежели они сами, видением. Такие люди готовы быть «среди», «в числе», но не готовы быть лидерами.

Нам же необходимы люди мужественные и стойкие.

 

Третье качество (и оно основное) – готовность пойти на компромисс. Неспособность к этому свойственна большинству заочных «небожителей». Их же, как правило, не интересует и жизнь в качестве ходоков в «народ». Ужасает сама мысль оказаться «не святым». И это опасение справедливо, ибо, находясь среди людей мирских, с их страстями и слабостями, ты и сам обретаешь часть этих качеств, от которых с таким трудом в свое время избавлялся. Но, общаясь с людьми, для которых ты – свят, а они признают себя грешниками, ты не можешь рассчитывать на полное понимание и тем более на то, что они последуют за тобой. Для них ты всегда будешь чужим: не от мира сего.

 

К тому же человек, не склонный к компромиссам, нетерпим к слабостям других, и нетерпимостью своей он отпугивает, отвращает от себя тех, кто не находит в себе достаточных сил, чтобы полностью побороть свои слабости, но имеет желание к тому.

 

Но, с другой стороны, стоит тебе расстаться ради людей со своей «святостью», как ты перестаешь быть тем, кто обладает в их глазах авторитетом. Переживать подобное очень тягостно…

Нужны те, кто готов пожертвовать своей «святостью».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...