Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
По признаку структурированности задач.Стр 1 из 3Следующая ⇒
По типу хранимой информации · Документальные – информация представлена в виде документов, состоящих из наименований, описаний, рефератов и текстов. Отобранные документы предоставляются пользователю, а обработка данных в таких системах практически не производится. · Фактографические – предназначены для хранения и обработки структурированных данных в виде чисел и текстов. · Управляющие – (автоматизированная система управления) представляют собой организационно-технические системы, которые обеспечивают получение решения на основе автоматизации информационных процессов в сфере управления. · Экспертные – основанная на знаниях информационная система, использующая знания в определенной области для того чтобы действовать как опытный консультант. Используются во многих областях деятельности(медицина, проектирование, физические науки, бизнес). · Системы конечного пользователя – компьютерные информационные системы, которые непосредственно поддерживают как оперативные, так и управленческие функции конечного пользователя. Конечные пользователи ИС, как правило, используют автоматизированные рабочие места и пакеты прикладных программ для поддержке своей повседневной деятельности(поиск информации, поддержка в принятии решений, разработка приложений). · Интеллектуальные – ИС, использующие базу знаний и развитую систему программ ее обработки. · Системы учета – предназначены для учета и хранения данных компании, а также для оперативного обеспечения данными всех сотрудников компании. Система основана на принятых компанией совокупностей бизнес-процессов подразделений по сбору, хранению и управлению данных компании. · Информационно-поисковые машины – комплекс программ обеспечивающих функциональность поисковой системы. Основными критериями качества работы поисковой машины являются релевантность, полнота базы и учет морфологии. Индексация информации осуществляется специальными поисковыми роботами. · Распознающие – система с элементами искусственного интеллекта. Структурно-стохастический принцип обработки информации обеспечивает преодоление существенной априорной неопределенности и высоких показателей по достоверности результатов. · Информационные системы-переводчики – системы позволяющие производить перевод текстов как письменных, так и устных с одного естественного языка на другой с помощью компьютера. · Словари – справочные системы, содержащие упорядоченный перечень слов, словосочетаний, терминов и др. снабженных относящимся к ним справочных данных. По масштабам применения. · Настольные – предназначены для работы одного человека. К ним относятся автоматизированное рабочее место специалиста. · Офисные – ориентированы на коллективное использование информации членами рабочей группы. Чаще всего строятся как локальная вычислительная сеть, реже как многотерминальная централизованная вычислительная система. По структуре аппаратных средств. · Однопроцессорные · Многопроцессорные · Сосредоточенные вычислительные системы · Система с удаленным доступом · Вычислительные сети По степени общности данных в ИС · Однородная · Разнородная · Аддитивная · Адаптивная · Ассоциативная · Диссипативная По сфере применения · Информационные системы организационного управления – предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. Основными функциями подобных систем являются: оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет управления сбытом и снабжением и другие. · ИС управления технологическими процессами – служат для автоматизации функций производственного персонала по контролю и управлению производственными операциями. В таких системах обычно предусматривается наличие развитых средств измерения параметров технологических процессов, процедур контроля допустимости значений параметров и регулирование технологических процессов. · ИС автоматизированного проектирования – предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии. · Интегрированные/корпоративные – используются для автоматизации всех функций фирмы и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции. По типу целеустремленности. · Открытые - характеризуется взаимодействием с внешней средой. Энергия, информация и материалы - это объекты обмена с внешней средой через проницаемые границы системы. Такая система не является самообеспечивающейся и зависит от факторов внешней среды. Кроме того открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это чтобы продолжить свое функционирование. · Закрытые - имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды окружающей систему. По квалификации персонала управления · ИС специалистов – помогают специалистам работающим с данными, повышают производительность и продуктивность работы. Основная задача – интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажных документов. Подразделяются на: Системы офисной автоматизации, Системы обработки знаний. · ИС менеджеров среднего звена – используются для мониторинга, контроля, принятия решений, администрирования. · ИС стратегического уровня – обеспечивают поддержку принятия решений по реализации перспективных стратегических целей развития предприятия. По характеру обслуживания пользователей. · Пакетный – данные накапливаются формируя пакет данных, затем пакет обрабатывается рядом других программ. Минусы: низкая оперативность в принятии решений и обособленность пользователя от системы. · Диалоговый – человек взаимодействует с ИС со скоростью обработки данных человеком. · Интерактивный – взаимодействие в режиме реального времени. По способу распределения ресурсов. · Локальные · Распределенные · Системы распределенного сбора и обработки информации · Системы с многопроцессорной обработкой По охвату функций уровней управления. · Корпоративные – автоматизируют все функции управления на всех уровнях управления. · Локальные – автоматизируют отдельные функции на отдельных уровнях управления. По признаку структурированности задач. · ИС для решения структурированных задач – содержание структурированных задач может быть выражено в форме мат модели имеющей алгоритм решения. Целью использования таких ИС является полная автоматизация их решения, т.е. сведение роли человека к нулю. · ИС для решения неструктурированных задач – задачи в которых решение связано с большими трудностями из-за невозможности создания мат описания и разработке алгоритма. Решение в таких случаях принимается человеком. · ИС для решения частично структурированных задач – задачи в которых известны лишь часть их элементов и связей между ними. Эти ИС подразделяются на: создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных, разрабатывающие возможные альтернативы решений(модельные – предоставляют пользователю математические, статистические, финансовые и другие модели использование которых облегчает выработку и оценку альтернатив решения; экспертные – обеспечивают выработку и оценку возможных альтернатив пользователям за счет создания систем связанных с обработкой знаний). По функциональности. · Производственные информационные системы: Ø системы обработки транзакций(TPS) – осуществляет регистрацию данных о процессе. Обрабатывают данные двумя основными путями: пакетные(данные об операциях накапливаются в течение некоторого периода времени и периодически обрабатываются), в режиме реального времени(данные обрабатываются немедленно после того как операция происходит); Ø системы автоматизации делопроизводства – собирают, обрабатывают, хранят и передают информацию в форме электронных документов; · Маркетинговые информационные системы – предназначены для анализа рынка производителей и потребителей выпускаемой продукции, анализа продаж, организации рекламной компании по продвижению продукции, а также рациональная организация материально-технического обеспечения. · Финансовые и учетные – предназначены для организации контроля и анализа финансовых ресурсов фирмы на основе бухгалтерской, статистической и оперативной информации. · Кадровые – направлены на подбор и расстановку необходимых фирме специалистов, а также ведение служебной документации по различным аспектам. · Информационные системы руководства – обеспечивают контроль за деятельностью фирмы, выявляют оперативные проблемы, анализируют управленческие и стратегические ситуации, обеспечивают процессы выработки стратегических решений. · Информационно-аналитические – особый класс ИС, предназначенных для аналитической обработки данных, а не для автоматизации повседневной деятельности организации. · Исполнительные ИС – концепция состоит в том, что такая система поставляет интерактивную совокупность текущей информации относительно конъюнктур рынка, формирует легкий доступ для старших руководителей и других менеджеров без помощи посредников. · Интеллектуальная управляющая система – новый тип систем управления, предназначенный для оказания помощи лицу, принимающему решения на этапе анализа информации и принятия решения в слабо формализованных ситуациях. Являются разновидностью экспортных систем, применяемых для аналитической обработки данных(СППР): Ø статические; Ø динамические. · OLAP – система аналитической обработки данных в режиме реального времени. С точки зрения пользования отличие OLAP систем от хранилища данных заключается в предметной структурированности информации, при этом пользователю предоставляется возможность оперировать привычными экономическими категориями и понятиями. · Инструменты запросов и отчетов(Q&RT) – обеспечивают функции построения запросов к информационно-аналитическим системам, интеграцию данных из нескольких источников, просмотр данных с возможностью детализации и обобщения, построение полноценных отчетов и их печать. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 168. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |