Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Итог. Анкетирование. «Твое здоровье».




МОУ «Уразовская СОШ №1»

Валуйского района Белгородской области

Классный час

Классный час

Тема: "Секреты здорового питания"

Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников, правильного питания и соблюдения режима дня; негативное влияние диет и пагубных привычек, неконтролируемое употребление сладкого и других не полезных продуктов; необходимость употребления полезных продуктов для подростков.

Задачи: распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств; сориентировать учащихся на здоровый образ жизни.

Методические приемы: аналитическая беседа; словесно-иллюстративный.

Оборудование: листы бумаги, карандаши

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя. Рефлексия.

Приветствую всех, кто время нашел.

И в школу на час здоровья пришел.

Зима улыбается пусть нам в окно,

А в классе у нас уютно и светло.

Мы здесь о здоровье своем говорим,

Своими руками его мы творим.

-Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем классном часе. Давайте этот час проведем с пользой для нашего здоровья. Каждому из нас дана только однаудивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему. “Здоровый образ жизни” - это словосочетание в последнее время слышится очень часто.

-А в чем заключается здоровый образ жизни?

Целеполагание.

-Ну, а чтобы дать нашему часу тему отгадайте головоломки, которые у вас на столах.

-Идите, запишите свои слова, составив тему классного часа. «Секреты здорового питания».

-О чем пойдет речь в этой теме, как мы ее можем раскрыть?

-В чем же секрет здорового человека?

-Да, общими словами так и можно сказать, но наша цель раскрыть секрет продуктов приносящих пользу или вред нашему здоровью.

Беседа.

-Давайте поговорим о вредных продуктах питания, назовите их.

-Что вы о них знаете?

-Назовите полезные продукты.

-В чем их польза?

Работа в группах.

-Вы работаете в командах, назовите свои команды, связав их с названием нашей темы.

-Я сходила в магазин и купила продукты для обеда на 2 и 3 блюдо. Вот вам 3 пакета. Выберите один из них и обсудите в группах, какой я приготовлю обед из купленных продуктов. Чем и на сколько он будет полезен для моих близких?

Обсуждение результатов работы групп.

-И так, что у вас получилось?

-Сделаем вывод. Не все продукты полезны для нашего здоровья.

Сообщение учащихся.

- Ребята, а теперь я попрошу зачитать состав чипсов. Состав чипсов: картофель, растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор «Зелёный лук» (соль, луковый порошок, сухая молочная сыворотка, сахар усилители вкуса и аромата (глутамат натрия, 5-рибонуклеотид натрия идентичные натуральным вкусоароматические вещества, сырный порошок, регулятор кислотности (лимонная кислота), краситель, чесночный порошок, мальтодекстрин, сухое обезжириное молоко).

- Расшифруем состав чипсов и проведем опыт доказывающий наличие вредных веществ. Об этом нам расскажет …

1. Чипсы содержат большое количество не натурального жира. Возьмем  чистую салфетку положить большой чипс, согнем салфетку пополам, нажмем посильнее на чипс, и увидим большое жирное пятно.

2. В чипсах много крахмала. Возьмём раствор йода и капнем на чипс, появится тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала. Крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это – идеальная питательная среда для кариесных бактерий.

3. В чипсах содержится опасное вещество – акриламид. Подожжем ломтик чипса, появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающий нервную систему, печень и почки.

4. Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». Существуют чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. На самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквы «Е», указанные в составе продукта чипсов и сухариков.

Презентация «Страшная буква «Е»»

Игра «Крестики - нолики».

- Давайте немного отвлечемся и поиграем в «Крестики - нолики». В каждом квадрате вопрос, поставив крестик или нолик, вы должны ответить на вопрос. Играют сначала 2 команды, команда, не ответившая на вопрос, выбывает, а оставшаяся продолжает игру с новой командой. Побеждает та, которая ответит на все вопросы правильно. Кинем жребий. Кто ответит правильно на вопросы тот и примет участие первым.

- Какие продукты нужно употреблять перед обильной едой? (овощи)

- Почему нельзя есть сладкое перед обедом? (приглушается чувство аппетита)

1. Что в рекламе всех окрыляет? (рет бул)

2. Любимый напиток англичан? (чай)

3. Красный плод в огороде растет, осенью поспевает, на стол попадает.

А если потрудиться может в сок превратиться. (томатный сок)

4. За обедом каждый пьет, сладкий ягодный … (компот)

5. Что заменяет  нам компот, кальций и сахар оно нам дает. (молоко)

6. Сладкая вода, наполненная газовыми пузырьками. (газировка)

7. Молочный сквашенный напиток. (кефир)

8. Утренний напиток для бодрости. (кофе)

9. Напиток из листьев коки. (кока кола)

10. Я в земле долго лежала,  соком к вам на стол попала. (морковный сок)

-Победители получают банку компота

Сообщение учащихся

-У нас с вами получилась таблица напитков полезных и вредных.

-Скажите, какие соки вы любите?

-Какие напитки являются вредными? Почему?

-Более подробно нам расскажет о них …

Важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Чаще всего в газировках используется ортофосфорная кислота именно она разъедает эмаль зубов и вымывает кальций. Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным. Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 баллона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа. Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле. Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти. Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высоко коррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Презентация «Витамины»

-И так доказано, что токсичные вещества чипсов действуют на нервную систему животных и человека. У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

-А что же для организма полезно?

-Какие продукты необходимо употреблять каждый день? Почему?

– Правильно, ребята. Нужно как можно больше включать в свое меню фрукты и овощи. Потому что, в них содержаться витамины.

-А с какими витаминами вы знакомы?

-А в каких овощах и фруктах содержаться эти витамины, вы знаете?

-Более подробно с витаминами и продуктами их содержащими нас познакомит … представив презентацию.

Разгадывание кроссворда.

-Самые известные являются витамины А, В, С и D.

-И вот вам задание, отгадайте кроссворд. Главное слово состоит из 8 букв и в кроссворде 8 вопросов. Кто правильно отгадает тот и победит.

По горизонтали.

2. Он шипы свои выставил колкие, шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, полезных плодов для аптеки нарвем.

4. Из нее делают варенье, с чаем, она снижает температуру. Кроме простудных заболеваний она еще улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

5. Цитрусовое растение, плоды которого брали в плавание моряки для восполнения недостатка витамина С.

6. Весной растет, летом цветет. Осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветок - как медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. При цветении все дерево дает удивительный аромат.

7. Этот овощ малокалориен, фиолетового цвета, в нем много фолиевой кислоты, это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

8. Кустом растет, черные ягоды на себе несет. Много содержит витамина С и каротина для глаз.

По вертикали:

1. В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофеле. Его называют земляной картошкой. Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием.

3.Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. Его квасят в кадушках

В  

 

 

И п О в н и

 

 

Т

 

П

 

а
а л и н А И

 

П е Л ь с и н

 

 

М Н

 

У

 

 

  И п А С
Н

 

М Т
Ы а к л а ж а н

 

У

 

 

м о р о д и н а

 

-Проверим кроссворд. Обменяйтесь работами и приготовьтесь проверять.

-Победители получают полезные фрукты: яблоки и мандарины.

Работа в группах

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

-Скажите, о чем идет речь в стихотворении?

-Составьте режим питания на один день.

-Что у вас получилось?

Игра «Ромашка»

«Мельница живёт водою, а человек едою», о чем эта пословица?

- Про здоровье люди думали еще в древности, ведь пословицы - это народная мудрость. Древние греки, например, мало болели, и долго жили!

-Предлагаю провести мозговой штурм в виде игры «Ромашка»: на лепестках ромашки записана первая половина пословицы, вам нужно продолжить.

-Например: Голодному Федоту … любые щи в охоту.

Аппетит — лучший (повар)

Беда — бедой, а (еда — едой)

Болезнь - не беда, коли есть (хлеб и вода)

Вари столько, сколько (сможешь съесть)

Всякому нужен и (обед и ужин)

Кому сласти — друзья, тому его зубы — (враги)

Лакомств тысяча, да (здоровье одно)

Больному помогает врач, а (голодному калач)

Голодной лисице (виноград сниться)

-Победила группа ребят и получает в подарок календарь с режимом дня.

Итог. Анкетирование. «Твое здоровье».

-Ну, и последнее что бы хотелось проверить на сколько вы здоровы. Давайте проведем анкетирование и выясним это. Возьмите листочки и заполните анкету.

Анкета.

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

9.. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 282.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...