Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень информационных технологий, необходимых для проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан ФДиНО

К.п.н., Дроздецкая И.А.

_______________ «___» _____2017 г.

 ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Вид практики: учебная

Способ проведения практики: стационарная

Форма: проведения: дискретно по периодам проведения практик

Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

 

Направление подготовки:  44.03.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль): Начальное образование

Уровень: бакалавриат

Форма обучения: заочная

 

стр. 2

ЦЕЛИ ПРАКТИКИ

Практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате прохождения практики обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:

готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса (ПК - 6);

способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК - 7);

готовностью использовать теоретические и практические знания в области науки и образования по направленности (профилю) образовательной программы (ПК - 15)

В результате прохождения практики обучающийся должен

2.1 Знать:

2.1.1основные орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические и стилистические нормы языка;

2.1.2 современные технологии учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях разного типа;

2.2 Уметь:

2.2.1 анализировать научно-педагогическую литературу и другую специальную информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и образования в соответствующей области знаний;

2.2.2 осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-педагогической информации по теме (заданию)

2.2.3 составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию)

2.2.4 реферировать научные тексты в области образования;

2.2.5 выступать с докладом (семинар, конференция, круглый стол)

2.3 Владеть:

2.3.1 способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы)

2.3.2 навыком работы с интернет-ресурсами и современными техническими средствами обучения

2.3.3- способами проектной и инновационной деятельности в образовании

2.3.4 способами написания научных текстов.

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цикл (раздел) ОП: Б2.У1

3.1 Дисциплины и практики, предшествующие данной практике:

3.1.1 Философия

3.1.2 Педагогика

3.1.3 Психология

3.1.4 Методика преподавания технологии с практикумом

3.2 Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:

3.2.1 Производственная практика

3.2.2 Преддипломная практика

 

ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Объем в зачетных единицах: 6

Объем в неделях: 4

Формы контроля в семестрах: 4, зачет с оценкой

 

стр. 3

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Установочная конференция. Характеристика целей и задач практики, знакомство со структурой и содержанием практики, требованиями к отчетной документации. Методические рекомендации по прохождению практики. Инструктаж по технике безопасности. Определение индивидуального задания по практике. Выполнение заданий, предусмотренных ФОС (при наличии)

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Общее задание

Кейс 1. Работа с библиографией. Посещение лекций (Библиографические ссылки, Работа с научными источниками информации). Составление аннотированного библиографического списка методических разработок, направленных на организацию сотрудничества обучающихся / поддержку их активности, инициативности и самостоятельности / развитие творческих способностей. Сбор, обработка, первичный анализ и систематизация научной литературы. Изучение электронных и карточных каталогов научных библиотек г.Томска с целью выявления научной и специальной литературы. Изучение электронных ресурсов в сети интернет. Составление обзора научно-педагогического журнала.

Кейс 2. Участие в проведении / в организации образовательного мероприятия. Обучающиеся проходят / проводят инструктаж, понимают суть / разрабатывают мероприятие(я), сопровождают и поддерживают обучающихся на всех этапах мероприятия, обсуждают итоги мероприятия.

Кейс 3. Разработка и планирование исследования в рамках работы над темой научного исследования (доклада, статьи, проекта, фрагмента курсовой работы и др.).

Обоснование темы (ее актуальности, новизны), проблемы исследования, формулировка цели и задач, обозначение предмета и объекта. Определение структуры исследования (глав, параграфов). Составление научного обзора библиографии темы (проблемы) исследования.

Индивидуальное задание

Кейс 4. Индивидуальное задание (вариативно).

Задание 1. Анализ уроков, проведенных учителем.

Изучение нормативных документов, требований ФГОС НОО, УМК, по которому работает учитель. Анализ посещенных уроков выполнять в соответствии с требованиями нормативных документов, указывать на формирование каких видов УУД направлена деятельность обучаемых на отдельных этапах уроков.

Задание 2. Разработка, проведение самостоятельно одного урока (на выбор: технологии, окружающего мира, литературного чтения) и его анализ.

Задание 3. Проведение диагностики (анкетирования, тестирования) обучаемых в рамках темы исследования.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Оформление результатов проделанной работы в ходе практики в виде отчета. Представление и защита результатов практики на итоговой конференции. Дискуссия, подведение итогов практики. Представление отчета по итогам практики руководителю.

ФОРМЫ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ

Бланки документов приведены в Приложении №1.

1. Учетная карточка;

2. Отчет об итогах практики.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ

Представлены в виде отдельного документа (Приложение №2 к программе практики).

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАКТИКИ

Основная учебная литература

№ п/п Авторы, составители Заглавие, назначение Издательство, год, кол-во страниц
1 Колесникова, Н. И. От конспекта к диссертации : учебное пособие по развитию навыков письменной речи : для вузов Москва : Флинта [и др.], 2011. – 287 с.
2 Назарова, О. Ю. Научно-исследовательская работа студентов : учебно-методическое пособие для вузов Томск : Издательство ТГПУ, 2010. – 75 с

 

 

Дополнительная учебная литература

№ п/п Авторы, составители Заглавие, назначение Издательство, год, кол-во страниц
1. Демидова, К. И. Современный русский литературный язык : учеб. пособ. для вузов Москва : Флинта и [др.], 2008. - 316 с.
2. Канакова Л. П. Подготовка, написание и оформление курсовых, дипломных и научных работ : учеб. Томск : Изд-во ТГПУ, 2003. – 106 с.
3. Ряписов Н. А. Выпускная квалификационная работа в педагогическом вузе: учеб. пособие Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2002. - 136 с
4. Рященко И. Р. Основы научно-педагогического исследования : пособие по написанию и оформлению квалификационного и дипломного исследования. Томск : УМИЦ ТГПУ, 1999. – 43 с.  

 

стр. 4

8.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
необходимых для проведения практики

1. http://libserv.tspu.edu.ru – сайт научной библиотеки ТГПУ.

2. http://infolio.asf.ru/diser.html - информационно-справочный портал «В помощь студенту».

3. http://www.mtas.ru/person/novikov/methodology.htm - монография: А. М. Новиков, Д. А. Новиков. Методология.

 


Перечень информационных технологий, необходимых для проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

персональный компьютер с пакетом лицензионных офисных программ и браузером;
локальная сеть ТГПУ с доступом в сеть "Интернет";
мультимедийные средства презентации с пакетом программ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 147.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...