Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ




ДЕЛАМИ

Конституционный принцип демократизма проявляется
в обеспечении раввюго права граждан Украины участво-
вать в управлении государственными делами. Конститу-
ция Украины предусматривает следующие формы учас-
тия
граждан в управлении государственными делами:

1) право избирать (активное избирательное право) и
быть избранными (пассивное избирательное право) в орга-
ны государственной власти и местного самоуправления.
Активное избирательное право дает возможность гражда-
нам участвовать в формировании состава органов госу-*
Дарственной власти и местното самоуправления. Пассив-
ное избирательное право дает возможность гражданину


 


130


131


стать народным депутатом Украины, депутатом местного
совета, сельским, поселковым, городским головой, и от име-
ни избирателей управлять государственными и обществен-
ными делами;

2) право принимать участие во всеукраинском и мест-
ных референдумах. Участвуя в референдуме, граждане Ук-
раины непосредственно принимают политические решения
(например, принимают закон, одобряют международный
договор);

3) право на доступ к государственной службе и служ-
бе в органах местного самоуправления.
Государственная
служба и служба в органах местного самоуправления —
это профессиональная деятельность лиц, занимающих дол-
жности в государственном аппарате и исполнительных
комитетах органов местного самоуправления и получаю-
щих заработную плату за счет государственных средств.

Вопросы, связанные с принятием на службу и ее про-
хождением, урегулированы Законами Украины «О госу-
дарственной службе» (16 декабря 1993 г.). ]

Граждане Украины имеют равное право! на доступ к
государственной службе и службе в органах) местного са-
моуправления в том случае, если они получили соответ-
ствующее образование или профессиональную подготовку
и прошли конкурсный отбор (или иную процедуру, уста-
новленную Кабинетом Министров Украины). Ограниче-
ние права участвовать в управлении государственными
делами связано с дееспособностью лица. Граждане, при-
знанные судом недееспособными, не могут избираться в
органы государственной власти и местного самоуправле-
ния, не могут приниматься на государственную службу
или службу в органах местного самоуправления.









































ПРАВО ГРАЖДАН НА ПРОВЕДЕНИЕ

СОБРАНИЙ, МИТИНГОВ, ШЕСТВИЙ

И ДЕМОНСТРАЦИЙ

Данное право предоставляет гражданам Украины
возможность свободно обсуждать актуальные вопросы го-
сударственной жизни и общественного развития, противо-
стоять каким-либо антидемократическим проявлениям,
нарушениям прав человека.


Реализация этого права носит уведомительный ха-
рактер. Иначе говоря, о проведении собраний, митингов,
шествий и демонстраций заблаговременно (не позднее, чем
за 10 дней до намеченной даты) ставятся в известность
органы исполнительной власти или органы местного са-
моуправления .

Конституция Украины устанавливает следующие фор-
мы реализации свободы собраний:

1) собрание — общее присутствие, как правило, огра-
ниченного количества людей, объединенных общими ин-
тересами (например, собрание избирателей); заседание чле-
нов объединения граждан. По общему правилу, проводит-
ся в помещении;

2) митинг — массовое собрание для обсуждения поли-
тических и иных вопросов. Как правило, проводится на
улицах, площадях, стадионах;

3) шествие — прохождение улицами города с целью
выражения определенной общественно-политической по-
зиции;

4) демонстрация — прохождение улицами города с
целью выражения определенной общественно-политиче-
ской позиции, отличающееся массовостью.

Указанные мероприятия должны иметь мирный, нена-
сильственный характер, их участники должны быть безо-
ружны. Судебные органы могут установить ограничения в
реализации данного права с целью предупреждения беспо-
рядков или преступлений, для охраны здоровья населения
или защиты прав и свобод других людей.



























ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ

В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Право петиции, т.е. обращения к государственной вла-
сти является одним из конституционных прав человека и
гражданина. Порядок его реализации закреплен ст.40
Конституции Украины и Законом Украины «Об обраще-
ниях граждан» (2 октября 1996 г.)

Каждый имеет право обратиться в органы государствен-
ной власти и местного самоуправления, а также в негосу-
дарственные институты (объединения граждан, предприя-
тия, учреждения, организации, средства массовой инфор-


 


132


133


мации) с замечаниями, жалобой, предложением, касающимся
их уставной деятельности, а также с заявлением (хода-
тайством) относительно реализации своих прав и закон-
ных интересов, жалобой об их нарушении.

Обращения, оформленные надлежащим образом и по-
данные в соответствии с установленным порядком, подле-
жат обязательному принятию и рассмотрению. Если
поставленные в обращении вопросы находятся вне компе-
тенции адресата, то в пятидневный срок обращение пере-
сылается в соответствующий орган, о чем сообщается граж-
данину.

Не подлежат рассмотрению анонимные обращения, об-
ращения недееспособных лиц, а также повторные обраще-
ния, если первое из них разрешено по существу.

Гражданин, обратившийся с заявлением или жалобой
в государственную или негосударственную организацию,
имеет право:

1) принимать участие в проверке поданной жалобы или
заявления;

2) знакомиться с материалами проверки;

3) предоставлять дополнительные материалы или на-
стаивать на их запросе;

4) присутствовать при рассмотрении заявления ли жа-
лобы;

5) пользоваться услугами адвоката (или иного защит-
ника);

6) получить письменный ответ о результатах рассмот-
рениях заявления или жалобы;

7) требовать соблюдения тайны рассмотрения заявле-
ния или жалобы;

8) требовать возмещения убытков, если они стали ре-
зультатом нарушений установленного порядка рассмот-
рения обращений.

Органы государственной власти и местного самоуправ-
ления, предприятия, учреждения, организации, объедине-
ния граждан, средства массовой информации, их руково-
дители и должностные лица обязаны объективно, всесто-
ронне и своевременно проверить обращение гражданина,
вынести обоснованное решение по существу обращения и
обеспечить его реализацию.

Обращения, не требующие дополнительного изучения,
должны быть рассмотрены в течение 15 дней со дня их
получения; обращения, требующие изучения — в месяч-


ный срок. В любом случае срок разрешения вопросов, по-
ставленных в обращении, не должен превышать 45 дней.

4.21. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
И ГРАЖДАНИНА










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 359.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...