Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Николай 2 и Михаил Александрович




Кейс-задача.

1)укажите название способа сбора дани, описанного в тексте.

Полюдье

2)охарактеризуйте роль дружины в управлении Древнерусским государством (приведите не менее трех функций дружины).  

Административная функция

Роль охраны

Роль совета

3)назовите не менее двух последствий описанного в тексте события.

Реформа ольги

Изменение способа сбора дани

Кейс-задача

1)укажите имя царя, издавшего документ, и годы его правления

Василий Иванович Шуйский 1606-1610г.

2)дайте определение понятия «вотчина».

Наследственное владение феодала

3)охарактеризуйте итоги правления упомянутого в источнике царя (назовите не менее трех

Нападение Швеции

Интервенция Польши и Литвы

Королевич Владислав

Кейс-задача

1)укажите год принятия Соборного Уложения и имя царя, при котором оно состоялось.

Г. Алексей Михайлович

2)назовите не менее трех событий (явлений), которые свидетельствовали об укреплении самодержавной власти царя на протяжении века, когда было принято Соборное Уложение.

Отмирание земских соборов

Появление ближней думы

Соборное уложение

Подпись царя на приказах

3)назовите одно событие (явление), которое свидетельствовало о развитии в России сословно-представительной монархии на протяжении века, когда было принято Соборное Уложение.

Земские соборы которые избирают царей в 17 столетии

Кейс-задача

- укажите год составления документа и кому он адресован.

Г. Петру 1

- какую войну завершил упоминаемый в тексте мирный договор?

Северную

- когда был создан упоминаемый в тексте Святейший Синод?

В 1721г.

Кейс-задача

- укажите год принятия документа и его название

Г. - Кондиции

-объясните, по чьей инициативе он был подготовлен и с какими целями. Укажите не менее двух целей

Инициатива верховного тайного совета

Ограничение императорской власти

Возвышение аристократии

- укажите последствия принятия документа и его дальнейшую судьбу.

Укрепление абсолютизма

Кейс-задача

- укажите год принятия документа и его название

Манифест о вольности дворянской, 1762г

-укажите в чём заключалось основное право, предоставленное русскому дворянству этим законодательным актом?

Не служить

-назовитекакие ограничения предоставленного дворянам права вводились этим актом (укажите не менее двух ограничений)?

В 8-ом пункте текста

Кейс-задача.

Используя текст документа и знания по дисциплине, назовите, что было предпринято императрицей Елизаветой Петровной для «возвращения к правилам Петра Великого». Укажите не менее трёх положений.

Восстановила коллегии

Армия и флот в центре внимания

Сенат снова стал правительствующим

Кейс-задача

Используя текст документа и знания по дисциплине, отметьте, какие реформы были проведены Екатериной II (укажите не менее четырёх реформ).

Административная – реформа сената

Сословная – жалованные грамоты дворянству и городам

Способствовала регулярному государству

Губернская

Кейс-задача

- назовите событие, в связи с которым был написан «Манифест» и не менее двух фамилий соратников С.П. Трубецкого;

Восстание декабристов (14дек. 1825г.)

Песталь, Муравьев, Волконский

- укажите, какие проблемы (не менее трех) и каким образом пытались решить соратники С.П. Трубецкого;

Отмена крепостного права

Ограничение абсолютной монархии

Найдите еще одно)))))))))

- вспомните, чем закончилось событие, в связи с которым С.П. Трубецкой написал «Манифест»?;

Расстрелом.

-Назовите не менее трех последствий этого события.

Установление цензуры

Укрепление абсолютизма

Попытка решения вопроса о крепостном праве

Кейс-задача

- укажите название документа и дату его принятия;

Февраля 1861г. – Манифест об отмене крепостного права

- охарактеризуйте причины (назовите не менее трех), которые обусловили принятие данного документа;

Отсталость экономики

Проигрыш в крымской войне

В остальных странах не было крепостного права – равнение на запад

- охарактеризуйте изменения (назовите не менее трех), произошедшие в общественно-политической и экономической жизни России в результате публикации данного документа.

В экономической жизни – развитие капиталистических отношений

В общ-полит. – бывшие крепостные получают юридические права

Начинают работать в земских учреждениях

Получают избирательные права

Кейс-задача

- укажите дату принятия документа и имя императора, в правление которого он был принят;

Г. – Александр 2

- охарактеризуйте причины (назовите не менее трех), которые обусловили создание земских учреждений в России;

Экономическая – разделение власти на отдельных территориях

Общество хочет получить полит. Права

Местное управление более эффективно

- охарактеризуйте изменения (назовите не менее трех), произошедшие в общественно-политической и экономической жизни России в результате публикации данного документа.

Подъем экономики

Создание земских учреждений – школ итд

Общество научилось участвовать в управлении

Кейс-задача

- какое трагическое событие предшествовало приходу к власти Александра III;

Убийство Александра 2

- каковы главные цели его правления;

Сохранение самодержавия

Подавление революционного движения

Укрепление экономики

- почему данный период истории Российского государства получил название «охранительной монархии»?

Я нинаю

Кейс-задача

- охарактеризуйте причины, обусловившие появление данного документа.

Отсутствие политических прав у всех кроме дворянства

Октябрьская стачка

Желание общества

- укажите не менее трех изменений, произошедших в общественно-политической жизни Российской империи в результате принятия данного Манифеста.  

Введенные политические права

Гос дума

Гос партии

- укажите фамилию государственного деятеля, оказавшего непосредственное влияние на Николая II и фактически настоявшего на принятии Манифеста.

Витте

Кейс-задача

- назовите автора письма и год, в котором ему пришлось делать изложенный в письме выбор.

Автор письма — Николай II; 2) выбор осуществлялся в ,1905 г.

- на какие реформы согласно тексту вынужден был согласиться автор письма? Какие еще реформы и действия власти, направленные на прекращение «крамолы», вы можете указать дополнительно? Приведите не менее трех реформ и действий.

 1) предоставление населению основных гражданских прав и свобод;

2) учреждение законодательной Государственной думы;

3) борьба с революционным террором;

 4) смягчение цензуры; 5) сокращение рабочего дня и повышение зарплаты рабочим;

6) отмена выкупных платежей;

7) укрепление исполнительной власти через создание Совета министров;

Разрешение создавать политические партии.

- объясните, почему путь подавления «крамолы» оказался бесперспективным для власти в период, описанный в письме. Приведите не менее трех причин.

 

1) власть утратила поддержку у большей части социальных сил, у большинства населения;

2) в 1905 г. Николай II не нашел человека на роль военного диктатора;

3) диктатура не решила бы стоявших перед страной проблем, а лишь отодвинула бы их решение;

4) военная диктатура привела бы к ещё большему кровопролитию с неизвестными последствиями; кровавое подавление «крамолы» вызвало бы негативную реакцию западных стран;

Власть не могла в полной мере опереться на поддержку армии после позорных поражений в войне с Японией.

Кейс-задача

- укажите год и месяц, когда состоялись эти события

Март 1917г.

- укажите имена представителей династии Романовых, непосредственно связанных с событиями, описываемыми в документе.

Николай 2 и Михаил Александрович

- охарактеризуйте изменения (назовите не менее трех), произошедшие в общественно-политической жизни России в результате публикации данного документа.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...