Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование:предметные картинки:
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?».
Ребенок:
Колокола барабана Самолета пылесоса Парашюта велосипеда Шоколада человека Чемодана самовара
Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных от глаголов. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.
Логопед: Ребенок:
Обучать обучение Лечить лечение Вышивать вышивание Желать желание Наказать наказание Умывать умывание Катать катание Рычать рычание Мычать мычание Задавать задание Угощать угощение Дышать дыхание Повести поведение.
Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании действительных причастий настоящего времени.. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.
Логопед: Ребенок:
Поет поющая Щебечет щебечущая Улетает улетающая Рычит рычащая Мычит мычащая Пищит пищащая Тает тающая Зимует зимующая Орет орущая Живет живущая Бежит бегущая Лежит лежащая
Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа. 2. Развивать образное восприятие предмета и логическое мышление.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку отгадать загадки.
Логопед: Ребенок:
Вкус у ягоды хорош, Но сорви ее поди-ка: Куст в колючках будто еж. Вот и назван… ежевика.
Волосата, зелена По листку ползет она Хоть и много ножек, Бегать все ж не может. Гусеница.
Загляните под окошко- Там растянута гармошка. Но гармошка не играет- Нам квартиру согревает. Батарея.
Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но - ах!- Удрала, а хвост в руках. Ящерица.
Кто, скажите, ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе ходят … черепахи.
Упражнение «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование:сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?»
Ребенок:
Я покупаю мороженое. Я вытираю пыль с пианино. Я поливаю бегонию. Я ухаживаю за жеребятами. Я догоняю пешехода.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 14-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Зеленые гусеницы наносили вред огороду. Галина вышивала голубые рукавицы. Я покупаю мороженое из шоколада. Пассажиры выходили из самолета по трапу. Родители наказали Зинаиду за плохое поведение. Рабочие вытащили из магазина тяжелую розовую коробку Бегонию посадили около акации. Любимое Полинино занятие – рисование, а Володино – математика. Ученица напевала веселую мелодию. Капитану милиции поручили особое задание. Фиолетовое одеяло повесили на горячую батарею. В галерее мы увидели картину «Богатыри». Сережино поведение радовало учителя. Родители обедали в кафетерии. Мальчики положили велосипеды у обочины. Кукурузу и чечевицу посадили на огороде. «По - щучьему велению, по – моему хотению»,- так сбылись Емелины желания.
Составлено по пособию Четверушкиной Н.С. «Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет»
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 231. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |