Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сарга 93. Видение творения.
1 *. Васиштха сказал: Такие слова услышал я от Создателя Брахмы в давние времена и теперь передал тебе, О Рама. 2. Этот абсолютный неописуемый Брахман является всем, и все пребывает в нем, такое же неописуемое. Когда это само по себе уплотняется, появляется космический разум. 3. В этом разуме возникает понятие о тонких элементах, и с этого начинается существование тонкого светлого космического существа, которое называют Создателем Брахмой. 4. Знай, что этот Создатель, О Рама, есть воплощение изначального высочайшего желания, и это есть космический разум. 5. Создатель Брахма - воплощение высочайшей Истины, Сознания, и он, состоя из желания, видит все то, что осознает. 6. Это он возжелал и сотворил это непонимание, из-за которого я принимается за не-я; и этим принципом разделения и непонимания он дает проявиться этому миру, состоящему из гор, травы, океанов и прочего. 7. Так постепенно проявился этот мир в истинном Брахмане, хотя кажется, что мир отличается от него. 8. В нем пребывают все три мира, со всеми их объектами; творение появилось в Брахмане, как волны появляются на поверхности океана. 9 *. В этом несозданном мире космический разум Брахмы, будучи Сознанием, воспринимает себя как отдельное «я», и так Брахман, космическое Сознание, становится Творцом Брахмой. 10. Все разнообразные силы в этой вселенной являются проявлением единой силы Сознания, будучи неотличными от нее. 11. Так, все многообразие этого мира проявляется в космическом разуме прародителем всего, Создателем Брахмой. 12. Многие тысячи созданий являются порождениями разума и называются ограниченными сознаниями, индивидуумами или дживами. 13. Эти разнообразные индивидуальные сознания возникают в пространстве Сознания, пребывают в чистом пространстве и сами являются только этим пространством, но кажутся созданными из материальных элементов. Они подразделяются на четырнадцать типов и пребывают как пространство в дыхании; с дыханием входя через ноздри в тела возникающих существ, индивидуальное сознание пребывает в существах, подвижных и неподвижных, подобно живому зародышу, или душе. 14. Затем происходит рождение воплощенного существа в мире и потом, случайным образом, как в ситуации с вороной, садящейся на пальму и одновременно с этим падающим кокосом, рожденное существо приходит в соприкосновение с разнообразными непрерывными потенциальностями и в соответствии с ними действует и получает результаты своих действий. 15. Так, связанные веревками действий и нагруженные бесконечными склонностями, воплощенные существа бродят в заблуждении, падая и поднимаясь вновь. 16. И единственной причиной рождения существа является желание. 17. Тысячи существ падают, подобно листьям деревьев, и их несет и кружит ветрами действий в долинах среди гор. 18. Многие, заблуждаясь в незнании реальности Сознания, рождаются бесконечное множество раз в течение множества сотен эпох. 19. Многие другие после множественных прекрасных рождений обитают в этом мире как чистые праведные существа. 20. Некоторые, узнав то, что должно быть понято, достигли высочайшего состояния, как будто брызги, поднятые ветрами высоко в небеса, возвратились в океан. 21. Изначальное создание всех живых существ происходит из самого Брахмы, оно преходяще из-за рождения и смерти, и является причиной созданного мира. 22. Желания - это яд, приносящий бесконечные проблемы и бессмысленные страдания, несущий лихорадку лишений, расстройств и волнений. 23. Желания тащат нас в другие страны и времена, в горы и пещеры, волнуя и маня прекрасным разноцветным разнообразием. 24. Таков лес этого мира, и от его застаревших волнующихся зарослей тела и разума освобождается тот, кто срубает их под корень топором верного различения и понимания, О благословенный Рама!
Этим заканчивается сарга девяносто третья «Видение творения» книги третьей «О создании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
[ * Шлоки 1-7 и 9-16 написаны прозой.]
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 354. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |