Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Заплетенный ужасными лианами прекрасный сад через некоторое время снова становится огромной пустыней.
Вода высыхает, и сушь опять наполняется водой, - так все в мире превращается в свою противоположность, - и дерево, и вода и трава. Мимолетны детство и юность, и тело, собранное из плоти, несет их от ощущения к ощущению, подобно нескончаемым волнам. Жизнь в этом мире подобна пламени лампы, колеблящемуся на ветру, и слава во всех трех мирах подобна вспышке молнии. Одно превращается в другое в этой бесконечной процессии существ, и раз за разом посеянные семена дают всходы. Многочисленные живые существа подобны одеждам, развевающимся на ветру разума и украшенным своими разнообразными действиями. Этот мир рожден бродить в потемках невежества, он подобен кружащейся танцовщице, исполняющей танец самсары с самыми ужасными приключениями. Он услаждает разум разными действиями и взгляд - различными образами иллюзорных воздушных замков. Снова и снова, О король, эта умелая танцовщица показывает танец самсары, мелькая тут и там в своих прекрасных одеждах подобно молнии. Как только приходит Смерть, эти дни и эти мудрые, их дела и богатство остаются только в памяти окружающих. Каждый день разрушается и рождается вновь, все ждут своей очереди умереть, и нет конца этим жестоким и причиняющим боль изменениям. Люди становятся животными, а животные - людьми, боги падают с небес, - на что здесь можно надеяться? Ожидая своей смерти, солнце проводит время, играя лучами и снова и снова катаясь по небу день и ночь. И Брахма, и Вишну, и Рудра, и все живые существа стремятся к смерти, подобно водам, стремящимся во всепоглощающий подводный Огонь. Наши дни на этой земле, ветер, пространство, горы, реки и направления, - все это - сухие дрова для огромного подводного Огня разрушения. Имеющие большие богатства, множество родственников, слуг и друзей, в ужасе перед лицом смерти обнаруживают, что все это теряет свой смысл. Все их наслаждения и приключения в этом мире забываются, как только появляется ужасный демон Смерти. Приходят и уходят власть и богатство, в момент сменяются здоровье и болезнь. Само-обманы появляются каждый миг и пропадают, и где те мудрецы, которые не обманываются этим удивительным непонятным миром? Взгляд, загрязненный тамасом, видит в безграничном пустом пространстве чудную красоту, наполненную золотом. В один момент небеса спокойны и наполнены голубыми лотосами облаков, в другой момент они уже ревут ревом грома, и в следущую минуту успокаиваются и замолкают. Сейчас они расцвечены звездами, а сейчас уже ярко светит солнце, и вот уже мир нежится под лучами полной луны, а в следущий момент все погружается во тьму. Со всеми этими временными проявлениями, внезапными появлениями и разрушениями - есть ли такой герой, кто не боится этой самсары? Страдания преходящи, и радости преходящи, рождение и смерть - только на краткий миг. О мудрый, есть ли тут что-нибудь постоянное? То, что раньше было чем-то другим, рождается как тот или иной человек через некоторое время. Форма постоянно меняется, О мудрый, и нет ничего постоянного. Горшок видится теперь тряпкой, а тряпка - горшком, и все на самом деле не так, как кажется в этой изменяющейся самсаре. Она разворачивается и запускает события, она ест, создает и убивает в нужный момент - и все это случается попеременно друг за другом, непрерывно, как течение дней и ночей. Этот мир постоянно меняется - неизвестные становятся известными, слабый побеждает сильного и один побеждает сотню. За жизнью скоро следует другое рождение, подобно тому как неживые волны следуют друг за другом в бесконечной процессии. Детство проходит, потом юность с ее забавами, и наступает старость - наше тело само все время изменяется, можем ли мы ожидать неизменности внешних объектов? Разум постоянно меняет роли - он то счастлив, то несчастлив, то просто спокоен. Сейчас он забавляется с одним, потом бросает это и занимается другим делом, и бросает и его тоже, - как неразумный ребенок играет и ломает игрушки одну за другой. Человек постоянно ищет, находит, ест, убивает, творит - это его постоянное занятие, как постоянно день сменяет ночь. Ни страдания и ни удовольствия не длятся долго для человека - все приходит и уходит. Время играет со всеми живыми существами в игру, где счастье внезапно проходит, оставляя всем печали. На этом огромном дереве самсары живые существа всех трех миров подобны бесчисленным разнообразным плодам, которые постоянно созревают и падают на ветру бесконечным урожаем. Этим заканчивается сарга двадцать восьмая «Противоположности существования» книги первой «О разочаровании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 373. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |