Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Невозможно успокоить свой разум и отказаться от многочисленных мыслей, волнение которых напоминает океан.




Он беспокоен тысячами беспокойств и волнений, и не может стоять на месте, подобно льву в клетке, потерявшему свободу.

Глупый разум, движимый невежеством, уничтожает счастье и спокойствие, оставляя только беспокойства и волнения, подобно лебедю, выпившему молоко, но оставившему воду.

Многочисленные мысли разума запутались во множестве воображаемых идей и концепций и мой разум не может пробудиться. О мудрый, я смущен и обеспокоен.

Мой разум связал меня самого веревкой с крепкими узлами желаний, О брахмана, и я подобен птице, попавшей в силки.

Мой разум пылает в огне непонимания и беспокойства, радуваемого ветром желаний в дыму многочисленных стремлений.

Желания разума, тупые и жестокие, пожирают меня, О брахмана, подобно собакам, рвущим мертвое тело.

Мой беспокойный разум с мыслями, подобными беспорядочным волнам, уносит меня, как разлившаяся река размывает берег и уносит вырванные с корнем деревья.

Разум несет меня, как порывы ветра несут сухие листья, то поднимая их в воздух, то роняя на землю.

Мой неверный разум не дает мне пересечь океан самсары, прекрывая путь потоками воды.

Мой разум то опускает меня в ад, то поднимает вверх, подобно ведру в колодце несчастий.

Мой заблуждающийся разум пугает меня ужасными иллюзиями, как ребенка пугают привидениями.

О брахмана, трудно удержать разум, который быстрее молнии, тяжелее огромной горы и горячее огня.

Разум привязан к объектам своих желаний, как птица к своей добыче или ребенок к любимой игрушке.

Он стремится к бесполезным объектам этого мира. В огромном океане разума ужасные чудовища не подпускают близко мудрость.

Удержать разум труднее, чем выпить океан, или разрушить гору Меру, или проглотить огонь.

Разум является причиной всех объектов во всех трех мирах. Когда, прилежными усилиями, пропадает разум, пропадает и мир.

26. Из-за невежества разума, радости и страдания появляются во множестве, подобно деревьям в густом лесу. Но с помощью практики различения, О мудрый, они пропадают, одно за другим.

27. Я хочу победить этого ужасного врага и надеюсь освободить все хорошее, что им скрыто. У меня нет других желаний и стремлений, которые подобны облакам, скрывающим лик луны.

 

Этим заканчивается сарга шестнадцатая «Дурная природа разума» книги первой «О разочаровании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 380.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...