Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплиныСтр 1 из 3Следующая ⇒
Кафедра Экономики и финансов Семикин Д. В. (фамилия, инициалы автора (ов) ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ И РЕГИОНАЛИСТИКА (наименование учебной дисциплины) Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки ************ *********** ЭБ–100 (код специальности) (наименование направления подготовки).
Волгоград 2012
Содержание
РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины
Требования образовательного стандарта По учебной дисциплине «Экономическая география и регионалистика» Предмет, методы исследования экономической географии и региональной экономики; использование методов математического моделирования экономической географии; принципы, особенности, факторы и общие условия размещения производства; понятие географической среды; теория географического детерминизма; методика оценки природных ресурсов: балансовые запасы минерального сырья и топлива; экономическая оценка земельных, водных и других природных ресурсов; методика оценки трудовых ресурсов; методы отраслевого обоснования размещения производства; размещение межотраслевых комплексов отраслей народного хозяйства России и стран СНГ: региональная экономика и региональная политика России и других стран СНГ; методы обоснования развития экономики региона; экономическое районирование России; специализация и комплексное развитие хозяйства регионов страны в условиях перехода к рыночной экономике; проблема структурной перестройки хозяйства регионов с высокой концентрацией производительных сил и большой антропогенной нагрузкой: внешнеэкономические связи России и ее регионов.
Дидактические единицы по учебной дисциплине «Экономическая география и регионалистика»
1.2. Целью учебной дисциплины экономической географии и регионалистики - дать студентам знания о современном состоянии и тенденциях изменений в размещении производительных сил России, ознакомить с основными закономерностями территориальной организации экономики. . Основными задачами данного учебного курса являются: · Формирование у студентов содержательного представления об объекте, предмете экономгеографической науки, о методологических основах, структуре экономгеографического знания, социальных функциях дисциплины в современном обществе. · Демонстрация методических, технических и технологических возможностей экономической географии и регионалистики в решении проблем общества. · Развитие способностей к научно - исследовательской деятельности. · Передача студентам комплекса умений по практическому применению теоретического и практического материала. · Формирование навыков анализа и оценки размещения производительных сил региона в зависимости от природных, исторических и экономических факторов размещения производства. Студенты должны обратить внимание на региональные особенности проявления научно-технического прогресса, формирующиеся рыночные отношения и экологию региона. В ходе занятий студент должен быть подготовлен к восприятию категорий микро- и макроэкономики, статистики, прогнозирования, организации и управления в увязке с основными категориями размещения производительных сил. Знания и навыки, приобретаемые в ходе изучения курса, являются обязательным условием фундаментальной подготовки экономиста широкого профиля. В условиях становления и развития рыночных отношений, для научного обоснования радикальных экономических реформ, особое значение приобретает экономическая география и регионалистика. Являясь одной из основных общеобразовательных и мировоззренческих дисциплин, изучая размещение производительных сил и их территориальные сочетания, экономическая география имеет важное значение для понимания современного состояния и тенденций изменений в их размещении. Дидактические единицы:ОК–5; ОК–6; ОК–11; ПК 1–6.
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины. В результате изучения предмета «Экономическая география» студент должен знать: 1. Основные экономгеографические подходы к проблемам экономики и общества. 2. Основные законы, закономерности размещения производства и населения. 3. Категории и понятия экономической географии. 4. Основные типы территориально-производственных комплексов. 5. Особенности и специфику современного районирования России. 6. Методологию, методы и особенности эконом-географического анализа социальных и экономических проблем. Студент, прошедший курс обучения, должен уметь: 1. Выявить и проанализировать основные экономгеографические проблемы экономики и общества. 2. Увидеть проблемы взаимодействия природы и общества. 3. Прогнозировать развитие территориального размещения хозяйства и населения. Студент должен приобрести следующие навыки: 1. Разработки программы эмпирического экономгеографического исследования проблем взаимодействия современного общества и природы. 2. Отображение данных на карту и обработки первичной информации. 3. Обобщения, анализа и представления итоговой информации. Дисциплина «Экономическая география» является базовой общегуманитарной дисциплиной, опирающейся на знания студентов по физической географии, философии, экономики, демографии, экологии, математики, статистики и других наук. Прежде чем рассматривать проблемы экономической географии и регионалистики, студенты в курсе «Экономическая теория» изучают такие категории, как издержки производства, прибыль, риски, индекс цен, валовой внутренний продукт, уровень инфляции и другие. Знание этих категорий позволяет студентам в курсе «Регионалистика» сопоставлять уровни социально-экономического развития разных регионов страны. Курс «Экономической географии и регионалистики» опирается также на знание таких дисциплин, как «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Менеджмент», «Статистика», «Физическая география». Не повторяя их содержания, ЭГиР дает базисные знания в области региональной экономики и предоставляет возможность применить эти знания в сфере экономической деятельности. Дисциплина является базой для изучения проблем регионального менеджмента, управления макроэкономической деятельности фирм и административных органов власти. Совокупность этих знаний позволит выпускникам Академии государственной службы эффективно участвовать в региональном и общероссийском бизнесе и успешно использовать потенциал России в общенациональных интересах. 1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Экономическая география и регионалистика » Для студентов ЭБ–100 на 2012 – 2013 уч. год.[1]
Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 186. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |