Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля
Варианты контрольных работ для осуществления текущего контроля уровня знаний студентов (аттестации). Вариант 1. Тест промежуточного и итогового контроля.
1. К какому типу относится экономика России? А. – развивающаяся. Б. – развитая. В.- переходная. 2. Когда было создано Содружество независимых государств? А. – 1989. Б. – 1996. В. – 1991. 3. Какая страна-член СНГ не входит в Евразийское Экономическое Со- общество? А. – Белоруссия. Б. – Таджикистан. В. – Украина. 4. Как называется таможенный режим России и Белоруссии? А. - свободной торговли. Б. – конфедерации. В. - беспошлинной торговли. 5. Сколько экономических районов в РФ? А. – 13. Б. – 11. В. – 8. 6. Фактор размещения производительных сил на территории? А. – экологический. Б. – коммуникационный. В. – рыночный. 7. Главный производитель нефти в мире? А. - Саудовская Аравия. Б. – Россия. В. – Венесуэла. 8. Основной производитель каменного угля в мире? А. – Китай. Б. – США. В. – Россия. 9. Численность населения России (данные 2011г.)? А. - 161 млн. чел. Б. - 141 млн. чел. В. - 136 млн. чел. 10. В каком районе РФ самая маленькая доля городского населения? А. – Север. Б. - Дальний Восток. В. - Северный Кавказ. 11. Экономически активное население РФ составляет: А. - около 80 млн. чел. Б. - около 60 млн. В. - около - 70 млн.чел. В. - совокупность ресурсов. 12. В диагностику экономического потенциала не входит: А. – инфраструктура. Б. – инфляция. В. - транспорт. 13. Доля ТЭКа в общем объеме промышленности РФ? А. – 38 %. Б. – 51 % . В. - 44 %. 14. Доля основных производственных фондов в Европейской части России (%): А. – 65 %. Б. – 70 %. В. – 75 %. 15. Самый высокий в РФ удельный вес промышленности? А. - на Урале. Б. - на Северо-западе. В. - в Поволжье. 16. В Сибири более всего развита промышленность? А. – добывающая. В. – перерабатывающая. В. – энергетическая. 17. Основной фактор структурных изменений отраслевого потенциала промышленности: А. - инвестиции. Б. - технический прогресс. В. - государственная политика. 18. Ведущая отрасль экономики России? А. - промышленность. Б. - сельское хозяйство. В. - коммуникации и услуги. 19. ВПК – это: А. - межотраслевая инфраструктура. Б. - межотраслевой комплекс. В. - военно-промышленная корпорация. 20. Запасы газа в РФ? А. - 55 трлн. м3. Б. - 58 трлн. м.3 В. - 48 трлн. м3. 21. ОАО «Газпром» - крупнейшая газовая компания: А. – в мире. Б. – в России. В. - в северном полушарии. 22. Общая длина железнодорожных путей в РФ? А. - 71 тыс. км. Б. – 86 тыс. км. В. - 96 тыс. км.
Приложение 5. РАЗДЕЛ 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса: При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на подготовку к семинарским занятиям. Не допускается подготовка по одному источнику, желательно рассмотреть противоположенные подходы к рассматриваемой проблеме. В процессе подготовки и проведения практических занятий студенты закрепляют полученные ранее теоретические знания, приобретают навыки их практического применения, опыт рациональной организации учебной работы, готовятся к сдаче зачета. Важной задачей является также развитие навыков самостоятельного изложения студентами своих мыслей по вопросам регионального развития субъектов РФ. Поскольку активность студента на практических занятиях является предметом внутрисеместрового контроля его продвижения в освоении курса, подготовка к таким занятиям требует от студента ответственного отношения. Целесообразно иметь отдельную тетрадь для выполнения заданий, качество которых оценивается преподавателем наряду с устными выступлениями. При подготовке к занятию студенты в первую очередь должны использовать материал лекций и соответствующих литературных источников.
Пожелания к изучению отдельных тем курса
При изучении темы № 2 «Природно-ресурсный потенциал России и его экономическая оценка» особое внимание следует обратить на необходимость использования в процессе подготовке картографическим материалом (тематическими атласами), что позволить более качественно усвоить материал темы. При изучении темы № 6 «Экономическое районирование России» особое внимание следует обратить на исторические аспекты предшествующие современным подходам к районированию страны. А также законам о создании системы Федеральных округов. При изучении темы № 15 «Региональные аспекты размещения производительных сил (на примере Волгоградской области)» и №16 «Территориальная организация населения Волгоградской области» особое внимание следует обратить на специализацию Волгоградского региона в системе разделения труда в РФ, место региона среди субъектов Южного федерального округа, статистическим данным характеризующих развитие экономики области.
Рекомендации по работе с литературой
При изучении курса учебной дисциплины особое внимание следует обратить на следующие литературные источники списка основной литературы: 1. Семикин Д. В. Территориальная организация населения России. Изд-во ВАГС Волгоград, 2005. 2. Семикин Д. В. Экономическая география и регионалистика. Изд-во ВАГС Волгоград, 2006. (59 экз.) 3. Семикин Д. В. Геоэкономика населения (территориальный аспект). Монография. – Волгоград: Изд-во «ВАГС», 2009. – 192 с. (9экз.) 4. Семикин Д. В. Территориальная организация населения ВАГС 2005 (2 экз. ) 5. Экономическая география и регионалистика / Под. ред. Морозовой Т.Г. Изд-во ЮНИТИ 2005г.
Разъяснения по работе с тестовой системой курса
В разделе 3 настоящего комплекса Вам предложено ответить на тестовые задания. Специфика решения данных заданий заключается в том, что на каждый из предложенных вопросов теста можно дать только 1 ответ, несмотря на схожесть ответов. Второй спецификой является скорость ответа постарайтесь ответить на тест в течение примерно 40-50 минут.
Советы по подготовке к зачету
При подготовке к зачету особое внимание следует обратить на следующие моменты: 1 Необходимо готовится по нескольким научным источникам. 2 Очень важно использовать периодические издания, интернет. Опыт приема зачета выявил, что наибольшие трудности при проведении зачета возникают по следующим разделам: § - Неверная оценка природно-ресурсного потенциала России. § - Характеристика горнодобывающей промышленности стран. § - Сложности в характеристики природноресурсного потенциала Волгоградской области и его использования. § Неверно указывается причины изменения экономического районирования РФ. Приложение 6. РАЗДЕЛ 3. Материалы тестовой системы или практических заданий (задач) по темам лекций Тест № 1 Тест по темам лекций дисциплины. 1. История возникновения Экономической географии (какие цели ставились перед наукой в период её становления):
2. Важнейший метод экономической географии основанный на поэтапном изучении территориальных систем и отраслевых комплексов, экон. связей, структуры и т.д:
3. Указать раздел не относящийся к принципам размещения производства в условиях рыночного хозяйства:
4. В середине 1990-х годов структура топливного баланса России выглядела следующим образом. Выберете верный ответ:
5. При добыче какого полезного ископаемого Россия занимает первое место в мире:
6. Какое место занимает Российская Федерация в добыче нефти: 1. 1 - 2. 2 - 3. 5 - 4. 9 - 5. 12 - 7. Указать главный фактор в размещении алюминиевой промышленности:
8. Какая область является российским полуанклавом (расположена обособлено):
9. Указать отрасль Российской Федерации не входящую в группу «А» (производство средств производства):
10. Указать отрасль Российской Федерации не входящую в группу «Б»:
11. Характеристика географического положения Российской федерации. Указать соседа второго порядка (нет общей сухопутной границы):
12. Выберите список, в который входят только республики европейской части России:
13. Указать отрасль являющейся основой современной экономики РФ:
14. Добывающие отросли как основа современной экономики России. Указать отрасль неэкспортирующую добываемое сырьё:
15. Географическое положение Волгоградской области как субъекта Российской Федерации. Указать ошибку. В границе с «соседом» первого порядка (нет общей границы):
16. Указать главный фактор размещения в г. Волгограде тракторного завода:
17. Для какой природной зоны характерны постоянные сельские поселения, расположенные вдоль рек и имеющие молочно-мясную специализацию:
18. Выберите отрасль, использующую в качестве сырья отходы цветной металлургии:
19. Выберите субъект Р.Ф., в котором рождаемость выше смертности, а доля городского населения ниже 50%:
20. Найдите ошибку в характеристике Подмосковного угольного бассейна:
21. Выберите главный центр добычи и выплавки никеля России:
22. В каком Федеральном округе металлургические заводы завозят значительную часть железной руды из Казахстана:
23. Какое место в мире занимает Российская Федерация по численности населения: 1. 1 - 2. 3 - 3. 6 - 4. 10 - 5. 12 - 6. 16 - 24. Какая крупная электростанция из предложенного списка имеет большую мощность и не использует минеральное топливо:
25. Выберите вариант, в котором перечислены центры целлюлозно-бумажной промышленности. Расположенные в северо-европейской части РФ на р. Северная Двина:
26. Выберите единственный вид топливных ресурсов, который добывается в Ленинградской области:
27. В каком регионе доля сельскохозяйственных угодий в общей площади территории очень высока (до 80%); основную часть угодий составляет пашня:
28. Крайне западная область России немеющего устойчивого снежного покрова, имеет важную отрасль добычу органических смол использующих в ювелирной промышленности. Выберите другую важнейшую специализацию региона:
29. Укажите республику Российской Федерации, где доля титульной национальности давшей название республики составляет около 10%:
30. В современном мире биоресурсы бывают:
31. К ресурсам материального производства не относится:
32. К ресурсам не материального производства не относится:
33. К неисчерпаемым ресурсам относятся:
34. В Волгоградской области добывают:
35. В Волгоградской области не добывают:
36. В каком регионе России наблюдается дефицит лесных ресурсов:
37. Что из перечисленного является в данной группе лишним:
38. В сельском хозяйстве Волгоградской области доминирует:
39. В настоящий момент для демографической ситуации в России характерна следующая демографическая пирамида:
40. Для России в XXI веке характерно:
41. Укажите регион России где демографическая ситуация отлична от других перечисленных субъектов:
42. В России городов миллионеров:
43. Выделите район с избыточными трудовыми ресурсами:
44. Выделите субъект РФ с недостаточными трудовыми ресурсами:
45. Федеральных округов в России:
46. Миграция это:
47. В России отрасли делятся на две большие группы:
48. Основателем современного экономического районирования РФ является:
49. Основную массу природного газа Россия добывает в:
50. Основные запасы и добыча угля сконцентрирована в:
5. В Кузнецком угольном бассейне –
Практикум по решению задач |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 294. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |