Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

 

Методические рекомендации

по выполнению курсовой работы

для студентов экономического факультета

очной формы обучения

 

 

КОСТРОМА

КГСХА

2011


 

УДК 681.3

ББК 73

И 74

 

Составитель: к.э.н., доцент кафедры экономической кибернетики Костромской ГСХА О.Т.Обенко.

 

Рецензент: к.т.н., зав. кафедрой ТОЭ и А Костромской ГСХА А.В.Рожнов.

 

Рекомендовано к изданию методической комиссией

экономического факультета ФГОУ ВПО Костромская ГСХА,

протокол No от 2010 года.

 

Информационные технологии управления: методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов экономического факультета очной формы обучения / сост. О.Т.Обенко. — Кострома: КГСХА, 2010. — 15 с.

 

 

В издании изложены основные требования и рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы по дисциплине «Информационные технологии управления», приведен список  рекомендуемых источников.

Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 080500 «Менеджмент организации» очной формы обучения.

УДК 681.3

ББК 73

 

 

© ФГОУ ВПО Костромская ГСХА, 2011

© О.Т.Обенко, составление, 2011

© Оформление РИО, КГСХА, 2011

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение...............................................................                                                         4

1. Организация выполнения курсовой работы.                                                        5

2. Оформление курсовой работы..                                                                              5

3. Примерный перечень тем..                                                                                      8

4. Общие рекомендации по выполнению разделов курсовой работы                   8

5. Защита                                                                                                                        9

Список источников.                                                                                                                 9

Приложения                                                                                                                  11



ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях инновационного обновления экономики происходит всестороннее развитие технологий информационного общества и применение новых методов работы. Поэтому помимо освоения фундаментальных знаний не менее важным для современного специалиста становится освоение техник, с помощью которых можно получать, перерабатывать и использовать новую информацию.

Настоящие методические рекомендации по выполнению курсовой работы предназначены для студентов 5 курса экономического факультета очной формы обучения, изучающих информационные технологии управления.

По учебному плану для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации», предусмотрено выполнение курсовой работы по информационным технологиям управления.

Информационные компетенции, полученные в результате её выполнения, в дальнейшем будут применяться студентом при работе с компьютером, а также при разработке и оформлении курсовых работ и проектов по другим дисциплинам, в выпускных квалификационных работах, а также в дальнейшей практической деятельности.



ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа по дисциплине «Информационные технологии управления» завершает обучение студентов специальности «Менеджмент». При выполнении курсовой работы студент должен проявить умение использовать приобретенные навыки и знания для решения конкретных задач с использованием типовых программных продуктов.

Выбор темы курсовой работы, график ее выполнения и сроки защиты согласовываются с преподавателем, ведущим практические занятия в группе.

В разделе 3 приведён примерный перечень тем.

Этапы курсовой работы

1. Подбор материала и описание предметной области: перечень исходных данных, цели, которые должны быть реализованы.

2. Формулировка постановки задачи.

3. Обоснование выбора программного обеспечения.

4. Реализация задачи.

5. Оформление пояснительной записки.

По графику на кафедре составляются:

– календарный план выполнения курсовой работы;

– расписание индивидуальных консультаций, которые вывешиваются на кафедральном стенде.

Во время консультаций преподаватель оказывает помощь студентам в подборе литературы, программного обеспечения и т.д., а также контролирует ход курсового проектирования.

Выполненные работы сдаются студентами на проверку с целью получения допуска к защите в сроки, установленные календарным планом. Представленные к защите работы в обязательном порядке проверяются на плагиат, в случае которого работа к защите не допускается, тема курсовой работы изменяется принудительно.

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Первой страницей работы является титульный лист (приложение 1), второй — содержание.

Курсовая работа должна включать следующие разделы:

Введение

1. Предметная область автоматизации

1.1. Описание предметной области и функции решаемой задачи.

1.2. Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи.

2. Постановка задачи

2.1. Сущность задачи.

2.2. Описание входной информации.

2.3. Описание выходной информации

3. Выбор программного обеспечения

4. Разработка технологии решения задачи

Заключение

Библиографический список

Приложения

Во введении необходимо показать актуальность темы, пути ее разработки и краткое содержание проекта. Оно должно занимать не более 1 стр. машинописного текста.

В первом разделе необходимо описать предметную область автоматизации. Рекомендуется весь материал разместить в следующих подразделах:

1.1. Описание предметной области и функции решаемой задач.

1.2. Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи.

Настоящий раздел может занимать не более 2 страниц.

Второй раздел посвящен формулировке постановки задачи и должен включать следующие подразделы:

2.1. Сущность задачи.

2.2. Описание входной информации.

2.3. Описание выходной информации.

В третьем разделе необходимо обосновать выбор программного обеспечения. Он содержит теоретическую часть проекта и занимает не более 5 стр. Здесь выполняется обзор программного обеспечения и известных методов решения задачи и обосновывается выбор программного обеспечения в курсовой работе.

Четвертый раздел посвящен разработке технологии решения задачи и является основным в практической части проекта.

Здесь приводятся конкретные проектные решения, представляющие собой непосредственную реализацию поставленной задачи. В четвертом разделе могут быть представлены:

· описание контрольного примера,

· руководство оператора,

· руководство пользователя.

В заключении анализируются результаты выполненного проекта, формулируются выводы и предложения, а также при необходимости даются рекомендации по дальнейшему совершенствованию разработки.

Библиографический список должен содержать, по меньшей мере, 5-8 наименований литературных источников и ресурсов Internet, оформленных согласно ГОСТ 7.1 — 2003.

В приложения следует включать бланки исходных документов, листинги, распечатки таблиц, отчетов и т.д.

Пояснительная записка подписывается автором, ставится дата.

Курсовая работа оформляется с помощью ПК на писчей бумаге формата А4 на одной стороне листа. Она должна быть в твердой обложке и сброшюрована. Электронная версия файлов курсовой работы обязательна.

При создании пояснительной записки необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

– текст должен быть подготовлен в текстовом процессоре (шрифт Times New Roman или Arial, размер 14 pt, полуторный интервал между строк);

– параметры страницы — формат A4;

– поля: слева 30, справа 10, сверху и снизу 20 мм;

– автоматический перенос слов по слогам;

– автоматические нумерация страниц в правом верхнем углу и формирование оглавления (содержания);

– по заимствованным материалам обязательно должны быть сделаны ссылки в тексте, особенно когда текст переносится без изменения;

– в нижний колонтитул пояснительной записки нужно ввести тему работы,  фамилию с инициалами и номер группы;

– объём работы должен составлять 20-25 страниц.

Работы, в которых содержание и оформление не соответствуют выданной теме, требованиям, описанным в данных методических указаниях и предъявляемым руководителем, к защите не допускаются и должны быть переработаны.

После проверки нельзя вносить в работу какие-либо изменения. Доработанные фрагменты со ссылками на страницы, на которых были сделаны замечания руководителем, следует оформить и распечатать на отдельных листах и подшить к первоначальному варианту после титульного листа.

Бумажные версии курсовых работ хранятся на кафедре до следующей сессии, а электронные копии — в течение 4-х лет.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ

В данном разделе приведён примерный перечень тем курсовых работ согласно изучаемым технологиям. Успешное выполнение курсовой работы способствует систематизации теоретических знаний и закреплению практических навыков самостоятельной работы в следующих программных продуктах: текстовый и табличный процессоры, системы управления проектами, презентации, геоинформационные и веб-технологии. Перечисленные программные продукты могут быть представлены разделами курсовой работы, выполненными в программных разработках Microsoft Office, OpenOffice и др.

Возможно обновление тематики работ в связи со стремительным развитием компьютерных технологий. Кроме того, возможно утверждение темы, предложенной самим студентом, если она соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.

1. Управление проектом ремонта аудитории кафедры экономической кибернетики.

2. Управление проектом создания маркетинговой службы на предприятии АПК.

3. Управление проектом банкротства предприятия АПК.

4. Управление проектом строительства магазина.

5. Управление проектом восстановления теплицы академии.

6. Управление проектом разработки рекламного буклета.

7. Управление проектом благоустройства академгородка.

8. Управление проектом создания парка отдыха.

9. Управление проектом создания кафе в общежитии.

10. Управление проектом создания малого предприятия по выращиванию вешенок.

11. Управление проектом ремонта комнаты в общежитии.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Раздел  работы, выполненный в табличном процессоре, должен содержать расчеты с применением связи листов, логическими формулами, макросами, элементами управления панели инструментов Формы. Рекомендуется представить все таблицы в двух вариантах: с формулами, по которым производятся вычисления, и со значениями, вычисленными по этим формулам.

Раздел, содержащий управление проектами, должен содержать диаграмму Гантта, определение критического пути, отслеживание выполнения проекта на определенную дату, различные отчеты.

Веб-технологии должны быть представлены веб-сайтом по теме курсовой работы (реклама предприятия, проекта, разработчика и т.д.), выполненной любым возможным способом, выбор которого обоснован в 3 разделе работы.

Геоинформационные технологии при выборе соответствующей темы могут быть представлены в качестве инструмента для визуализации пространственных запросов, например, обоснованного выбора места размещения магазина, малого предприятия и т.д.

Пояснительная записка оформляется в текстовом процессоре с обязательным форматированием текста по ГОСТу, номеров страниц, заголовков таблиц, рисунков, разделов и т.п., применяемым для больших документов. Документы, сопровождающие процесс разработки проекта, рекомендуется оформить в виде шаблонов.

ЗАЩИТА

Защита курсовой работы сопровождается обязательной компьютерной презентацией работы. Доклад по времени не должен превышать 5 минут. В презентации необходимо осветить следующие аспекты работы: актуальность темы, постановку задачи, обоснование выбора программного обеспечения, технологию решения задачи, анализ полученных результатов и выводы по работе.

Оценка курсовой работы выставляется по результатам защиты. При этом учитывается содержание, оформление, качество доклада, работу над замечаниями руководителя и ответы на вопросы, а также своевременность получения допуска.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...