Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к уровню подготовки студента




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Для студентов специальностей

Финансы кредит»,

Менеджмент организации»

Очной и заочной форм обучения

 

 

Разработчики:

Куклина Елена Владимировна,

кандидат экономических наук, доцент,

Поведишникова Светлана Викторовна,

кандидат экономических наук, доцент

 

Екатеринбург

2011


 

  УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе _____________ И. К. Кощеева «______» _____________ 2011 г. УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета бизнеса и управления _________________ C. А. Мицек «______» _________ 2011 г.  

 

ПРИНЯТО: Ученым советом  факультета бизнеса и управления  
РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ: Решением кафедры финансов и бухучёта Протокол заседания № 4 от «23» марта 2011 г.     

 

 

© НОУВПО Гуманитарный университет

© Е. В. Куклина, 2011




Содержание

I. Введение

II. Распределение часов курса по темам и видам работ

III. Содержание курса

IV. Программа практических занятий студентов

V. Учебный словарь дисциплины

VI. Самостоятельная работа студентов очной и заочной форм обучения

1. Примерные вопросы для подготовки к экзамену

2. Примеры тестов для письменных контрольных работ

3. Примерные темы рефератов для студентов очной форм обучения

4. Примерные темы контрольных работ для студентов заочной формы    обучения

5. Образец ответа студента на теоретический вопрос экзамена

VII.        Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения

VIII. Контрольные мероприятия

IX.   Отчетность

X.    Библиографический список

XI.     Ресурсное обеспечение


 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Бюджетная система Российской Федерации»составлен в соответствии с требованиями             Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания по дисциплине и уровню подготовки специалиста по специальности 080105 «Финансы и кредит», 080507 «Менеджмент организации».

Дисциплина относитсяк федеральномукомпоненту цикла              специальных дисциплинучебного плана.

 

Специальность 080105 «Финансы и кредит»
Форма обучения очная
Семестр VIII 
Трудоемкость дисциплины: 140 часов, в том числе:
Аудиторная работа: 64 часа
Лекций: 32 часа
Практических занятий: 32 часа  
Самостоятельная работа: Задания (по темам курса)   76 часов, в том числе: VIII семестр
Контрольные мероприятия:  
Тест, реферат VIII  семестр
Отчетность:  
Экзамен: VIII семестр
Специальность 080507 «Менеджмент организации»
Форма обучения очная
Цикл СД                        дисциплина по выбору
Семестр VIII
Трудоемкость дисциплины: 150 часов, в том числе:
Аудиторная работа: 56 часов
Лекций: 28 часов
Практических занятий: 28 часов  
Самостоятельная работа: Задания (по темам курса)   94 часа, в том числе: VIII семестр
Контрольные мероприятия:  
Тест, реферат VIII семестр
Отчетность:  
Экзамен: VIII семестр

 

 

Специальность 080105 «Финансы и кредит»
Форма обучения заочная
Семестр VIII
Трудоемкость дисциплины: 140 часов, в том числе:
Аудиторная работа: 16 часов
Лекций: 16 часов
   
Самостоятельная работа: Задания (по темам курса)   124 часа, в том числе: VIII семестр
Контрольные мероприятия:  
Тесты, доклады VIII семестр
Отчетность:  
Экзамен: VIII семестр

 

Специальность 080507 «Менеджмент организации»
Форма обучения заочная
Семестр XI
Трудоемкость дисциплины: 250 часов, в том числе:
Аудиторная работа: 16 часов
Лекций: 16 часов
   
Самостоятельная работа: Задания (по темам курса)   234 часа, в том числе: XI семестр
Контрольные мероприятия:  
Тесты, доклады XI семестр
Отчетность:  
Экзамен: XI семестр

 

 



I. ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Бюджетная система РФ» охватывает широкий круг вопросов, связанных с сущностными характеристиками бюджета, принципами построения и развития бюджетной системы государства, формирования и исполнения бюджета каждого из уровней бюджетной системы. Также рассматриваются вопросы бюджетного законодательства, бюджетные права органов власти, принципы организации системы межбюджетных отношений между уровнями бюджетной системы.

На основе действующих законов о федеральном бюджете, бюджетах субъектов Федерации и решений о бюджетах муниципальных образований анализируется динамика и структура доходов и расходов бюджетов всех уровней с точки зрения функций государственных и муниципальных органов власти и проводимой государством бюджетной политики. 

В курсе изучаются основы бюджетного процесса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, формирование и исполнение бюджетов всех уровней, особенности бюджетного процесса на каждом из уровней бюджетной системы РФ.

 

Актуальность дисциплины

Необходимость введения курса «Бюджетная система РФ» обусловлена тем, что научно обоснованное управление государственными финансами невозможно без высококвалифицированных финансовых менеджеров. Реформирование бюджетной системы требует осмысления накопленного опыта, выявления и изучения эволюцион­ных процессов, обобщения разработанных принципов, мето­дов и методик их реализации в практику бюджетной систе­мы и бюджетного процесса.

В последнее время особое внимание уделяется разработке тео­ретических положений, математического аппарата и методик формирования доходов и методов распределения бюджетных ресурсов между звеньями бюджетной системы, методологии научного подхода к обоснованию бюджетной системы, сущно­сти бюджетного федерализма, бюджетного прогнозирования и планирования, формирования отдельных видов бюджетов и эффективного использования бюджетных средств.

 

Цель дисциплины

Студенты ознакомятся с теоретическим содержанием и функциями федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетной классификацией; освоят основные принципы, методы и методики формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы, в том числе организации бюджетного про­цесса, принципы бюджетного федерализма, межбюджетных отношений и разграничения полномочий звеньев управления бюджетной системы.

 

Задачи дисциплины

В ходе изучения дисциплины студенты будут:

ü понимать сущность бюджета как экономической категории;

ü знать функции, место, роль, структуру и современные проблемы бюджетной системы РФ;

ü понимать сущность бюджетного федерализма и межбюджетных отношений;

ü разбираться в бюджетной классификации;

ü понимать содержание доходов и расходов бюджетов разных уровней бюджетной системы РФ;

ü знать направления бюджетной политики государства.

 

4. Место дисциплиныв программе общей и специальной подготовки студентов и ее связь с другими дисциплинами

Дисциплина «Бюджетная система РФ» использует понятийный аппарат экономики, права, финансов, статистики. Преподавание дисциплины опирается на знания, полученные студентами при изучении курсов «Экономическая теория», «Экономическая статистика», «Финансы», «Рынок ценных бумаг», «Налоги и налогообложение», «Мировая экономика» и др.

 

Характер курса

Курс является специальным и представляет собой органичную часть профессиональной подготовки специалистов в области финансов.

 

Требования к уровню подготовки студента

Для успешного освоения курса студенты должны иметь представление о структуре и функциях органов государственной власти и органов местного самоуправления, о налоговой системе РФ, государственных финансах, внешне-экономической деятельности, государственной политике.

 

7. Требования к уровню освоениясодержания курса

В результате освоения курса студенты :

1)владеют понятийным аппаратом дисциплины;

2) умеют анализировать структуру доходов и расходов бюджетов уровней бюджетной системы РФ;

3) оценивают направления государственной финансовой политики        на основе бюджетной документации.

 

Методическая новизна курса

Преподавание курса ведется с применением значительного количества современного документального материала, на основе которого осуществляется наблюдение за прохождением этапов бюджетного процесса текущего и планируемого финансового года.

Используются такие технологии и методы активного обучения как командная работа (работа в малых группах); игровые технологии (деловые игры); проблемное обучение (лекции-дискуссии).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 499.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...