Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Охарактеризуйте основные формы деформации (искажения, разрушения) правового сознания.




Деформация правосознания – это его искажение, «разрушение» позитивных идей, убеждений, чувств, установок и т.п..

Виды деформации правосознания:

1. Правовой инфантилизм – несформированность, недостаточность правовых знаний при личной уверенности в хорошей юридической подготовке

2. Правовой нигилизм – отрицание социальной ценности права; осознанное игнорирование требований закона, та часть правосознания, которая резко критически относится к требованиям уважения и соблюдения права.

3. «перерождение» правосознания – крайняя степень искажения правосознания, включающая преступный умысел, это антипод законности

4. Правовой дилетантизм – вольное обращение с законами либо с …
оценками юридической ситуации не в силу корыстных целей, а от небрежности отношения к юридическим ценностям

5. Правовой фетишизм – гипертрофированное представление о роли юридических средств в решении социально-экономических, политических и иных задач.

Формы выражения правового нигилизма:

1. Прямые умышленные нарушения действующих законов и иных нпа

2. Массовое несоблюдение и неисполнение юридических предписаний

3. Издание противоречивых или даже взаимоисключающих актов, которые как бы нейтрализуют друг друга

4. Подмена законности политической, идеологической или практической целесообразностью

5. Несогласованные действия представительных и исполнительных государственных органов на всех уровнях

6. Нарушение прав человека, особенно таких, как право на жизнь, честь, достоинство, жилище, имущество.

7. Подмена идеи суверенитета и целостности государства идеями сепаратизма и разобщенности.

Правовая демагогия – особый вид социальной демагогии, состоящей в общественно опасном, внешне эффектном воздействии отдельного лица либо различных объединений граждан (иностранцев) на чувства, представления, действия доверяющих им людей посредством различных форм ложного одностороннего либо грубо извращенного представления правовой действительности для достижения собственных корыстных целей, обычно скрываемых под видом пользы народа и благосостояния государства.

Правовой нигилизм – глубинная основа правовой демагогии.

Отличие правовой демагогии от юридического нигилизма:

Правовой нигилизм – своеобразное негативное умопостроение, овладевшее массовым сознанием. Сфера распространения правовой демагогии значительно уже, ей подвержен гораздо меньший круг субъектов.

Правовая демагогия, в отличие от юридического нигилизма, отрицающего ценности права, признает их определенную ценность и именно право использует в своих целях.


39 Понятие правовой культуры, функции правовой культуры.

 

Правовая культура – это комплекс представлений той или иной общности людей о праве, его реализации, о деятельности государственных органов, должностных лиц совокупность материализованных идей, чувств, представлений как осознанной необходимости и внутренней потребности поведения личности в сфере права, базирующаяся на правовом сознании.

Функции правовой культуры:

1. познавательная (освоение правового наследия прошлых эпох и достижений отечественного и зарубежного права; тесно связана с формированием правового государства и развитием гражданского общества);

2. регулятивная (направлена на обеспечение эффективного функционирования всех элементов правовой системы и создания устойчивого правопорядка);

3. коммуникативная (способствует согласованию общественных, групповых и личных интересов, обеспечивает социальное сплочение людей, реализуется в правовом общении, в процессе получения образования, опосредуется средствами массовой информации, литературы и других видов искусства);

4. прогностическая (охватывает тенденции развития правотворчества и реализации права, проблемы укрепления законности, правопорядка, правовой активности населения и другие изменения правовой системы);

5. ценностно-нормативная (проявляется в разнообразных фактах, которые приобретают ценностное значение, отражаясь в сознании действующих индивидов и человеческих поступках, социальных институтах).



Раскройте смысл и содержание правового воспитания.

Правовое воспитание – это целенаправленная деятельность государственных органов и общественности, которая представляет собой воздействие на правосознание, правовую культуру и поведение людей с целью выработки у них устойчивых ориентаций на послушание закону и соблюдение норм права.

Правовое воспитание формирует у населения государства чувство уверенности и самостоятельности в правовой сфере, стимулируя этим правовую активность отдельной личности, которая предполагает добровольное, осознанное, инициативное, социально и нравственно ответственное поведение человека.

Характер правового воспитания системный.

Основные элементы правового воспитания:

1) субъекты– государство, государственные органы, должностные лица, общественные организации, отдельные граждане;

2. объекты– отдельные личности, социальные и иные группы населения государства;

3.содержание воспитания– передача юридического опыта общества, которая выражается в приобщении населения государства к ценностям, идеям, принципам, информации и т. п.;

       4. методы воспитания– различные приемы       педагогического, психологического и иного воздействия на население:
а) убеждение;
б) принуждение;
в) личный пример;

г) поощрение;
    д) наказание и т. д.;

5.формы воспитания – внешняя и поведенческая сторона взаимоотношений воспитателя (государство, общественность) и воспитуе–мого (население государства). Среди различных форм правового воспитания выделяют основные организационные формы:
1) правовое обучение– передача, накопление и усвоение правовых знаний в общеобразовательных школах, средних специальных и высших профессиональных учебных заведениях;
2) правовая пропаганда– распространение правовых идей и правовых требований среди населения государства посредством средств массовой информации (телевидения, радио и др.);

3) правовое просвещение;

4) юридическая практика– передача юридической информации и знаний, которая осуществляется посредством участия населения в правоприменительной деятельности, и т. д.;
5) самовоспитание– обучение населения, которое связано с личным опытом, самообразованием, а также собственным анализом правовых явлений

Виды форм правового воспитания:

1) письменная форма– правовое воспитание, осуществляемое через газеты, плакаты, книги, журналы и т. д.;
2) устная форма– правовое воспитание, осуществляемое через лекции, беседы, встречи с юристами, преподавателями и т. д.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 378.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...