Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственный образовательный стандарт. Требования к выпускнику. Основные циклы дисциплин. Виды и формы занятий в ВУЗе.




2.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

- инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатацию, оценку, реконструкцию и техническое перевооружение зданий и сооружений;

- инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов, зданий и сооружений, городских территорий и других населенных пунктов;

- применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и элементов конструкций.

2.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

- гражданские здания, промышленные, гидротехнические и природоохранные сооружения;

- строительные материалы, изделия и конструкции зданий и сооружений;

- системы вентиляции, тепло- газо- водоснабжения, водоотведения промышленных, гражданских зданий и природоохранных объектов;

- машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматизации, используемые при строительстве и производстве строительных материалов, изделий и конструкций;

- объекты недвижимости, земельные участки, включая городские территории.

2.3. Бакалавр по направлению подготовки 270800 Строительство готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- проектно – изыскательская;

 производственно-технологическая и производственно-управленческая;

- экспериментально – исследовательская;

- монтажно – наладочная и эксплуатационная.

2.4. Бакалавр по направлению подготовки 270800 Строительство должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области проектно – изыскательской деятельности:

- сбор и систематизация информационных и исходных данных для проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест;

- расчет и конструирование узлов и деталей строительных изделий с использованием лицензионных средств автоматизации проектирования;
подготовка проектной и рабочей документации, оформление законченных проектных и конструкторских работ;

- обеспечение соответствия разрабатываемых проектов заданию на проектирование, техническим условиям и другим исполнительным документам;

в области производственно–технологической и производственно– управленческой деятельности:

- организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

- контроль за соблюдением технологической дисциплины;

- обслуживание технологического оборудования и машин;

- организация метрологического обеспечения технологических процессов, использование типовых методов контроля качества строительства, выпускаемой продукции, машин и оборудования;

- участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки строительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, изготовления машин и оборудования;

- реализация мер экологической безопасности;

- организация работы малых коллективов исполнителей, планирование работы персонала и фондов оплаты труда;

- составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также установленной отчетности по утвержденным формам;

- выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
исполнение документации системы менеджмента качества предприятия;
проведение организационно-плановых расчетов по реорганизации производственного участка;

- разработка оперативных планов работы первичного производственного подразделения;

- проведение анализа затрат и результатов деятельности производственного подразделения;

в области экспериментально–исследовательской деятельности:

- изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;

- использование лицензионных пакетов программ автоматизации проектирования и исследований;

- участие в проведении экспериментов по заданным методикам, составление описания проводимых исследований и систематизация результатов;

- подготовка данных в установленной форме для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций;

- составление отчетов по выполненным работам, участие во внедрении результатов исследований и практических разработок;

в области монтажно-наладочной и эксплуатационной деятельности:

- монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием;

- опытная проверка оборудования и средств технологического обеспечения;

- проверка технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования;

- приемка и освоение вводимых строительных объектов и оборудования;

- организация профилактических осмотров и текущего ремонта;

- составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;

- составление инструкций по эксплуатации строительных объектов и оборудования, а также программ испытаний.

2.5. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- способностью находить организационно – управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность;

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач,

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

- готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантностью к другой культуре, готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений;

- владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;

- владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

общепрофессиональные:

- использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

- способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечения для их решения соответствующего физико – математический аппарата;

- владением основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, и деталей конструкций, методами разработки конструкторской документации;

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- владением одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода;

- владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

в соответствии с видами деятельности:

изыскательская и проектно-конструкторская:

- знанием нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест;

- владением методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием лицензионных прикладных расчетных и графических программных пакетов;

- способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию на проектирование, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

производственно-технологическая ипроизводственно-управленческая:

- владением технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования;

- способностью вести подготовку документации по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках; способностью осуществлять организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования, контроль соблюдения технологической дисциплины и экологической безопасности;

- знанием организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности, планирования работы персонала и фондов оплаты труда;

- владением методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения;

- способностью разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений. составлять техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам;

экспериментально-исследовательская:

- знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;

- владением математическим моделированием на базе лицензионных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам;

- способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок;

монтажно-наладочная и эксплуатационная:

- знанием правил и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием;

- владением методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения;

- владением методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования;

- способностью организовывать профилактические осмотры и текущий ремонт, приемку и освоение строительных объектов и вводимого оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту строительных объектов и оборудования [1, 2].

 




Учебный план

Срок освоения основной общеобразовательной программы (ООП) бакалавриатапо очной форме обучения составляет 4 года. Трудоемкость ООП бакалавриатасоставляет 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП (таблица).

ООП предусматривает изучение следующих учебных циклов:

– гуманитарный, социально-экономический – 33 зачетных единиц;

– математический и естественнонаучный – 68 зачетных единиц;

– профессиональный цикл – 104 зачетных единиц.

И разделов:

– физическая культура – 2 зачетных единицы (400) часов;

– учебные и производственные практики – 18 зачетных единиц;

– итоговая государственная аттестация – 15 зачетных единиц.

 


Примерный учебный план

подготовки бакалавра по направлению «Строительство"

№ п/п

Наименование циклов, дисциплин, практик

Зачетные единицы Часы

Примерное распределение по семестрам

Форма итогового контроля

Трудоемкость по ФГОС Трудоемкость 1-й семестр 2-й семестр 3-й семестр 4-й семестр 5-й семестр 6-й семестр 7-й семестр 8-й семестр
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл 30 1080 х х х   х   х    
  Базовая часть 21 756 х х х х х
1 История 3 108 х                
2 Философия 3 108             х    
3 Иностранный язык 9 324 х х х            
4 Правоведение (Основы законодательства в строительстве) 3 108     х            
5 Экономика 3 108         х        
  Вариативная часть 9 324 х          
  Основная часть 6 216                  
1 Психология социального взаимодействия 3 108     х            
2 Социология в строительной сфере 3 108         х        
  Дисциплины по выбору студентов 3 108 х
1 История отрасли и введение в специальность

3

108

               

зачет

2 Русский язык и культура речи х              
3 Социальные аспекты профилизации                
4 Культурология                
5 История искусств                

Продолжение таблицы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Б.2 Естественнонаучный и общетехнический цикл 70 2520 х Х х х х        
  Базовая часть 55 1980 х х х х х        
1 Математика 11 396 х х х            
2 Информатика 5 180   х х            
3 Инженерная графика 5 180 х х              
4 Химия 4 144 х                
5 Физика 6 216 х х              
6 Экология 3 108   х              
7 Механика (Теоретическая механика, техническая механика, механика грунтов) 12 432   х х х х       междисциплинарн. экзамен
8 Инженерное обеспечение строительства (геология, геодезия) 4 144 х                
9 Основы архитектуры и строительных конструкций 5 180         х        
  Вариативная часть 15 540                  
  Профиль №1 «Промышленное и гражданское строительство»       х х х          
  Основная часть 10 360                  
1 Основы гидравлики и теплотехники 4 144     х х          
2 Строительная информатика 3 108       х          
3 Физика среды и ограждающих конструкций 3 108       х          
  Дисциплины по выбору студента 5 180                  
1 Физико-технические процессы в строительстве

5

180

                 
2 Химия в строительстве   х х            
3 Вычислительные методы в строительстве и компьютерная графика                  

Продолжение таблицы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Б.3 Профессиональный цикл       105 3780     х х х х х х  
  Базовая часть 25 900 х х х х х  
1 Безопасность жизнедеятельности 3 108               х  
2 Строительные материалы 3 108     х            
3 Основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества 3 108               х  
4 Инженерные системы зданий и сооружений (теплогазоснабжение и вентиляция, водоснабжение и водоотведение, общая электротехника и электроснабжение, вертикальный транспорт) 9 324       х х        
5 Технологические процессы в строительстве 4 144           х      
6 Основы организации и управления в строительстве 3 108           х      

 




Темы практических занятий

Используя литературу [3 - 10] и интернет – ресурсы [11-27], студенты готовятся к практическим занятиям по вопросам к коллоквиуму. Занятия включают в себя просмотр учебного видео- и фото-презентаций по теме, знакомство с нормативной литературой по строительству.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 335.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...