![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Государственный образовательный стандарт. Требования к выпускнику. Основные циклы дисциплин. Виды и формы занятий в ВУЗе.
2.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: - инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатацию, оценку, реконструкцию и техническое перевооружение зданий и сооружений; - инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов, зданий и сооружений, городских территорий и других населенных пунктов; - применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и элементов конструкций. 2.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: - гражданские здания, промышленные, гидротехнические и природоохранные сооружения; - строительные материалы, изделия и конструкции зданий и сооружений; - системы вентиляции, тепло- газо- водоснабжения, водоотведения промышленных, гражданских зданий и природоохранных объектов; - машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматизации, используемые при строительстве и производстве строительных материалов, изделий и конструкций; - объекты недвижимости, земельные участки, включая городские территории. 2.3. Бакалавр по направлению подготовки 270800 Строительство готовится к следующим видам профессиональной деятельности: - проектно – изыскательская; производственно-технологическая и производственно-управленческая; - экспериментально – исследовательская; - монтажно – наладочная и эксплуатационная. 2.4. Бакалавр по направлению подготовки 270800 Строительство должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области проектно – изыскательской деятельности: - сбор и систематизация информационных и исходных данных для проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест; - расчет и конструирование узлов и деталей строительных изделий с использованием лицензионных средств автоматизации проектирования; - обеспечение соответствия разрабатываемых проектов заданию на проектирование, техническим условиям и другим исполнительным документам; в области производственно–технологической и производственно– управленческой деятельности: - организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования; - контроль за соблюдением технологической дисциплины; - обслуживание технологического оборудования и машин; - организация метрологического обеспечения технологических процессов, использование типовых методов контроля качества строительства, выпускаемой продукции, машин и оборудования; - участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки строительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, изготовления машин и оборудования; - реализация мер экологической безопасности; - организация работы малых коллективов исполнителей, планирование работы персонала и фондов оплаты труда; - составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также установленной отчетности по утвержденным формам; - выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; - разработка оперативных планов работы первичного производственного подразделения; - проведение анализа затрат и результатов деятельности производственного подразделения; в области экспериментально–исследовательской деятельности: - изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности; - использование лицензионных пакетов программ автоматизации проектирования и исследований; - участие в проведении экспериментов по заданным методикам, составление описания проводимых исследований и систематизация результатов; - подготовка данных в установленной форме для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций; - составление отчетов по выполненным работам, участие во внедрении результатов исследований и практических разработок; в области монтажно-наладочной и эксплуатационной деятельности: - монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием; - опытная проверка оборудования и средств технологического обеспечения; - проверка технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования; - приемка и освоение вводимых строительных объектов и оборудования; - организация профилактических осмотров и текущего ремонта; - составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт; - составление инструкций по эксплуатации строительных объектов и оборудования, а также программ испытаний. 2.5. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; - умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; - способностью находить организационно – управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; - умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков; - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; - использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, - способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; - готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантностью к другой культуре, готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений; - владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного; - владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: общепрофессиональные: - использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; - способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечения для их решения соответствующего физико – математический аппарата; - владением основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, и деталей конструкций, методами разработки конструкторской документации; - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; - способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; - владением одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода; - владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; в соответствии с видами деятельности: изыскательская и проектно-конструкторская: - знанием нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест; - владением методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием лицензионных прикладных расчетных и графических программных пакетов; - способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию на проектирование, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам; производственно-технологическая ипроизводственно-управленческая: - владением технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования; - способностью вести подготовку документации по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках; способностью осуществлять организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования, контроль соблюдения технологической дисциплины и экологической безопасности; - знанием организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности, планирования работы персонала и фондов оплаты труда; - владением методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения; - способностью разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений. составлять техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам; экспериментально-исследовательская: - знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности; - владением математическим моделированием на базе лицензионных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам; - способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок; монтажно-наладочная и эксплуатационная: - знанием правил и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием; - владением методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения; - владением методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования; - способностью организовывать профилактические осмотры и текущий ремонт, приемку и освоение строительных объектов и вводимого оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту строительных объектов и оборудования [1, 2].
Учебный план Срок освоения основной общеобразовательной программы (ООП) бакалавриатапо очной форме обучения составляет 4 года. Трудоемкость ООП бакалавриатасоставляет 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП (таблица). ООП предусматривает изучение следующих учебных циклов: – гуманитарный, социально-экономический – 33 зачетных единиц; – математический и естественнонаучный – 68 зачетных единиц; – профессиональный цикл – 104 зачетных единиц. И разделов: – физическая культура – 2 зачетных единицы (400) часов; – учебные и производственные практики – 18 зачетных единиц; – итоговая государственная аттестация – 15 зачетных единиц.
Примерный учебный план подготовки бакалавра по направлению «Строительство"
Продолжение таблицы
Продолжение таблицы
Темы практических занятий Используя литературу [3 - 10] и интернет – ресурсы [11-27], студенты готовятся к практическим занятиям по вопросам к коллоквиуму. Занятия включают в себя просмотр учебного видео- и фото-презентаций по теме, знакомство с нормативной литературой по строительству.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 428. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |