Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Третья республика во Франции.
Сразу после разгрома Коммуны было созвано Национальное собрание, выборы в которое прошли еще в феврале 1871 года. Собрание должно было решить, каким теперь будет французское государство. На это ушло четыре года, так как в Собрании произошел раскол на сторонников монархии и республики, причем разномастных монархистов было гораздо больше. И все же с перевесом в один голос 25 февраля 1875 года Национальное собрание приняло Конституционный закон об организации государственной власти. Этот закон – один из трех, составлявших конституцию, - устанавливал республиканский строй, однако делал это осторожно, лишь косвенно упоминая о нем. Парламент Франции состоял из двух палат: Палата депутатов избиралась всеобщим голосованием на четыре года; Сенат из 300 человек избирался на девять лет департаментами и колониями, т.е. заморскими французскими территориями. На основании Закона об организации Сената от 24 февраля 1875 года Сенат не мог быть распущен и каждые три года обновлялся на треть. Участие палат в законодательном процессе было равное. Главой исполнительной власти являлся президент, избираемый парламентом сроком на семь лет. Президент был ответствен перед парламентом. По правилу контрассигнатуры его подпись требовала визирования министрами. Президент мог быть подвергнут импичменту, для чего Сенат преобразовывался в Верховный суд. Еще больше власть президента была ослаблена после принятия Закона об отношениях между государственными властями 16 июля 1875 года. По этому закону Франция окончательно превращалась в парламентскую республику с преобладанием законодательной ветви власти. 14 августа 1884 года этот строй был закреплен поправкой к конституционным законам, в которой было сказано: «Республиканская форма правления не может быть предметом предложения о пересмотре». Эволюция Третьей республики показала, что у парламентского государственного строя были серьезные недостатки. Превосходство парламента, в котором, в свою очередь, обозначилось превосходство Палаты депутатов над Сенатом, делало правительство очень неустойчивым, неспособным проводить стабильную и целенаправленную политику. Многопартийная система усугубляла эту политическую нестабильность, и множество мелких, средних, даже относительно крупных партий вынуждены были создавать коалиции, блоки для победы на выборах. После прихода к власти эти объединения разваливались: с 1875 по 1939 годы во Франции сменилось 91 правительство. Дольше всех продержался кабинет Ж. Клемансо (по прозвищу Тигр), просуществовавший три года, два месяца и два дня (с 16 ноября 1917 года по 18 января 1920 года). Меньше всех продержались правительства Э. Эррио и Ф. Буиссона – по три дня каждое: с 19 по 21 июля 1926 года и с 1 по 4 июня 1935 года. Были политики-рекордсмены, например А.Бриан, который 25 раз становился министром и 11 раз – председателем совета министров; за это он получил прозвище Эквилибриста[32]. Несмотря на явные проблемы в организации государственных властей, Третья республика просуществовала дольше других в Новейшей истории Франции – 65 лет. Ее финалом стала капитуляция перед Гитлером в 1940 году.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 389. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |