![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Введение исследовательской работыСтр 1 из 6Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Куеда 2016 Этапы выполнения исследовательской работы Для правильного оформления исследовательской работы необходимо соблюдать этапы исследовательской работы учащихся. І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту) ІІ этап. Планирование исследовательской работы ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента) ІV этап. Выводы V этап. Отчет и защита работы VІ этап. Оценка процесса и результатов работы План исследовательской работы В данном разделе мы рассмотрим план исследовательской работы учащихся и его основные пункты. 1. Титульный лист исследовательской работы 2. Содержание исследовательской работы 3. Введение исследовательской работы Во Введении исследовательской работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет исследования и основные проблемы, формулируется цель и содержание поставленных задач, сообщается, в чем состоит новизна исследования(если имеется). В этой главе определяются методы исследования, обосновывается теоретическая и практическая значимость(если есть практическая часть) работы. Структура Введения исследовательской работы: · Актуальность исследовательского проекта · Объект и предмет исследования · Цель исследовательской работы · Задачи исследовательской работы · Методы исследовательской работы · Теоретическая значимость работы · Практическая значимость работы 4. Историческая справка по проблеме исследовательской работы 5. Основная часть исследовательской работы 6. Заключение 7. Используемая литература 8. Приложения Введение исследовательской работы Рассмотрим самый ответственный раздел исследовательской работы - Введение в исследовательскую работу и приведем пример введения исследовательской работы. В главе "Введение" необходимо сжато представить основные идеи исследовательской работы! Введение - первый раздел проекта, располагается на третьем листе после Содержания исследовательской работы. В нем раскрывается актуальность темы, цель и задачи проекта, объект исследования и гипотеза, которая формулируется при наличии практической части в исследовательской работе. Обоснование актуальности исследовательской работы доказывает значимость, современность, нужность результатов исследования. Формулируется Цель исследовательской работы – модель желаемого конечного результата исследования. Также важно указать конкретные задачи исследовательской работы, которые предстоит решить. Во Введении отражается: · Актуальность темы исследования · Проблема, на решение которой направлено исследование · Объект и предмет исследования · Цель исследовательской работы · Задачи исследовательской работы · Гипотеза (предположение) · Основные этапы работы, организация · Методы исследования · Научная новизна исследования · Теоретическая значимость работы · Практическая значимость работы · Характеристика основных источников получения информации Каждый из перечисленных выше пунктов Введения в исследовательский проект описывается с нового абзаца без нумерации и без оформления в виде заголовка. Желательно выделить жирным, курсивным, подчеркнутым шрифтом слова: актуальность работы, предмет исследования, объект исследования, цель исследования, задачи исследования и т.п. Объем раздела Введение - обычно 1-1,5 страницы. Выбор темы Тема - еще более узкая сфера исследования в рамках предмета. Выбор темы для многих является весьма трудным этапом. Часто учащиеся выбирают слишком масштабные или сложные темы. Такие темы могут оказаться непосильными для их раскрытия в рамках учебного исследования. Возможен и такой случай, когда учащийся в силу тех или иных причин выбирает тему, давно ставшую «общим местом» или являющуюся «неизвестной землей» лишь для еще не вполне осведомленного начинающего исследователя. Тема - ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы. Чтобы облегчить процесс выбора темы, попытаемся выделить основные критерии: желательно, чтобы тема представляла интерес для учащегося не только на данный, текущий момент, но и вписывалась в общую перспективу профессионального развития студента, т.е. имела непосредственное отношение к выбранной им будущей специальности; очень хорошо, если выбор темы обоюдно мотивирован интересом к ней и студента, и педагога.Это происходит тогда, когда сам научный руководитель занят исследовательской работой и в рамках избранной им сферы выделяет требующую разработки область для изучения ее учеником. В какой-то мере это может напомнить традиционные отношения «мастер - ученик»; тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература. Примером реализуемой темы может служить тема «Особенности мхов и лишайников городской лесопарковой зоны». Заявленная тема не требует труднодоступных приборов или сложных полевых условий. Не менее важно с самого начала правильно сформулировать тему. Ведь тема - это своего рода визитная карточка исследования. Сразу оговоримся, что такая формулировка будет носить не окончательный, а предварительный характер. Здесь также целесообразно вспомнить о некоторых традиционных требованиях: тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны. Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и еще не исследованного, т.е. процесс развития научного познания. Вследствие этой причины очень ответственным этапом в подготовке исследования становится этап обоснования актуальности темы. Несомненным показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 986. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |