Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Многие кинематографисты практически прекратили снимать немые фильмы, потому что в 1927 году в кинотеатрах прошёл показ первой звуковой ленты.




. Появление звука в кино

До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", но само выражение "немое кино" не совсем корректно. Большинство фильмов, снятых до эпохи звукового кино, вовсе не были немыми. Уже самые первые киносеансы сопровождались комментариями специальных лекторов, объяснявших аудитории смысл происходящего на экране. Во многих странах эта практика сохранялась еще долгое время.

Одновременно с речевым появилось и музыкальное сопровождение кино. Изначально это были импровизации на пианино, затем - специально подобранные произведения из современного популярного репертуара, затем - музыка, сочиненная специально для данного фильма.В крупных кинозалах сеансы шли в сопровождении больших оркестров, хора, оперных певцов. Небольшие кинотеатры довольствовались небольшими музыкальными коллективами или просто таперами. Главной задачей было разучить достаточное количество популярных мелодий и музыкальных тем, чтобы иметь возможность проиллюстрировать любой эпизод картины. Со временем большую популярность получили механические пианино и органы, которые "программировались" перед сеансом. Зачастую музыка сопровождалась и шумовыми эффектами, иллюстрировавшими происходящее на экране. В крупнейшем кинотеатре того времени, парижском Gaumont Hippodrome, была установлена специальная машина для воспроизведения шумов.

Впрочем, с самого начала кинематографисты пытались добиться большего. В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, Эдисон разработал систему синхронизации изображения своего кинетоскопа и изобретенного им же фонографа. Фирма Pathe пыталась синхронизировать фильмы с записями на граммофонных пластинках. Но проблемой всех этих устройств была их небольшая мощность, из-за чего звук был тихим и непригодным для публичных демонстраций.однако кинопроизводители долго осторожничают, опасаясь значительно удорожания производства и проката фильмов. Альтернативой синхронизации звука и изображения был метод записи звуковой дорожки непосредственно на пленку. Соответствующее устройство было запатентовано еще в 1906 году. Но дальнейшие разработки в этой области осуществлялись уже после Первой мировой войны. Одновременно с развитием звукозаписывающей и ретранслирующей технологий была решена проблема усиления звука для больших залов. Первой на эксперимент решается американская фирма "Уорнер Бразерс" которая в 1926 году выпустила фильм "Дон Жуан", звуки и музыка для которого были записаны на особый диск и были воспроизведены лишь в нескольких эпизодах. На этом студия не останавливается и в 1927 первой полностью звуковой картиной был "Певец джаза" с Элом Джонсоном в главной роли.

Вскоре технологию, позволяющую записывать звуковую дорожку непосредственно на пленку с фильмом стали применять на всех киностудиях того времени.

Немое кино, это общепринятое обозначение кинематографа в первые десятилетия его истории, когда фильмы выходили на экраны без синхронно записанного звука. Именно отсутствие доступной технической возможности записи и синхронного воспроизведения звука оказалось наиболее важным обстоятельством, которое определило художественную специфику кинофильмов в этот период.

Отсутствие в фильмах звучащей речи стало катализатором поиска новых возможностей организации изобразительного ряда. Благодаря этому ограничению сложилась "немая" школа изложения сложного сюжета средствами монтажа, появились титры, основной актёрской игры стал специфический вид пантомимы. К началу 1920-х годов "немое кино" обзавелось широким набором художественных средств, которые обусловили параллельное развитие нескольких направлений кинематографа как искусства.

Приход в кино звука стал уменьшать роль приёмов художественной выразительности, которая прежде была призвана во многом, компенсировать отсутствие звука. Некоторые известные режиссёры и актёры (в том числе Чарли Чаплин) выступали против звукового кино, либо за то, чтобы звук не мешал их изобразительным экспериментам, но звук очень быстро завоевал себе место в кино, и на протяжении 30-х практически все фильмы стали звуковыми. Разнообразие художественных приёмов и выразительных средств в кино падает, зато значительно усиливается роль диалогов, несущих главную содержательную и выразительную нагрузку в достаточно большой группе фильмов.

. Влияние Первой Мировой войны на кинематограф

К началу первой мировой войны молодое киноискусство окрепло, развилось, завоевало признание. С началом Первой Мировой войны деятельность европейского кинематографа приостановилась. Но Голливуд продолжал снимать различные картины. Особым успехом пользовались фильмы с участием Ч. Чаплина. Приезжая на короткий отпуск в прифронтовой полосе фильмы Чаплина помогали избавиться от воспоминаний о кошмарах окопной жизни, артиллерийских обстрелах, газовых атаках и первых воздушных бомбардировках.

По окончанию войны кинематограф возобновил свою деятельность. Также кинематографисты начали снимать фильмы на военную тематику, отображая в своих картинах события Первой Мировой войны. Наиболее известными картинами стали «Седьмое небо» и «Четыре всадника Апокалипсиса».

В 20-х годах в Европе на деятельность кинематографа сильное влияние оказывала политика. Из-за ущемления различными политическими организациями, большинство европейских режиссёров эмигрировало в США.

В конце 20-х годов в Европе сформировалось три основных политических направлений. Это фашизм, нацизм и коммунизм. Каждое направление использовало различные средства пропаганды своей политической идеологии. Кинематограф исключением не стал.

Придя к власти, Муссолини объявил кино «самым сильным оружием государства». Однако идеология захватила кино не полностью. Благодаря министру культуры Луиджи Фредди, кинопроизводство пользовалось значительной автономией, а цензура практически ограничивалась документальными и образовательными лентами. В 1923 году появился Институт кинообразования Istituto Luce, в задачи которого входило в первую очередь производство новостей, восхваляющих лидера, прогресс Италии, рост промышленности и урожай пшеницы. К идеологической хронике относятся «Муссолиния», «В свете Рима». Крупнейший фашистский фильм «Солнце», режиссёра Алессандро Блазетти, получил признание критики, но зрителей собрал мало. В основе как этого, так и других фильмов данного периода лежало воспевание простой фермерской жизни и критика капитализма, основанного на займах у землевладельцев.

В 30-х годах, с приходом национал-социалистической партии к власти, кино подверглось полному контролю со стороны правительства. Свыше полутора тысяч видных кинодеятелей эмигрировали из страны. Ввиду возрастающей антисемитской политики многие кинематографисты еврейского происхождения были вынуждены прекратить свою работу. Некоторые не подчинились режиму и позже были казнены в концлагерях. Смогли сохранить свою деятельность лишь те режиссёры, которые сотрудничали с властями.

К производству разрешались только те фильмы, которые казались властям неопасными. Все картины, выходившие в период конца 1930 - начала 1940 годов, можно условно разделить по следующим категориям: это были, прежде всего, фильмы развлекательного характера, а также пропагандистские фильмы. Одним из лучших идеологических фильмов является «Триумф воли» (1935 год) режиссёра Лени Рифеншталь, за который она получила Гран-при и золотую медаль в Париже, и главный приз на фестивале в Венеции, где этот фильм признали лучшим пропагандистским фильмом всех времён и народов, который обладает огромной гипнотической силой, в некоторых странах этот фильм до сих пор запрещён к показу.

В целом фильмы, выходившие в это время, пропагандировали, прежде всего, принципы «избранности немецкого народа» и «главенства фюрера».

В 30- е годы все отчетливее проступает связь советского кинематографа с поступательным движением жизни нового общества. Это становится главной традицией советского экрана.

Особенных успехов советское кино достигло в историко-революционной тематике. Важнейший раздел историко-революционных фильмов этого времени - произведения о жизни и деятельности В. И. Ленина. Первую попытку показать на экране живого вождя революции осуществил С. Эйзенштейн в картине «Октябрь».

Репертуар советского кино 30-х годов чрезвычайно обширен. Большое место в кинопродукции того времени занимали экранизации русской классики - А. Пушкина, Л. Толстого, А. Островского и многих др. В 1932 году Н. Экк снял первую звуковую картину под названием «Путёвка в жизнь». Политика не оказывала сильного влияния на отечественную киноиндустрию.

В конце 30-х годов в фильмах отображались темы бдительности, обороноспособности, боеготовности. Появился ряд фильмов, показывающих боевую подготовку красноармейцев, бдительность пограничников и даже пытающихся прогнозировать ход и результаты надвигающейся войны.

. Фильмы периода Второй Мировой войны

В период Второй Мировой войны не прекращал своей деятельности отечественный кинематограф, снимавший военные ленты. Это делалось для поднятия патриотического настроения и внушало веру в победу советского народа. В этот период выходило по несколько картин за год. Наиболее известные среди них это: «Фронтовые подруги» (1941 г.), «Антоша Рыбкин» (1942 г.), «Во имя Родины» (1943 г.), «Небо Москвы»(1944 г.), «Великий перелом» (1945 г.). Также в этот период был снят американский фильм «Северная звезда» (США, 1943 г.), в котором описывается героическая партизанская борьба украинских колхозников против немецких захватчиков.

Фильмы развлекательного характера снимались лишь американскими студиями. Одним из таких фильмов является «Багдадский вор» (США, 1940 г.).

Однако после вступления США в военные действия, деятельность кинопроизводства приостановилась.

Послевоенный кинематограф

По окончанию Второй Мировой работа отечественного и зарубежного кинематографа была малоактивной. С 50-х годов XX столетия свою работу возобновили американские кинематографисты. На экранах кинотеатров проходил показ таких лент как: «Айвенго», «Анна Каренина» и др.

Отечественный кинематограф известен своим фильмом «Белый Клык», который вышел на экраны в конце 50-х годов.

С начала 60-х годов начинается современный период кинематографа и как искусство его рассматривают лишь некоторые. Для молодых режиссёров это индустрия, которая будет приносить им огромную прибыль.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 130.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...