Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детская художественная школа

Щёлковского муниципального района Московской области

Рекомендовано: Педагогическим советом ДХШ                      Протокол №1 от 01.09.2016                                                                                               Утверждаю: директор МБУДО ДХШ ЩМР МО                                                                                          ________________Е.А. Рыбалко  

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

 

                   Срок реализации: 4 года

Возраст детей 10 – 15 лет

Разработчик: Чернуха О.В.

 

 

       

 

Щелково 2016



Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

 

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

- Срок реализации учебного предмета

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации

- Форма проведения учебных аудиторных занятий

- Цель и задачи учебного предмета

- Обоснование структуры программы учебного предмета

- Методы обучения

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

II. Содержание учебного предмета

-Учебно-тематический план - Содержание тем и разделов

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

- Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения

IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки

V. Методическое обеспечение учебного процесса

VI. Список литературы и средств обучения

- Список рекомендуемой учебной и методической литературы

- Перечень средств обучения



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном

Процессе

Учебный предмет «История изобразительного искусства» направлен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.

Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» тесно связано с содержанием учебных предметов «Композиция станковая», «Рисунок» и «Живопись». В результате изучения предмета учащиеся должны осмыслить, что произведение искусства - целый мир. У него есть свое пространство и время, свой «пульс» - ритм - та сила сплочения, которая обеспечивает живое единство, единство смысла. Изображать - значит устанавливать отношения, связывать и обобщать. Композиция есть форма существования произведения искусства как такового - как органического целого, как выразительно-смыслового единства.

Предмет «История изобразительного искусства» направлен на осмысление отношения композиции художественного произведения и зрителя как акта общения, а восприятия его - как деятельность зрителя; на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.


Программа дополнительного образования «История изобразительного искусства» имеет художественную направленность,даёт систематизированные знания о развитии искусства, его взаимосвязи с религиозными взглядами, природой и обществом.

АктуальностьПоследовательное овладение знаниями по развитию общества, человека сегодня особенно актуально, так как подросток этого возраста подвержен различным необъективным влияниям, точкам зрения, некорректной информации легко распространяемыми в современном обществе. Художественно-эстетическая убедительность рассматриваемых памятников культуры развивает стремление к саморазвитию, самосовершенствованию, формированию развитой личности, знакомит с различными видами и приёмами композиции, укрепляет понимание её законов, способствует их практическому применению, что оправдывает педагогическую целесообразность данной образовательной программы.

 Цель:

- художественно-эстетическое развитие личности, её духовно-нравственного потенциала.

Задачами учебного предмета является формирование:

• знаний основных этапов развития изобразительного искусства;

• знаний основных понятий изобразительного искусства;

• знаний основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;

• умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;

• умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

• навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

• навыков анализа произведения изобразительного искусства.


Срок реализации учебного предмета

 «История изобразительного искусства» реализуется за 4 года с 1 по 4 класс.

При реализации программы предмета «История изобразительного искусства» со сроком обучения 4 года ДХШ ЩМР образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает учебно-тематический план.

 

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Общая трудоемкость учебного предмета «История изобразительного искусства» при 4-летнем сроке обучения составляет 136 часов. Из них: 34 часа в год - аудиторные занятия.

 

Форма проведения учебных занятий

Занятия по предмету «История изобразительного искусства» и консультации рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 10 до 15 человек).

Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Обоснование структуры программы

Программа содержит следующие разделы:

• сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

• распределение учебного материала по годам обучения;

• описание дидактических единиц учебного предмета;


• требования к уровню подготовки обучающихся;

• формы и методы контроля, система оценок;

• методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

 


Методы обучения

• объяснительно-иллюстративный;

• репродуктивный;

• исследовательский

 

Описание материально-технических условий реализации учебного

Предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Обучающиеся могут использовать Интернет для сбора дополнительного материала в ходе самостоятельной работы.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по истории мировой культуры, художественными альбомами, аудио- и видеоматериалами. Основной учебной литературой по предмету обеспечивается каждый обучающийся. Учебная аудитория, предназначенная для изучения учебного предмета «История изобразительного искусства», должна быть оснащена ТСО, учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлена наглядными пособиями.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» построено с учетом возрастных особенностей детей.

Содержание учебного предмета включает следующие разделы:

· Искусство Древнего мира

· Искусство Средних веков

· Искусство Возрождения

· Искусство Западной Европы XVII - XVIII вв.

· Искусство Западной Европы XVIII- XIX вв.

· Древнерусское искусство X – XV вв.

· Искусство России XVIII века

· Русское искусство конца XIX - начала XX вв.

· Отечественное искусство XX в.в





Тематический учебный план по истории искусств 1 класс.

Наименование частей, разделов, тем

Аудиторные занятия










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 426.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...