Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные культурные достижения народов древнего Востока. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Важнейшие достижения. 1- Письменность. Значение: впервые – возможность накопления эмпирического знания. .Пиктограмма (счетные фишки – их оттиски на глине). Шумер. Египет. Невозможность фиксировать абстрактные понятия. Неоднозначность фразы. Слоговое (абстрактизация оттисков на глине). Шумер, клинопись, нач. 3 тыс., сложна, отсюда – престижность и хаоничность сословия писцов. Египет. Детерминативы. 2-Иероглифика (один знак – одно слово) - Особый случай и изолированное возникновение. Отсутствие флексии. Стремление к упрощению – иератика и демотика. 3. Алфавит (окончательная победа фонетического письма). Финикия, 7 в. Сначала – консонантный => необходимы детерминативы. Однозначность фразы. Основа многих алфавитов. 4-Мифы и фольклор (пословицы, басни, притчи, мудрости) Мифы – основа религии. Связь с природой. 5-Эпос. Рамаяна, Махабхарата, Эпос о Гильгамеше. Взаимопроникновение. 6- Прото-наука. Пока только накопление эмпирического знания и его систематизация. Все не спроста: медицина – так как вокруг полно змей и нужно бальзамировать покойника, 7-геометрия – например, для планировки сложных алтарей и в связи с наличием открытых пространств, необходимостью делить землю, 8-астрономия – из-за религии, филология (в Индии – из-за того, что изустно передаваемые веды на опр. этапе стали непонятны самим брахманам, они начали разбираться и возникла наука). 9- Школы Шумера и Египта – образцы учебных заведений. Особенности: 1- Огромное значение традиций. Медленное и консервативное развитие. 2- Зависимость от природы. 3-Преемственность культуры при смене культурных слоев. 4-. Неравномерность развития. 5-. Религиозный синкретизм и как следствие - толерантность. 6-Сакральный характер культуры. 7- Древний Восток – родина всех мировых религий. 8- Свобода – не главная ценность. Главное – справедливость. 9-Жертвоприношения – исключительно с прагматической целью.
(9 билет). Государства Нижней и Верхней Месопотамия во 2-й пол. II тыс. до н.э. (касситская Вавилония, Митанни, Ассирия). .Навуходоносор 1(кон 12 в) – такое пораж эламу, что о нем три века потом не слыш. Вскоре власть царя слабеет. Племя халдеев становит важной силой армии(10-9 в). Впосл халдейск вождь начал войну с Ассир, проиграл. Осн халдейской династии, восст против ассирии. Начало 50летней войны
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 302. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |