Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Занятие 5. Маркетинг инноваций (форма занятия – круглый стол)
Вопросы: 1. Особенности маркетинга инноваций. 2. Особенности маркетинга в самостоятельных (контрактных) научно-технических организациях. 3. Маркетинг технологических нововведений, созданных на производстве. 4. Маркетинг передачи технологий в рамках вертикальной интеграции. 5. Маркетинг инноваций, инициированных потребителем. 6. Маркетинг инноваций и стратегии в условиях конверсии НИОКР. Контрольные вопросы: 1. В чем состоят особенности маркетинга инноваций в сравнении с маркетингом обычной продукции? 2. Для чего нужны контрактные НИОКР? Какие организации могут быть отнесены к контрактным научно-техническим организациям? 3. Опишите основные элементы маркетинга научно-технической продукции. 4. Какие факторы оказывают влияние на выбор направлений НИОКР в научно-технической организации? 5. Перечислите и прокомментируйте стратегии маркетинга научно-технической продукции. 6. Опишите маркетинговую среду научно-технической организации. 7. Какие факторы учитываются при сегментировании рынков научно-технической продукции? 8. Что такое позиционирование научно-технической продукции? 9. В чем заключаются особенности маркетинга результатов производственных НИОКР непосредственно на предприятиях? 10. Какие черты имеют НИОКР, инициированные потребителем? Каковы основные направления маркетинга этих НИОКР? 11. Какое значение имеет маркетинг НИОКР в процессе конверсии научно-технических организаций? Рекомендуемая литература: Основная литература: 1. Гинин В.Н. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 272 с. 2. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития:Учеб.пособие/Под ред.В.М.Аньшина, А.А.Дагаева.-3-изд.перераб.,доп.-М.:Дело,2007. 3. Управление инновациями: учебник/ В.П.Баранчеев, Н.П.Масленников, В.М.Мишин.-М.:Высшее образование, Юрайт-Издат,2009. 4. Фатхутдинов Р. А.Инновационный менеджмент: Учебник: 5-е изд.,перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2005. 5. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. — СПб.: Наука, 2000. 6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л. Н. Оголевой. - М.: ИНФРА- М, 2001. 7. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование:Учебное пособие / Под ред. Ю. В. Яковца. - М.: РАГС, 2000. Дополнительная: 1. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. С.Д.Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 327 с. 2. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 1999. 3. Шумпетер Й. Теория экономического развития.- М.: Прогресс, 1982. (1, 2 разделы). 4. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебное пособие / Под ред. П.Н. Завлина и др. – М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000. – 475 с. 5. Инновационный менеджмент: Учебник/С. Д. Ильенкова,Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др. - М.: ЮНИТИ, 1997. 6. Гапоненко А. Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление:Учебник. - М.: Омега-Л, 2004. 7. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование:Учебное пособие / Под ред. Ю. В. Яковца. - М.: РАГС, 2000.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 211. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |