Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обзор по применению инновационно-технических средств обучения




В учебном процессе кафедра применяет инновационно-технические средства обучения, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности. Они предполагают применение информационных образовательных технологий, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню, в процессе преподавания дисциплины:

· использование мультимедийных учебников, электронных версий эксклюзивных курсов в преподавании дисциплины;

· использование медиаресурсов, энциклопедий, электронных библиотек и Интернет;

· проведение электронных презентаций рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ;

· проведение занятий в режиме видеоконференцсвязи;

· консультирование студентов с использованием электронной почты;

· использование программно-педагогических тестовых заданий для проверки знаний студентов и т.д.

 



АРМ (Hand-outs )

Материалы для проведения практических и лабораторных работ 

Практическая работа 1.1. Система счисления.

 

1. Переведите следующие числа из десятичной системы в двоичную систему счисления

1) 32210                  2) 28310                             3) 31510                                         4) 17610

5) 15010            6) 42810                                                      7) 18110                                  8) 700610

9) 200110

2. Переведите следующие числа из десятичной системы в восьмеричную систему счисления.

1) 32210                             2) 28310                             3) 31510                                         4) 17610 5) 15010                                                 6) 42810                                                     7) 18110                                   8) 700610 9) 200110

3. Переведите следующие числа из десятичной системы в шестнадцатеричную систему счисления.

1) 32210                             2) 28310                             3) 31510                                         4) 17610 5) 15010                       6) 42810                                                    7) 18110                                    8) 700610 9) 200110

4. Переведите следующие числа из соответствующей системы счисления в десятичную.

1) 101000112         2) 10010012           3) 111012                     4) 110110012            

5) 11010112           6) 11101112                7) 5558                                          8) 6368                                          9) 2378

10) 2358                 11) 7318                 12) 3548                        13) 9116                  14) 4D16

15) 5A316                     16) 23516                17) 7C116               18) F5416

5. Переведите следующие числа

1) 111101100112                          2) 11011010010012           3) 10011010110012

4) 110111110112                          5) 10101110111012           6) 11101111010112

           

Практическая работа 1.2.

1. Переведите числа в десятичную систему счисления

111002       1100102                 10001002               1011012                    1000102 101112           11000112          1010112                        1001112                 110100 11001012  1100012                    1538                  3916                   2038    

16                 1278                 11316                  2158                 4Е16  

1068        2С16                 2248                  10816

2. Переведите десятичные числа в указанную систему счисления

5510 = Х2                5510 = Х8                       10010 = Х2  5510 = Х16     9310 = Х2    8810 = Х8 6410 = Х2                    11110 = Х16               12810 = Х2 16510 = Х8  4710 = Х2        

16510 = Х16              7510 = Х2                9410 = Х8    8810 = Х2    18210 = Х16   6010 = Х2 10010 = Х8      11110 = Х2        9010 = Х16      97102     16210 = Х8  8610 = Х2 17010 = Х16

3. Переведите восьмеричные и шестнадцатеричные числа в двоичную систему счисления:

a) 2668; 26616;                   b) 12708; 2A1916;   c) 0,238; 0,2316;     d)23,458; 23,4516.

4. Осуществить перевод чисел по схеме A10 →A16 →A2 →A8:

a) 16 54710; b) 21 58910; c) 8 51210; d)7 75610; e) 5 04310;  f) 2 32310.

Лабораторная работа 1. Перевод чисел из одной системы в другую.

Вариант 1.Выполнить перевод координат в десятичную систему счисления и отметить точку на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, получите рисунок.

№ точки

Двоичная

№ точки

Двоичная

x y x y
1 11 101 15 1101 110
2 11 110 16 1101 101
3 100 110 17 1100 101
4 100 111 18 1100 100
5 101 111 19 1011 100
6 101 1000 20 1011 11
7 110 1000 21 1010 11
8 110 110 22 1010 101
9 1010 110 23 110 101
10 1010 1000 24 110 11
11 1011 1000 25 101 11
12 1011 111 26 101 100
13 1100 111 27 100 100
14 1100 110 28 100 101

Вариант 2.Необходимо принять за начало отсчёта точку А(40;0), а за единичный отрезок 10мм.

№ точки

Двоичная

№ точки

Двоичная

x y x y
1 101000 1010 9 1010000 110010
2 101000 10100 10 1010000 101000
3 110010 10100 11 1011010 101000
4 110010 11110 12 1011010 11110
5 111100 11110 13 1100100 11110
6 111100 101000 14 1100100 10100
7 1000110 101000 15 1101110 10100
8 1000110 110010 16 1101110 1010

 

      

Вариант 3.точка А(20;30).

 

№ точки

Двоичная

№ точки

Двоичная

x y x y
1 100000 101000 11 100110 101101
2 100000 101001 12 100110 101110
3 100001 101001 13 100111 101110
4 100001 101101 14 100111 101000
5 11110 101101 15 100101 101000
6 11110 101111 16 100101 101001
7 100000 101111 17 100110 101001
8 100000 110000 18 100110 101010
9 100001 110000 19 100010 101010
10 100001 101101 20 100010 101000

 

 

Практическая работа 2.1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Методические рекомендации:

В задачах такого типа используются понятия:

· алфавит,

· мощность алфавита

· символ,

· единицы измерения информации (бит, байт и др.)

Для представления текстовой (символьной) информации в компьютере используется алфавит мощностью 256 символов. Один символ из такого алфавита несет 8 бит информации (28 =256). 8 бит =1 байту, следовательно, двоичный код каждого символа в компьютерном тексте занимает 1 байт памяти.

 

Задача 1. Сколько бит памяти займет слово «Микропроцессор»?

Решение:

Слово состоит из 14 букв. Каждая буква – символ компьютерного алфавита, занимает 1 байт памяти. Слово занимает 14 байт =14*8=112 бит памяти.

Ответ: 112 бит

Задача 2. Текст занимает 0, 25 Кбайт памяти компьютера. Сколько символов содержит этот текст?

Задача 3. Текст занимает полных 5 страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем оперативной памяти (в байтах) займет этот текст?

Задача 4.Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения из пушкинского четверостишия:

Певец-Давид был ростом мал, Но повалил же Голиафа!

Задача 5.Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения в кодировке КОИ-8: Сегодня метеорологи предсказывали дождь.

Задача 6.Считая, что каждый символ кодируется 16 битами, оцените информационный объем следующего предложения в кодировке Unicode: Каждый символ кодируется 8 битами.

Задача 7. Текст занимает полных 10 секторов на односторонней дискете объемом 180 Кбайт. Дискета разбита на 40 дорожек по 9 секторов. Сколько символов содержит текст?

Решение:

6. 40*9 = 360 -секторов на дискете.

7. 180 Кбайт : 360 * 10 =5 Кбайт – поместится на одном секторе.

8. 5*1024= 5120 символов содержит текст.

Ответ: 5120 символов

Задача 8. Сообщение передано в семибитном коде. Каков его информационный объем в байтах, если известно, что передано 2000 символов.

Задача 9. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщение со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать 100 страниц текста в 30 строк по 60 символов каждая, при условии, что каждый символ кодируется одним байтом?

Задача 10. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14400 бит/с, чтобы передать сообщение длиной 225 Кбайт?

Практическая работа 2.2. Кодирование текстовой информации

 

Используем кодировочные таблицы

Задача 1. Как будет выглядеть слово "диск", записанное в кодировке СР1251, в других кодировках. 

Решение:

Последовательность десятичных кодов слова "диск" составляем на основе кодировочных таблиц

Кодовая таблица Коды Слово
СР1251 228 232 241 234 диск
КОI8-Р 228 232 241 234 ДХЯЙ
СР866 228 232 241 234 фшёъ
Мас 228 232 241 234 диск
ISO 228 232 241 234 фшёъ

 

Задача 2. Перейдите от двоичного кода к десятичному и декодируйте следующие тексты:

а) 01010101 01110000 0100000 00100110 00100000 01000100 1101111 01110111 01101110;
б) 01001001 01000010 01001101;
в) 01000101 01101110 01110100 01100101 01110010

Решение:

1. Переведите коды из двоичной системы счисления в десятичную.
а) 01010101 01110000 00100000 00100110 00100000 01000100 1101111 01110111 01101110 → 85 112 32 38 32 68 111 119 110
б) 01001001 01000010 01001101 → 73 66 77
в) 01000101 01101110 01110100 01100101 01110010 → 69 110 116 101 114
2. Запустите текстовый редактор
3. Включить клавишу Num Lock. Удерживая клавишу Alt, набрать код символа на цифровой клавиатуре. Отпустить клавишу Alt, на экране появится соответствующая буква.
а) 85 112 32 26 32 68 111 119 110 → Up & Down;
б) 73 66 77 → IBM;
в) 69 110 116 101 114 → Enter

Ответ: Up & Down; IBM; Enter

Задача 3. Декодируйте следующие тексты, заданные десятичным кодом:
а) 087 111 114 100;
б) 068 079 083;
в) 080 097 105 110 116 098 114 117 115 104.

Задача 4. Буква «I »в таблице кодировки символов имеет десятичный код 105. что зашифровано последовательностью десятичных кодов: 108 105 110 107?

Задача 5. Десятичный код (номер) буквы «е» в таблице кодировки символов ASCII равен 101. Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать слову:

Задача 6. Десятичный код (номер) буквы «о» в таблице кодировки символов равен 111. Что зашифровано с помощью последовательности десятичных кодов:

1) 115 112 111 114 116

2) 109 111 117 115 101

Задача 7. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв из двух бит, для некоторых из трех). Эти коды представлены в таблице.

A B C D E
000 01 100 10 011

Определить, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000

1) EBCEA    2) BDDEA    3)BDCEA    4) EBAEA ?

Задача 8. С помощью последовательности десятичных кодов: 99 111 109 112 117 116 101 114 зашифровано слово «computer». Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать этому же слову, записанному заглавными буквами?

Задача 9. Десятичный код (номер) буквы «i» в таблице кодировки символов ASCII равен 105. Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать слову INFORMATION?

Задача 10. С помощью последовательности десятичных кодов: 66 65 83 73 67 зашифровано слово BASIC. Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать этому слову, записанному строчными буквами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 359.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...