Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Современные информационные системы учета
Рассмотрим наиболее популярные системы автоматизации учета (САУ). «1С:Бухгалтерия» - самые известные и продаваемые в России. САУ от фирмы "1С" реализованы для разных программных и аппаратных платформ: DOS, Windows, Windows 95, Macintosh. Существует несколько модификаций системы: базовая, профессиональная (для решения более сложных бухгалтерских задач, включающих элементы анализа хозяйственной деятельности предприятий), сетевая. Работа пользователя в "1С", как и в любой другой аналогичной программе, начинается с настройки плана счетов и ввода шаблонов новых типовых операций (помимо предусмотренных в базовом комплекте). Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком, можно описать практически любой документ. Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые инспекции. Для этого используется генератор отчетов, в котором при помощи внутреннего макроязыка создаются собственные отчетные документы.
Также фирма "1С" продвигает на рынок свою разработку под названием "1С:Торговля". Это ПО представляет собой универсальную систему для автоматизации учета в торговле, складском хозяйстве и смежных отраслях деятельности предприятия. Приложение разработано на новой технологической платформе под условным названием V7, которая включает средства работы с базой данных, встроенные язык программирования, редактор диалоговых форм и текстовый редактор, единый механизм обработки запросов. Система "1С:Торговля" может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии при помощи модуля "1С:Конфигуратор", позволяющего настраивать все основные элементы программной среды, генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять их экранные и печатные формы, формировать журналы для работы с документами с возможностью их произвольного распределения по журналам. Кроме того, "1С:Конфигуратор" может редактировать существующие и образовывать новые справочники, создавать регистры для учета средств в необходимых разрезах, задавать любые алгоритмы обработки информации, описывать поведение элементов системы на встроенном языке и т. д. Важно отметить, что для настройки продукта не требуется глубоких знаний в области программирования. При проверке настроенной конфигурации задействуется функция "Отладчик"; она же используется для выявления возможных сбоев при работе системы в целом. Приложение "1С:Торговля" может применяться как автономно для управления товарными потоками без формирования бухгалтерских проводок, так и в сочетании с "1С:Бухгалтерия" для регистрации движения товаров на счетах бухгалтерского учета. Кроме того, в пакете "1С:Торговля" имеются средства поддержки торгового оборудования (например, кассовых аппаратов "ЭЛЕКТРОНИКА-92 АКВАРИУС" и сканеров штрих-кодов,).
САУ фирмы "АйТи" - "БОСС". Данный программный комплекс предназначен для крупных предприятий, производственных и торговых объединений. Как инструмент управления предприятием система "БОСС" имеет отраслевую ориентацию и включает САУ "БОСС-Бухгалтер", осуществляющую ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, а также набор следующих функциональных модулей, направленных на автоматизацию определенных хозяйственных процессов: "БОСС-Кадровик" (управление персоналом и начисление заработной платы); "БОСС-Референт" (управление документооборотом); "БОСС-Кладовщик" (автоматизация складского учета, причем для крупных предприятий, как правило, разрабатывается отдельно); "БОСС-Продавец" (управление сбытом); "БОСС-Снабженец" (автоматизация процесса снабжения) и т.д. По сути дела, система "БОСС" представляет собой интегрированную САУ с расширенным набором функциональных возможностей. Программный продукт "БОСС-Бухгалтер" условно подразделяется на два блока: достаточно типичный для большинства САУ модуль финансового учета и программа материального учета, имеющая открытый справочник-классификатор материальных ценностей, в который можно внести, например, BAR-код товара для работы POS-терминалов и проведения инвентаризации с использованием специальных сканеров. САУ "БОСС-Бухгалтер" может применяться на предприятиях любой формы собственности и функционировать как автономно, так и в составе системы управления "БОСС-Компания" или "БОСС-Корпорация".
САУ фирмы "Инфософт" - "Интегратор 3.0". Особенностью данной САБУ является предназначенность для автоматизации бухгалтерского учета на промышленных предприятиях различных отраслей и видов деятельности. "Интегратор 3.0" состоит из следующих подсистем: денежные средства (касса, банк); дебиторы и кредиторы; материалы, продукция, товары, МБП; поставщики и подрядчики; основные средства и нематериальные активы; производственные затраты; покупатели и заказчики; прибыль, налоги, капитал; финансовая отчетность. Особое внимание следует уделить подсистеме "Производственные затраты", обеспечивающей не только учет производственных затрат, но и автоматическое распределение косвенных затрат на объекты калькуляции. Наличие понятного рядовому бухгалтеру механизма взаимодействия с различными БД и алгоритмов распределения позволяет заметно упростить расчет фактической себестоимости произведенной продукции, работ и услуг. Для управления персоналом и начисления заработной платы используются модули "Кадры" и "Заработная плата", которые могут эксплуатироваться как отдельно, так и в составе комплекса "Интегратор". САУ фирмы "Интеллект-Сервис" - "БЭСТ". Отличительной чертой ПО "БЭСТ" является ориентация на комплексную автоматизацию предприятий оптовой торговли. Этот продукт может функционировать как в локальном, так и сетевом варианте. Структурно система "БЭСТ" выполнена в виде набора взаимосвязанных программных модулей: настройка и системные утилиты; ведение Главной книги (АРМ главного бухгалтера); учет кассовых операций; учет операций с банком; учет основных средств; учет производственных запасов; учет товаров и готовой продукции; управление продажами (реализацией); заработная плата. Модуль "Управление продажами" (или "Книга продаж") позволяет составлять заказы на приобретение контрагентами материальных ценностей у предприятия. Сформированный заказ служит основой для составления счетов и расходных накладных. Описываемый модуль автоматически контролирует количество выписываемого товара с определенного склада. После отработки всех документов в системе учета заказу присваивается статус исполненного. Составление заказов в значительной мере сокращает затраты рабочего времени менеджеров и облегчает планирование торгово-закупочной стратегии предприятия.
22. «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ». конфигурация «торговля+Склад» Введение Система программ «1С:Предприятие» является универсальным средством автоматизации всех видов учета на предприятиях и организациях всех отраслей и видов деятельности. Программы системы поставляются как в однопользовательском, так и в сетевом варианте. Для крупных предприятий с множеством менеджеров и бухгалтеров поставляется SQL-версия программы, функционирующая на основе архитектуры «Клиент-сервер». Система программ «1С:Предприятие» содержит три основных компонента: - Бухгалтерский учет, - Оперативный учет, - Расчет.
Эти компоненты основаны на единой технологической платформе и тесно интегрированы друг с другом. Компонент «Бухгалтерский учет» предназначен для решения задач бухгалтерского учета. Компонент «Оперативный учет» предназначен для решения задач учета наличия и движения средств и ресурсов. Он может быть настроен на различные схемы учета складских запасов, взаиморасчетов, средств на различных счетах и в кассе, кредитов, товаров, выданных на реализацию и т.д. Компонент «Расчет» ориентирован на решение задач расчета заработной платы и стоимости заказов, а также других расчетов. Функции, обеспечивающие решение задач системы «1С:Предприятие», реализуются в виде так называемых конфигураций. Конфигурация – это модель предметной области, построенная средствами системы «1С:Предприятие» и обеспечивающая решение определенной совокупности задач учета. Модуль Конфигуратор обеспечивает настройку конфигурации на конкретную область применения. За счет конфигурируемости на одной технологической платформе созданы различающиеся по методологии конечные прикладные решения. В конкретной конфигурации можно учесть не только отраслевые, но и внутрифирменные особенности организации учета. Создавая конфигурацию, можно наиболее полно учесть специфику работы конкретного предприятия, а также отсечь те функции, которые заведомо не будут использоваться. Пользователь может заниматься конфигурированием системы тогда, когда накопит достаточный опыт использования готовой конфигурации. Мы будем рассматривать конфигурацию «Торговля+Склад», базирующуюся на компоненте «Оперативный учет».
Подготовительные операции Система программ «1С:Предприятие» позволяет одновременно вести несколько информационных баз на одном компьютере. Это позволяет обособить учет нескольких фирм. Если же фирмы объединены в единую компанию, то учет лучше вести в одной информационной базе. Для создания новой информационной базы лучше всего использовать пустую информационную базу типовой конфигурации. Надо создать свою папку и скопировать в нее папку Db. Перед началом работы с конфигурацией необходимо выполнить следующие действия: 1. Установить все необходимые настройки. 2. Заполнить справочники известной на данный момент информацией. 3. Перед началом оформления документов рекомендуется занести в справочник: - товары, хранящиеся на складах, - себестоимость, по которой необходимо вести учет по товарам, - начальные остатки товаров на каждом складе. Необходимо также зафиксировать начальные остатки взаиморасчетов с контрагентами. Установку начальных параметров должен выполнять пользователь, который в дальнейшем будет выполнять функции администратора системы. Для начала работы с системой «1С:Предприятие» необходимо дважды щелкнуть по ярлычку на рабочем столе. После запуска системы «1С:Предприятие» появляется диалоговое окно Запуск «1С:Предприятие».
В левой части окна сверху имеется поле В режиме, а ниже – поле Информационныебазы. Справа расположены кнопки: ОК, Отмена, Изменить, Добавить, Удалить, Помощь. Начинать работу надо в режиме 1С:Предприятие. Режимы Конфигуратор, Отладчик и Монитор можно будет использовать только после приобретения достаточного опыта. Так как в аудиториях установлена сетевая версия системы программ 1С:Предприятие, необходимо следить, чтобы был включен флажок Монопольно. Это предотвратит доступ к вашей информационной базе других пользователей и даст вам возможность редактировать свои данные. При нажатии на кнопку Добавить появляется диалоговое окно Регистрация Информационной базы. Надо в поле Название ввести название новой информационной базы, например, База-Фамилия, а ниже в окне Путь указать путь к новой информационной базе D:\1с\тэ2\Торговля+Склад\. Для указания пути можно также воспользоваться кнопкой с многоточием (аналог кнопки Обзор).
При нажатии на кнопку ОК произойдет регистрация, а в диалоговом окне Запуск 1С Предприятие появится имя вновь созданной информационной базы. Для начала работы с информационной базой надо выделить ее в списке и щелкнуть по кнопке ОК. При первом запуске системы с новой базой появляется небольшое окно Авторизация доступа для введения имени пользователя и пароля. С помощью конфигуратора каждому сотруднику можно определить права доступа к базе и разрешить выполнять определенные действия. Для распознавания пользователей они получают имена и пароли. В стандартном списке пользователей имеются имена: Администратор, Товаровед, Продавец, Менеджер. Каждому из них по умолчанию определены права, а пароль отсутствует. Это означает, что пароль можно не вводить, а просто нажать на кнопку ОК. После загрузки системы появляется главное окно программы со знакомым Windows-интерфейсом.
Верхняя строка называется заголовком. В строке меню имеются следующие кнопки: Файл, Операции, Справочники, Документы, Журналы, Отчеты, Сервис, Окна, Помощь. Ниже размещена панель инструментов, под ней расположено рабочее окно, в этом окне находится диалоговое окно Настройка параметров учета, под рабочим окном - строка состояния, а в самом низу панель активных задач Windows с кнопкой ПУСК. |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 361. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |