Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Жизненный цикл программного продукта




 

Подобно живому организму, всякий продукт (товар или услуга) имеет свой жизненный цикл, который начинается с момента его «рождения» (или, возможно, с момента зарождения идеи) и заканчивается его «смертью», или изъятием из употребления. Эта концепция получила значительное развитие и оказалась весьма полезной при управлении процессом создания продукта.

Можно выделить несколько фаз существования программного продукта в течение его жизненного цикла. Они могут перекрываться, начало и конец каждой фазы не могут быть точно определены. Фаза исследования начинается с момента, когда руководитель разработки осознает потребность в данном продукте. Выполняемая в этой фазе работа состоит в планировании и координации, необходимых для подготовки формального перечня требований к продукту.

Фаза анализа осуществимости есть техническая часть фазы исследований. Работа заключается в исследовании предполагаемого продукта с целью получения практической оценки и возможности реализации проекта. Рассматриваются также:

· эксплуатационная осуществимость — будет ли программный продукт достаточно удобным для использования;

· экономическая осуществимость — стоимость, эффективность с точки зрения пользователя;

· коммерческая осуществимость — будет ли программный продукт привлекательным, пользующимся спросом, простым в обращении, легко устанавливаемым, приспособленным к обслуживанию.

Часто после проведения анализа осуществимости работы по разработке программного продукта прекращаются.

Фаза конструирования обычно начинается еще в фазе анализа осуществимости, как только оказываются зафиксированными на бумаге некоторые предварительные цели. В этой фазе разработанные алгоритмы программ фиксируются в официальных спецификациях.

Фаза программирования начинается в фазе конструирования, как только станут доступными основные спецификации на отдельные компоненты изделия, но не раньше утверждения соглашения о требованиях. Эта фаза состоит в подробном внутреннем конструировании программного обеспечения, а также составлении блок-схем, документировании, кодировании и отладке программ.

Фаза оценки начинается, как только все компоненты собраны вместе и испытаны. Для оценки затрат можно использовать несколько методов. Если при этом получаются несогласованные результаты, то следует добиться устранения этой несогласованности. Используются методы экспертных оценок, метод алгоритмического анализа, пошаговый анализ и т. д.

Фаза использования начинается, когда изделие передается в систему распределения и обычно продолжается от 2 до 6 лет. В фазе использования выполняется обучение персонала, внедрение, настройка, сопровождение и, возможно, расширение программного продукта. Фаза заканчивается, когда изделие изымается из употребления.

Фазы жизненного цикла программного продукта можно привязать к функциям управления, т. е. к организационным функциям любого предприятия (организации). Так, группа планирования на предприятии определяет необходимость в программном продукте, устанавливает возможность его реализации и осуществляет слежение за ним до конца использования. Группа разработки составляет спецификации, конструирует, документирует программный продукт. Группа обслуживания предоставляет средства вычислительной техники для обеспечения всех названных функций, конфигурационного управления, распространения и административной поддержки.

Группа выпуска документации обеспечивает пользователей различными руководствами и справочными материалами. Группа испытаний дает независимую оценку как программному обеспечению, так и документации до передачи их пользователю. Группа поддержки обеспечивает распространение программного продукта и обучение пользователей, его установку на месте использования и постоянную связь между отдельными группами и пользователями. Группа сопровождения обеспечивает исправление ошибок и некоторые улучшения в фазе использования.                               

Приобретение программного продукта

 

Приобретение программного продукта — это покупка лицензии (права) на его использование. Условия использования любого программного продукта описаны в лицензионном соглашении, которое представляет собой договор между производителем программного продукта и пользователем программного обеспечения. Для разных пользователей (индивидуальных покупателей, организаций разного масштаба, учебных заведений и правительственных учреждений) могут быть установлены различные условия приобретения программного обеспечения.

Для приобретения программных продуктов крупных производителей программного обеспечения, таких, как, например, корпорация Microsoft, следует обращаться к ее партнерам, через которых она действует во всем мире. Каждый пользователь программного продукта должен иметь лицензию на него. Лицензия должна быть закуплена для каждого компьютера, на котором установлен или используется загружаемый через сеть программный продукт. Договор между пользователем и производителем не подписывается: считается, что покупатель соглашается с условиями лицензионного соглашения, если он вскрывает дистрибутив — упаковку с дискетам и или компакт-диском. Это так называемая «оберточная» лицензия, предусмотренная Законом «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» от 23 сентября 1992 года.

Программное обеспечение на компьютере находится «в пользовании», когда оно помещено в постоянную память (обычно на жесткий диск, но возможно и на компакт-диск или другое устройство для хранения информации) или загружено в оперативную память (RAM). В компьютерной сети продукт может использоваться одним из двух способов: запуск программного обеспечения с локального жесткого диска рабочей станции или установка продукта только на сервер сети и запуск программного обеспечения с сервера. Вне зависимости от того, как используется продукт в сети (с сервера или с локального рабочего места), каждый пользователь должен обладать лицензией на право использования этого продукта. Только такой вариант использования программного продукта считается законным.

Существует несколько вариантов приобретения лицензии, т. е. права использовать программный продукт. Наиболее известный и распространенный путь — покупка коробки с программным продуктом. Коробка содержитлицензионное соглашение, регистрационную карточку, дистрибутив с программным продуктом и документацию. Это основные компоненты, которые входят в коробку с программным продуктом, предназначенную для новых пользователей, т. е. для тех, кто ранее не использовал данный программный продукт и приобрел его впервые. Если появляется необходимость в использовании этого программного продукта на других компьютерах, недостаточно приобрести одну коробку. В этом случае многие поставщики программного обеспечения предлагают приобрести только лицензию — конверт, содержащий лицензионное соглашение, цена которого ниже, чем цена коробки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 377.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...