Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Машинно – независимые языки




Машинно – независимые языки – это средство описания алгоритмов решения задач и информации, подлежащей обработке. Они удобны в использовании для широкого круга пользователей и не требуют от них знания особенностей организации функционирования ЭВМ и ВС.

Подобные языки получили название высокоуровневых языков программирования. Программы, составляемые на таких языках, представляют собой последовательности операторов, структурированные согласно правилам рассматривания языка(задачи, сегменты, блоки и т.д.). Операторы языка описывают действия, которые должна выполнять система после трансляции программы на МЯ.

Т.о., командные последовательности (процедуры, подпрограммы), часто используемые в машинных программах, представлены в высокоуровневых языках отдельными операторами. Программист получил возможность не расписывать в деталях вычислительный процесс на уровне машинных команд, а сосредоточиться на основных особенностях алгоритма.

Проблемно – ориентированные языки

С расширением областей применения вычислительной техники возникла необходимость формализовать представление постановки и решение новых классов задач. Необходимо было создать такие языки программирования, которые, используя в данной области обозначения и терминологию, позволили бы описывать требуемые алгоритмы решения для поставленных задач, ими стали проблемно – ориентированные языки. Эти языки, языки ориентированные на решение определенных проблем, должны обеспечить программиста средствами, позволяющими коротко и четко формулировать задачу и получать результаты в требуемой форме.

Проблемных языков очень много, например:

Фортран, Алгол – языки, созданные для решения математических задач;

Simula, Слэнг - для моделирования;

Лисп, Снобол – для работы со списочными структурами.

Об этих языках я расскажу дальше.

Универсальные языки

Универсальные языки были созданы для широкого круга задач: коммерческих, научных, моделирования и т.д. Первый универсальный язык был разработан фирмой IBM, ставший в последовательности языков Пл/1. Второй по мощности универсальный язык называется Алгол-68. Он позволяет работать с символами, разрядами, числами с фиксированной и плавающей запятой. Пл/1 имеет развитую систему операторов для управления форматами, для работы с полями переменной длины, с данными организованными в сложные структуры, и для эффективного использования каналов связи. Язык учитывает включенные во многие машины возможности прерывания и имеет соответствующие операторы. Предусмотрена возможность параллельного выполнение участков программ.

Программы в Пл/1 компилируются с помощью автоматических процедур. Язык использует многие свойства Фортрана, Алгола, Кобола. Однако он допускает не только динамическое, но и управляемое и статистическое распределения памяти.

Диалоговые языки

Появление новых технических возможностей поставило задачу перед системными программистами – создать программные средства, обеспечивающие оперативное взаимодействие человека с ЭВМ их назвали диалоговыми языками.

Эти работы велись в двух направлениях. Создавались специальные управляющие языки для обеспечения оперативного воздействия на прохождение задач, которые составлялись на любых раннее неразработанных (не диалоговых) языках. Разрабатывались также языки, которые кроме целей управления обеспечивали бы описание алгоритмов решения задач.

Необходимость обеспечения оперативного взаимодействия с пользователем потребовала сохранения в памяти ЭВМ копии исходной программы даже после получения объектной программы в машинных кодах. При внесении изменений в программу с использованием диалогового языка система программирования с помощью специальных таблиц устанавливает взаимосвязь структур исходной и объектной программ. Это позволяет осуществить требуемые редакционные изменения в объектной программе.

Одним из примеров диалоговых языков является Бэйсик.

Бэйсик использует обозначения подобные обычным математическим выражениям. Многие операторы являются упрощенными вариантами операторов языка Фортран. Поэтому этот язык позволяет решать достаточно широкий круг задач.

Непроцедурные языки

Непроцедурные языки составляют группу языков, описывающих организацию данных, обрабатываемых по фиксированным алгоритмам (табличные языки и генераторы отчетов), и языков связи с операционными системами.

Позволяя четко описывать как задачу, так и необходимые для её решения действия, таблицы решений дают возможность в наглядной форме определить, какие условия должны быть выполнены прежде чем переходить к какому-либо действию. Одна таблица решений, описывающая некоторую ситуацию, содержит все возможные блок-схемы реализаций алгоритмов решения.

Табличные методы легко осваиваются специалистами любых профессий.

Программы, составленные на табличном языке, удобно описывают сложные ситуации, возникающие при системном анализе.

22.Алгоритми́ческий язык — формальный язык, используемый для записи, реализации или изучения алгоритмов. Всякий язык программирования является алгоритмическим языком, но не всякий алгоритмический язык пригоден для использования в качестве языка программирования

23.

24.

25.Boolean - логический тип. Для хранения переменной отводятся 2 байта. Переменная может принимать только 2 значения True(Истина) и False(Ложь).

Логический тип это тип, имеющий только два значения истина и ложь. Этот тип стоит отдельно от остальных, исключительно для работы с ним во всех языках программирования существуют специальные логические операции. Обычно этот тип используется в циклах и операторах If. Конечно, можно использовать обычный числовой тип, представив истину в виде единицы, а лож - нулем, но намного удобнее пользоваться логическим значением, так как существует большое количество операций и функций специально для данного типа.

Как правило, логический тип представляется в языках программирования, как числовой тип, у которого одна группа чисел означает истину, другая ложь, но от языка программирования зависит, какие числа считаются ложью, а какие истиной.

 

26. Числовые типы данных позволяют хранить только числа. Есть три главных вида числовых типов:

1)Целые числовые типы. Это типы, которые могут хранить только целые числа.

2)Вещественные типы. Это типы, позволяющие хранить дробные числа, но при этом число всегда храниться приближенно.

3)Денежный тип. Хранит число, но при этом предназначен для хранения денежных сумм. Как правило, он позволяет точно хранить числа с двумя знаками после запятой.

Числовые типы, различаются объемом памяти и максимальным числом, которое можно хранить в переменной.

Есть много разных числовых типов, но основная квалификация такая:

  1. Размер данного типа (определяет максимальное число, которое может хранить данный тип). Размер, как правило, определяется в байтах или разрядах, то есть количестве бит, например 32 разрядной число это число, имеющее размер 32 бита или 4 байта (в одном байте 8 бит)
  2. Вещественное или целое число хранит данный тип. При чем целое число всегда хранится точно, а вещественное всегда приближенно, то есть до какого – нибудь цифры число хранится точно, а потом возможны ошибки. Количество разрядов в числе, которое будет число гарантированно точным называется точностью вещественного числа.
  3. Может ли тип хранить только отрицательные значения. Типы, хранящие только неотрицательные числа позволяют использовать вдвое большее максимальное число, чем типы хранящие и положительные и отрицательные числа.

27.

28.Строки программы. Программа на языке Basic состоит из последовательности строк. Каждая строка содержит номер (в ряде версий строки не нмеруются) и один или несколько операторов.

Номера строк – это целые десятичные числа от 1 до 32767. Номер используется для:

  • идентификации строк;
  • установления очередности выполнения строк при запуске программы;
  • обращения к операторам строки.

Первоначально строки нумеруются с шагом 10, чтобы иметь возможность вставлять в программу новые строки без перенумерации всех строк программы.

Если операторов в строке несколько, их отделяют друг от друга двоеточием. Операторы выполняются в порядке их записи слева-направо.

Начало и конец программы.

Выполнение программы начинается со строки с наименьшим номером и заканчивается строкой, содержащей оператор END.

При его достижении исполнение программы заканчивается. Следующие строки, если они есть, игнорируются. Указывать конец программы желательно, но не обязательно: если конец программы не указан, то выход из программы происходит по исполнении всех ее строк.

29.

30.

Условные операторы

Рассмотренные ранее операторы выполняются в линейном порядке. При использовании VBA-операторов изменение порядка выполнения операторов определяется условием или набором условий, при которых VBA выполняет ту или иную ветвь кода процедуры.

Оператор условного перехода – это структура, которая выбирает ту или иную ветвь кода процедуры на основе некоторого предопределенного условия или группы условий.

Оператор безусловного перехода – это оператор, просто изменяющий последовательность выполнения кода процедуры независимо ни от какого конкретного условия. Условный переход используется гораздо чаще, чем безусловный.

32. Оператор SELECT CASE- оператор выбора

Пример

n = InputBox (“введи число от 1 до 7”)
SelectCase n
Case 1
MsgBox(“понедельник”)
Case 2
MsgBox(“вторник”)
Case 3
MsgBox(“среда”)
Case 4
MsgBox(“четверг”)
Case 5
MsgBox(“пятница”)
Case 6
MsgBox(“суббота”)
Case 7
MsgBox(“воскресенье”)
CaseElse
MsgBox(“введите правильное число”)
EndSelect
EndSub

33.Операторы WHILE...WEND предназначены для циклического повторения последовательности операторов до тех пор, пока заданное условие истинно.

Синтаксис:

WHILE<выражение>




















...

[<операторы цикла>]

...

WEND

В случае если <выражение> не равно нулю (т.е. истинно), осуществляется выполнение <операторов цикла> до тех пор, пока не будет встречен оператор WEND. Затем происходит возврат к оператору WHILE и выполняется проверка <выражения>. Если оно, по - прежнему, истинно, то <операторы цикла> выполняются вновь. Если же оно не истинно, выполнение программы продолжается с оператора, который непосредственно следует за оператором WEND.

34.Операторы DO ... LOOP организуют циклическое выполнение группы операторов ограниченных телом цикла DO ... LOOP пока (WHILE) или до тех пор, пока (UNTIL) условие продолжение цикла истинно.

Синтаксис:

DO

….

<операторы>

….

LOOP {WHILE | UNTIL} <условие продолжения цикла>










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 435.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...