Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Уроки провел и перевел: Руслан Абу Ибрахим




Глава о сосудах

КНИГА ОЧИЩЕНИЯ (ТАХАРА)

Список правильных мнений по вопросам,

Рассмотренным в процессе изучения книги «Булуг уль-Марам».

"Фатх уль-'Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма'а зикри ба'диль масаиль аль-мульхака"

(Помощь от Знающего в изучении хадисов "Булуг уль-Марам" с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов).

Автор: Абу 'Абдилля Мухаммад ибн 'Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба'дани.

Уроки провел и перевел: Руслан Абу Ибрахим

64 Пить или есть из серебряной или золотой посуды– запрещено.

[Довод – 1) со слов Хузейфы марфу’ан: «Не пейте из золотых и серебреных сосудов, и не ешьте из них. Ведь они для них в этой жизни, а для вас в Последней жизни» (согласованный).

«لا تشربوا في آنية الذهب و الفضَّة و لا تأكلوا في صِحافِهما فإنها لهم في الدنيا و لكم في الآخرة».

2) со слов Умм Салямы марфу’ан: «Тот, который пьет из серебреной посуды, тот клокочет у себя в животе Огонь Ада»(согласованный). «الذي يشرب في إناء الفضة إنما يُجَرْجِر في بطنه نار جهنم»].

Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=pMfn6yEyuNQ

65 Использование серебряной или золотой посуды не для еды и питья– разрешено.

[Довод – пришло от Умм Салямы, что у нее был маленький сосуд, в котором она держала волос пророка(аль-Бухари). «كان عندها جُلْجُل من فضة فيه شعرٌ من شعرِ رسول الله ﷺ».Это и есть использование серебреной посуды, а она – передатчица хадиса о запрете питья из серебреной посуды]

Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=GJKEbtrSYtQ

66 Серебряная или золотая посуда не для использования, а для красоты– разрешено.

[Довод – отсутствие довода на запрет. К тому же, частично на это указывает хадис Умм Салямы о волосе].

Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=DgkUYp4Us3w

 

67 Пить или есть из посуды из драгоценных материалов– разрешено.

Довод – отсутствие довода на запрет.

Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=qEWhbBB3Hd4

 

 

68 Действительно ли омовение из золотой или серебряной посуды– да

(Довод – пришло от Умм Салямы, что у нее был маленький сосуд, в котором она держала волос пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) (аль-Бухари).

«كان عندها جُلْجُل من فضة فيه شعرٌ من شعرِ رسول الله ﷺ».

Это и есть использование серебреной посуды, а она – передатчица хадиса о запрете питья из серебреной посуды).

Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=jCmmPU6gHCY

 

69 Причина запрета использования золотой и серебряной посуды для еды и питья– не установлена контекстом.

Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=TlWmFscbW34

 

 

70 Дубление шкуры мертвечины– очищает шкуру любого животного (в том числе свиньи и собаки) и кожа становится годной для внешнего и внутреннего сопряжения с жидкостями, а также с сухими веществами.

[Довод – хадис со слов Ибн ‘Аббаса марфу’ан: «Если продубить шкуру, то она становится чистой»).

Также пришел риуаят: «Какую бы шкуру не продубили…» (Четверо, кроме Абу Дауда). А также пришло: «Дубление шкуры мертвечины и есть ее очищение». (Ибн Хиббан). Достоверный из-за поддерживающих его цепочек. «دِباغُ جلود الميتةِ طُهُرُها».Слова этих хадисов общие, и пришли без ограничений. Примечание: Речь в этом вопросе идет о шкуре мертвечины. А если животное дозволено и зарезано по шариату, то это не мертвечина и ее шкура не является мертвечиной]

Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=fd80wFCK5hM

 

[Примечание не из книги]:

Фетва Постоянного Коммитета:

Вопрос: Какого ваше мнение, да продлит Аллах ваши годы в служении религии, по поводу ремней, обуви, плащей сделанных на западе? Разрешено ли нам носить их, или нет? Ведь мы не знаем являются они чистыми, из животных, которые подлежат закалыванию, или из свиньи?

 

Ответ: Основа, что она (одежда и обувь) чистая и разрешенно носить ее, до тех пор, пока не установится то, что делает обязательным хукм о ее наджасе и запрете ее ношения, как например, если она сделана из кожи свиньи, или животного, которое не режется по шариату и не подвергается дублению. Источник: Фатава-ллажна, 24\29.

[Конец примечания].

 

 

71 Чем нужно дубить шкуру мертвечины– любой смесью, способной очистить шкуру.

Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=S3oxekWhwDY

 

 

72 Обязательно ли использовать воду при дублении шкуры– нет.

 [Примечание: добавка в хадисе Меймуны марфу’ан: «Очищает ее вода и акация» - слабая.В ней: два (2) неизвестных передатчика (маджхуля). «يُطَهِّرُها الماء و القرَظ»]

Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=_QDQ2GgdXWQ

 

73 Продажа шкуры мертвечины до дубления– запрещено.

[Довод – хадис со слов Джабира марфу’ан: «Поистине, Аллах запретил продавать мертвечину, мясо свиньи и идолов» (согласованный). «إن الله حرَّم بيعَ الميتة و الخنزير و الأصنام»]

Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=9dK5aWeSKZw

 

74 Употребление кожи мертвечины в пищу (например, курицы)– запрещено.

[Довод – хадис со слов Ибн ‘Аббаса о том, чтолюди тащили тушу овцы, тогда пророк спросил: «Что это?». Они ответили: «Мертвечина». Он сказал: «Почему бы вам не продубить ее и использовать?». Они сказали: «Но ведь это же мертвечина?». Пророк сказал: «В мертвечине запрещено всего лишь ее поедание»(согласованный).«مروا بشاة يجُرُّنها فقال: ما هذا؟ قالوا: شاة فقال: لو أخذتم إهابها فانتفعتم به فقالوا: هي ميتة فقال: إنما حُرِّم من الميتة أكلها»]

Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=jY_17Cfl45w

 

75 Использование шкур хищных животных– запрещено их расстилать и садиться на них. [Довод – хадис о том, чтопророкзапретил расстилать шкуры хищных животных и садится на них (на шкуры)(Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи). Достоверный из-за поддерживающих его цепочек. «نهى عن افتراش جلود السباع و عن الركوب عليها».

Примечание: Что касается хадисов, в которых пришел запрет на одевание одежды из шкур хищных животных, то все они слабые]

Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=weo0WLrGl6Y

 

 

76 Волосы, шерсть и пух мертвого животного– чистые, не наджас.

(Из-за того, что эти вещи (шерсть, пух, рога, когти и т.п) не описываются понятием «жизнь». Примечание: Нет разницы между шерстью скота, который употребляется в пищу, и который не употребляется в пищу.

Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=yGf0c4GGo_8

 

77 Рога, копыта и когти мертвого животного– чистые, не наджас

(Из-за того, что эти вещи (шерсть, пух, рога, когти и т.п) не описываются понятием «жизнь». Примечание: Нет разницы между шерстью скота, который употребляется в пищу, и который не употребляется в пищу.

Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=IDvw9toy2KA

78 Кости мертвого животного– чистые, не наджас.

[Шейх уль-Ислам присоединил постановление костей мертвых животных к постановлению насекомых, у которых нет движущейся крови, ведь в костях тоже нет движущейся крови. А также привел хадис у имама аль-Бухари в подвешенном состоянии (му’аллак) от имама аз-Зухри: «Лучшие люди этой общины расчесывались расческами из слоновой кости».

 

Основа в любой мертвечине – нечистота (наджас). И чтобы исключить что-либо, нужен довод. У нас нет явного довода относительно насекомых, у которых нет движущейся крови, но можно провести аналогию (кияс) на саранчу, ведь у нее также нет движущейся крови (Довод на 54 и 55 вопросы – хадис Ибн ‘Умара: «Нам было дозволено два вида мертвечины и два вида крови. Два вида мертвечины – саранча и рыба, а два вида крови – селезенка и печень» (Ахмад, Ибн Маджа). «أُحلتْ لنا ميتتان و دَمانِ فأمَّا الميتتان فالجراد و الحوت و أمَّا دَمانِ فالطحال و الكَبِدُ». Он - слабый в виде марфу’ (поднятый до пророка(Да благословит его Аллах и приветствует)). В нем: сын Зейда ибн Асляма – ‘Абдуррахман (слабый единогласно). Но достоверный маукуфан (до сподвижника). И его постановление - марфу’). К тому же, если скажем, что мертвечина насекомых – нечистота (наджас), тогда в этом будут большие затруднения для людей]

Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=jNpx2zuOwOY

 

79 Яйцо, оставшееся в мертвом животном– если покрыто хотя бы тонкой кожицей, то не наджас и разрешено к употреблению в пищу, ведь эта кожица защищает его от нечистоты.

Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=8q7l2Qi4ZMY

 

80 Молоко и сыворотка, оставшиеся в мертвом животном– не обезопашенно от того, чтобы стать нечистотой. Поэтому от употребления в пищу лучше отказаться.

Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=t0XslISNFjk

81 Использование посуды неверующих –

1) Если есть уверенность, что она чистая,то можно использовать и мыть ее не является обязательным или желательным.

2) Если есть уверенность, что на ней нечистота или остатки запрещенной пищи,то мыть ее обязательно.

3) Если неизвестно,то помыть желательно.

[Довод - собирание между доводами. Запрет кушать из нее и приказ мыть – от Абу Са’лябы аль-Хушани, что он спросил о посуде неверующих. Ответил: «Не ешьте из нее, кроме как если вы не найдете другой посуды, тогда помойте ее и ешьте из нее» (Согласованный). «قال: قلت يا رسول الله إنا بأرضِ قومٍ أهل كتابٍ أفنأكل في آنيتهم؟ قال: لا تأكلوا فيها إلا أن لا تجدوا غيرها فاغسلوها و كلوا فيها».

Разрешение – хадис ‘Имрана ибн Хусейна о том, чтопророк и его сподвижники испили из сосуда многобожницы и один из них взял гусль из нее (согласованный).

«أن النبي ﷺ و أصحابه شربوا من مَزادَة امرأة مشركة...». А также то, что пророк поел из посуды иудеев, которые подложили ему отравленное мясо и другие доводы]

Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=fCLFdZdHmrA

 

82 Заделывание трещины на посуде серебряной заплаткой– разрешено, если заплатка будет незначительной и делается это из-за нужды.

[Довод – со слов Анаса, что сосуд пророка(салла Ллаху `алейхи уа салам) треснул, и он сделал в этом месте заплатку из серебра (аль-Бухари). «أن قَدْحَ النبي ﷺ انكسر فاتخذ مكان الشَعْبِ سَلْسَلةً من فضة»]

Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=CySg3sWtZT0

83 Нужно ли сторониться серебряной заплатки на посуде при еде и питье– нет. Постановление о нежелательности или запрете нуждается в доводе. А слово хадиса Анаса общее.

Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=XXqBDQeaoSE

 

84 Употреблять пищу из позолоченной и посеребренной посуды– запрещено

(Довод – 1) со слов Хузейфы марфу’ан: «Не пейте из золотых и серебреных сосудов, и не ешьте из них. Ведь они для них в этой жизни, а для вас в Последней жизни» (согласованный).

«لا تشربوا في آنية الذهب و الفضَّة و لا تأكلوا في صِحافِهما فإنها لهم في الدنيا و لكم في الآخرة».

2) со слов Умм Салямы марфу’ан: «Тот, который пьет из серебреной посуды, тот клокочет у себя в животе Огонь Ада»(согласованный). «الذي يشرب في إناء الفضة إنما يُجَرْجِر في بطنه نار جهنم»).

Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=1p12kcmgy9U

85 Золотые зубы для мужчин– разрешены, т.к. это не украшение. Но лучше сторониться, ведь они подобны украшению. А если с намерением украшения, то запрещено.

Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=qnrU7tvPZOU

 

 

86 Заделывание трещины на посуде золотой заплаткой– запрещено.

Потому что довод на разрешение пришел только относительно серебра.

Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=kFw0xbdBlCM

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...