Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы и методы обучения на производстве




Огромную роль в учебном процессе играет умение мастера, четко, логично и доступно изложить материал, достичь сотрудничества на знании, найти оптимальные пути общения с учащимися и организации их деятельности. Поиск таких путей состоит в определении методов обучения.

Система методов производственного обучения и каждый метод в отдельности видоизменяются по мере развития науки, техники, технологии. Объективными предпосылками этого процесса в настоящее время является изменение содержания и характера труда рабочих многих профессий в связи с ускорением темпов комплексной механизации и автоматизации производственных процессов.

В разные периоды развития образования те или иные методы обучения приобретали ведущее значение. Вместе с тем практика доказала: ни один из методов, будучи использован, исключительно сам по себе, не обеспечивает нужных результатов. Вот почему в производственном обучение успехов можно достигнуть только при использовании многих методов – ни один из них не являются универсальным. Выбор конкретных методов и их сочетание должно быть соотнесены со следующими реализациями:

- цели данного занятия;

- особенности содержания изучаемой темы;

- возможности мастера и уровень развития группы;

- условия обучения.

Таким образом, возникает проблема выбора рациональных методов для каждого конкретного занятия.

Вместе с тем, как это будет показано ниже, не менее важно знание и владение методикой применения конкретного метода с наибольшей эффективного для учебного процесса.

Методы производственного обучения могут быть условно конкретизированы по трём группам: словесные, наглядные, практические.

 

 

 

Методы производственного обучения

(по степени возрастания уровня сложности)

Словесные Наглядные Практические
Устное изложение (рассказ, объяснение, лекция) Демонстрация наглядных пособий Упражнения по выполнению приёмов, операции, комплексных работ.
Беседа Показ трудовых приёмов Самостоятельные работы
Самостоятельная работа учащихся с литературой Самостоятельные наблюдения учащихся Отработка рабочих приёмов на тренажерах
Письменное инструктирование

Производственные экскурсии

Лабораторно-практические работы
 Аудио- и видео- запись Управление технологическими процессами

 

Раздел 4. Воспитательная работа мастера профессионального обучения

Воспитательная работа

Важнейшая задача при обучении в системе НПО – сформировать человека, который не может жить без серьёзного дела, ищет его, находит свое счастье в профессиональном творческом труде. Этой задаче должны быть подчинены постановка и подготовки учащихся по профессии, и организация работы в мастерских и проведение производственных практик. На это должна быть нацелена вся воспитательная работа в группе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...