Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формы и методы обучения на производстве
Огромную роль в учебном процессе играет умение мастера, четко, логично и доступно изложить материал, достичь сотрудничества на знании, найти оптимальные пути общения с учащимися и организации их деятельности. Поиск таких путей состоит в определении методов обучения. Система методов производственного обучения и каждый метод в отдельности видоизменяются по мере развития науки, техники, технологии. Объективными предпосылками этого процесса в настоящее время является изменение содержания и характера труда рабочих многих профессий в связи с ускорением темпов комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. В разные периоды развития образования те или иные методы обучения приобретали ведущее значение. Вместе с тем практика доказала: ни один из методов, будучи использован, исключительно сам по себе, не обеспечивает нужных результатов. Вот почему в производственном обучение успехов можно достигнуть только при использовании многих методов – ни один из них не являются универсальным. Выбор конкретных методов и их сочетание должно быть соотнесены со следующими реализациями: - цели данного занятия; - особенности содержания изучаемой темы; - возможности мастера и уровень развития группы; - условия обучения. Таким образом, возникает проблема выбора рациональных методов для каждого конкретного занятия. Вместе с тем, как это будет показано ниже, не менее важно знание и владение методикой применения конкретного метода с наибольшей эффективного для учебного процесса. Методы производственного обучения могут быть условно конкретизированы по трём группам: словесные, наглядные, практические.
Методы производственного обучения (по степени возрастания уровня сложности)
Раздел 4. Воспитательная работа мастера профессионального обучения Воспитательная работа Важнейшая задача при обучении в системе НПО – сформировать человека, который не может жить без серьёзного дела, ищет его, находит свое счастье в профессиональном творческом труде. Этой задаче должны быть подчинены постановка и подготовки учащихся по профессии, и организация работы в мастерских и проведение производственных практик. На это должна быть нацелена вся воспитательная работа в группе. |
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 201. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |