Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Затраты времени судном на технические операции




КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»

ТЕМА: Технико-экономическое обоснование производственно-финансового плана работы судового экипажа за навигацию.

Выполнил:курсант гр. 41-СМ  Косачев С. В.

 

Проверил:Прыткова Э. Г

Оценка:_____________

Г.Рыбинск

Год

Введение

ФГУП «Канал имени Москвы» выполняет перекачку воды для нужд судоходства, водоснабжения и обводнения. Объемы перекачки зависят от водности года. Так, в 2007 году из Иваньковского водохранилища водораздельный бьеф канала имени Москвы 5 насосных станций перекачали 1855 млн.м3.Из них на обводнение рек региона сброшено 42% , промышленным потребителям столицы передано 41% , на судоходство израсходовано 8%.

Экономический кризис 90- х годов XX века и меры по борьбе с утечками воды в сетях Мосводоканала привели к снижению водопотребления. Объем необходимой волжской воды с 1990 по 2007 год снизился на16 м3 / с (с 41 до 25 м3 / с). Не смотря на это, стратегическое значение канала имени Москвы как волжского источника водоснабжения столицы остается незыблемым и поныне – половину объема водопотребления мегаполис получает из Волги. А река Москва, протекает по городу, в межень несет лишь 1 / 8 собственного стока.

Появившиеся свободные водные ресурсы целесообразно было бы использовать в других отраслях водного хозяйства Москвы и области, в частности для дополнительного обводнения рек региона, санитарное и экологическое состояние которых далеко от совершенства.

 

Оглавление

1. Раздел 1.Производственные показатели судового плана……………4-14

2. Раздел 2. Финансово-экономические показатели судового плана…15-22

3. Заключение………………………………………………………………...22

4. Список литературы………………………………………………………..23

 

Раздел 1.

Производственные показатели судового плана.

Совокупность показателей отражающих производственную деятельность судового экипажа и экономические показатели его работы составляют систему эксплуатационно-экономических показателей работы флота. Они служат для целей планирования, учета и оценки труда судового коллектива.

Важнейшие производственные показатели судового плана – это количественные показатели по объему выполняемой продукции, качественные показатели по объему выполняемой продукции, качественные показатели использования судна по нагрузке, скорости и времени, нормативы на все транспортные операции и др.

Основным производственным показателем судового плана является объем транспортной работы.

Транспортная работа в норма-часах рассчитывается по формуле:

 

Ан-час =24 * Тэ = 24 * 210=5040 (норма-часов)        (1)

где: Тэ – период навигации (рабочее время)

 

Транспортная работа в тонно-километрах (ткм) рассчитывается по формуле:

 

Аткм=(Аосн.н. + Аобр.н.) * nкр.р.=(9915000+7155000)*8.6= 146802000 (ткм) (2)

 

 

где: Аосн.н. и Аобр.н. – транспортная работа в основном и обратном

                             направлениях;

  nкр.р. – число круговых рейсов судна за навигацию.

 

Транспортная работа в основном и обратном направлениях рассчитывается по формулам:

 

Аосн.н. = Qэ * lосн.н. (ткм) (3)

Аобр.н. = Qэ * lобр.н. (ткм)    (4)

 

где: Qэ – норма загрузки судна в основном и обратном направлениях (т);

   lосн.н. , lобр.н. – расстояние линии в основном и обратном направлениях (км).

Аосн.н. = 5000 * 1983 = 9915000 ткм (3)

Аобр.н. = 5000 * 1431 = 7155000 ткм  (4)

   Число круговых рейсов за навигацию определяется по формуле:

nкр.р. = Тэ / tкр.р.   (5)

где: Тэ – период навигации;

   tкр.р. – время одного кругового рейса.

 

nкр.р = 210 / 24.5 = 8.6 (рейсов) (5)

Время одного кругового рейса рассчитываем по формуле:

 

tкр.р. = tн.к. + tх.вв.(вн.) + tшл. + tтехн..                 (6)

 

 

где: tн.к. – время в начальном и конечном пунктах обработки (час.);

 tх.вв.(вн.) – время хода вверх (вниз) (час.);

  tшл. – время шлюзования (час.);

  tтехн.  - время, затрачиваемое на выполнение технологических операций (час).

 

tкр.р = 333.5+204.4+18+32.8 = 588.7 часа = 24.5 (суток) (6)

       Время в начальном и конечном пунктах обработки рассчитывается по формуле:

 

tн.к. = tп.в. + tо.г + tтех (час) = 323.2+4+6.3 = 333.5  час   (7)

где: tп.в – время на грузовую обработку (погрузку, выгрузку) судна в начальном и конечном пункта обработки;

   tо.г – время ожидания грузовой обработки (это потери рабочего времени, нормировано не подлежат, но имеют место, поэтому принимаем условно по 1 часу в каждом пункте обработки – 4 часа);

   tтех – время, затрачиваемое на выполнение технических операций.

 

   Время на погрузку и выгрузку определяем по формуле:

 

Tп(в) = Qэ / Nп(в)  (час) (8)

где: Nп(в) – судо-часовая норма погрузки (выгрузки), определяющая количество тонн груза, перегружаемого за 1 час (т/час).

 

Время погрузки и выгрузки:

tп(руда) = 5000/78.1=64 ч         (8)

tв(руда) = 5000/70.29=71.1 ч (8)

tп(зерно) = 5000/56.1=89.1 ч         (8)

tв(зерно) = 5000/50.49=99 ч       (8)

    Время погрузки и выгрузки определяется по табл. 29 и 30 ДС.

    Расчет времени погрузки и выгрузки сводим в таблицу №1.

Таблица №1

Пункт грузовой обработки Вид грузовой операции Тип судна Род груза Норма загрузки судна, (т) Судо-часовая норма, (т/час) tп.(в.), (час.)
Чебоксары погрузка

т/х «Волго-Дон»

Руда 5000 78.1 64
Ростов-на-Дону выгрузка Руда 5000 70.29 71.1
Красноармейск погрузка Зерно 5000 56.1 89.1
Чебоксары выгрузка Зерно 5000 50.49 99

ИТОГО:

323.2часов

 

   Из формулы №7 рассчитываем затраты времени на выполнение технических операций для самоходных судов берем данные из таблиц 45 и 49 ДС. Затраты времени судном на выполнение технических операций сводим в таблицу №2.

 

Таблица №2

Затраты времени судном на технические операции

Пункт грузовой обработки Наименование операций tтех., (мин.)
Чебоксары 1) установка т/х у причала при подходе снизу 2) отход т/х от причала при отходе вниз. 3) осмотр судов, прибывших на обслуживание в порт: грузовые самоходные суда. 4) сдача рапорта вахтенным начальником и получение распоряжения на очередной рейс 30 30 30   40  
Ростов-наДону 1) установка т/х у причала при подходе сверху. 2) отход т/х от причала при отходе вверх 3) осмотр судов, прибывших на обслуживание в порт: грузовые самоходные суда. 4) сдача рапорта вахтенным начальником и получение распоряжения на очередной рейс 40 20   30   40
Красноармейск 1) установка т/х у причала при подходе снизу 2) отход т/х от причала при движении вверх 3) осмотр судов, прибывших на обслуживание в порт: грузовые самоходные суда. 4) сдача рапорта вахтенным начальником и получение распоряжения на очередной рейс 30 20   30   40
ИТОГО: ……….. 6.3 часа

 

    Возвращаемся к формуле №6 и рассчитываем время хода вверх (вниз) по формуле:

 

tх.вв.(вн) = lвв. (вн)/ uвв.(вн)    (час.)     (9)    

где: uвв., uвн. – техническая скорость при движении вверх и вниз.

 

tх. вн = 1431/23.2 = 61.7 (час)

tх. вв. = 552/17.9 = 30.8(час)  

tх. вн = 552/21.9 = 25.2 (час)

tх. вв. = 1431/16.5 = 86.7 (час)

Uвв. (вн) = V ± W (км/час)      (10)

где: v – расчетная скорость судна или состава (для самоходных судов берем из табл.1 ДС)

     + w – приращение к расчетной скорости при движении вниз;

 -  w – потери от расчетной скорости при движении вверх.

    Потери и приращения скоростей определяем по таблице 20 ДС.

 

Uвн = 20 + 3.2 = 23.2 (км/час)

Uвв = 20 – 3.5 = 16.5 (км/ч)

Uвн = 22 + 1.9 = 21.9 (км/час)

Uвв = 20 – 2.1 = 17.9 (км/час)

   Расчеты технических скоростей и затраты ходового времени сводим в таблицу №3 для чего круговой рейс разделяем на тяговые участки.

    Тяговым участком называется участок водного пути с однородными условиями плавания. Границами тяговых участков являются шлюзы, водохранилища, устья рек.

Таблица 3.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...