Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проанализируйте педагогическую ситуацию и ответьте на вопросы.
Что такое педагогика? Из предложенных ответов выберите правильный. a) Педагогика изучает закономерности развития ребенка. b) Педагогика – наука о закономерностях воспитания, образования и обучения людей. c) Педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения. d) Педагогика – наука о закономерностях воспитания человека.
Какие науки входят в систему педагогических? Выберите правильный ответ. a) Психология, педагогика, физиология, этика, медицина, теория воспитания. b) Дидактика, педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, школоведение, школьная гигиена, сравнительная педагогика, история, философия. c) История педагогики, общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика.
4. Перечислите основные категории педагогики: · _________________________ · _________________________ · _________________________
Какая отрасль педагогики и психологии изучает нарушения зрения, особенности обучения и воспитания людей с нарушениями зрения? a) Тифлопедагогика b) Логопедия c) Олигофренопедагогика
6. … - подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно, сознательно, на основе усвоенных знаний и жизненного опыта. Определение какого понятия представлено? a) Знания b) Умения c) Навыки
Определения каких педагогических понятий представлены (воспитание, образование, обучение)? Выберите правильный вариант и заполните пропуски. a) ______________________________ - целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого происходит передача знаний, умений и навыков и обеспечивается развитие, образование и воспитание учащихся b) _____________________________ - процесс и результат обучения, воспитания, самовоспитания, воздействия средств массовой информации, в результате чего человек усваивает систему научных знаний, умений, формируется его мировоззрение c) ______________________________ - общественное явление, понимаемое как передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению Какие факторы влияют на формирование и развитие личности? Выберите правильный ответ. a) Наследственность b) Среда c) Наследственность и среда d) Наследственность, среда, воспитание, активность самой личности
Какие методы педагогических исследований относятся к количественным (математическим)? a) Регистрация b) Ранжирование c) Эксперимент d) Наблюдение e) Шкалирование
К какому принципу обучения следует отнести приводимые дидактические требования и правила? A) Принцип сознательности. B) Принцип систематичности и последовательности. C) Принцип научности. · Знакомство в доступной для школьников форме с достижениями науки, техники, культуры. · Рассматривать явления, предметы, процессы в развитии, во взаимосвязях. · Включать школьников в поисковую деятельность, в выполнение работ творческого характера, в проведение смотров, конкурсов, олимпиад, в самостоятельное пополнение знаний из книг, журналов, газет.
11. Установите соответствия:
Что представляет собой учебный план? Выберите правильный ответ. a) Учебный план определяет порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти. b) В учебном плане определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса. c) Под учебным планом следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на их изучение. Заполните таблицу. Методы обучения по источнику получения и передачи знаний
Каковы существенные признаки классно-урочной формы организации обучения? Перечислите их. a) ______________________________________________________________ b) ______________________________________________________________ c) ______________________________________________________________ d) ______________________________________________________________ e) ______________________________________________________________
Структура какого типа урока дана ниже? A) Урок повторения учебного материала. B) Урок формирования учебных умений и навыков. C) Комбинированный урок. · Организация начала урока. · Постановка задач. · Повторение учебного материала. · Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке, задание на дом. 16. Пользуясь критериями (полнота, осознанность, действенность, прочность, правильность) оцените приведенные ниже результаты контроля качества усвоения учеником учебного материала. Результаты обозначьте в баллах: a) «5» - владеет в полной мере (отлично); b) «4» - владеет достаточно (хорошо); c) «3» - владеет недостаточно (удовлетворительно); d) «2» - не владеет (неудовлетворительно). Ученик обнаружил усвоение основного программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных, уточняющих вопросов учителя. Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы. В устных и письменных ответах допускает ошибки, испытывает затруднения в их устранении. Сравните характеристику понятий «оценка» и «отметка». _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Из приведенных понятий выберите те, которые относятся к принципам воспитания. a) связь с жизнью, трудом; b) нравственное воспитание и формирование личности; c) общественная направленность воспитания; d) воспитание и развитие; e) самовоспитание и перевоспитание; f) личностный подход. 19. Какие методы воспитания относятся к методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: a) приучение; b) поощрение; c) упражнения; d) создание воспитывающих ситуаций; e) беседа; f) наказание.
20. …. - система совершенствования человека, направленная на физическое развитие, укрепление здоровья, обеспечение высокой работоспособности и выработку потребности в постоянном физическом самосовершенствовании. Характеристика какого вида воспитания представлена? a) Нравственное воспитание b) Трудовое воспитание c) Физическое воспитание d) Умственное воспитание e) Эстетическое воспитание Сформулируйте цель воспитания в современной школе ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вид обучения, при котором каждый человек, проживающий в любом месте, получает возможность изучить программу любого учебного заведения. a) Проблемное обучение b) Программированное обучение c) Интегрированное обучение d) Дистанционное обучение e) Развивающее обучение
23. …. – свод правил, устанавливающий порядок деятельности школы и управляющих ею внутренних структур; законодательный акт, устанавливающий цели, задачи и структуру определенных типов учебных заведений, их учебно-воспитательную работу и организационно-хозяйственную деятельность.Определение какого понятия представлено? a) Государственный образовательный стандарт b) Устав учебного заведения c) Характеристика учащегося Нельзя вторгаться в душевную организацию ребенка. Дайте ему развиваться свободно, и он сам сумеет выбрать из окружающего мира то, что ему доступно и интересно». Кому принадлежит данное высказывание? a) Ж.Ж. Руссо b) Я.А. Коменский c) К.Д. Ушинский d) А.С. Макаренко Проанализируйте педагогическую ситуацию и ответьте на вопросы. В семье Сережи высоко чтут культ учебы. Мальчика с пяти лет готовили к предстоящим занятиям в школе. По оценке учителей и воспитателей, Сережа любознателен, исполнителен, учится с большим увлечением. На уроках труда имеет отличные оценки, однако, резко отрицательно относится к самообслуживающему труду, не любит физический труд, дома не выполняет и не хочет выполнять никаких обязанностей. · Оцените педагогическую ситуацию. · Какие ошибки допущены в трудовом воспитании Сережи? · Что бы вы предприняли на месте учителя первого класса? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ВАРИАНТ 2 КЛЮЧ 1.
2.b 3.c 4.воспитание, образование, обучение 5.a 6.b 7. a) обучение b) образование c) воспитание 8.d 9.a, b, e 10.c 11.Младший школьный возраст - 7 - 11 лет Средний школьный возраст - 11 – 15 лет Старший школьный возраст - 15 – 18 лет 12.c 13.
14.
15. a 16. c 17. отметка – количественная характеристика оценки 18. a, c, f 19. a, c, d 20. c 21. Цель воспитания в современной школе – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, обеспечивать условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей. 22. d 23. b 24. a 25. _______________________ |
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1052. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |