Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Подпись методиста:___
Федченко Анны Александровны
Дата: 17 февраля 2012 года
Оценка:______________
Подпись учителя:______________
Подпись методиста:_______________
Тема занятия:
«Как живут животные зимой»
Задачи:
·Образовательная: познакомить учащихся с жизнью животных в зимний период (лиса, заяц, лось, волк, белка, медведь и еж) и особенностями в их поведении;
·Воспитательная: воспитывать любовь к природе, окружающей среде, бережное отношение к животным.
·Развивающая: развивать у учащихся речь, кругозор, воображение.
Оборудование:
иллюстрации, ИКТ
Литература:
Энциклопедия для детей. Том 2. Биология 1999г;
Большая детская энциклопедия "Обо всём на свете" 1999г;
Большой атлас животных 1998г.
Этапы, время
| Содержание
| Примечание
| I. Организация учащихся (2мин) 1.Приветствие
II. Основная часть. (25-30мин) 2.Вступительная беседа по теме(что такое экспедиция)
1. Игровое задание: «Собери рюкзак»
1 остановка знакомство с лисой
III. Физминутка (на усмотрение учителя)
2.Игровое задание: «найди 8 отличий»
3.Игровое задание: «Кому принадлежат следы»
| Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Анна Александровна. Я очень рада вас всех видеть. Тема нашего занятия:"Как живут животные зимой?" Я знаю, что у вас уже была прогулка в зимнем лесу, а сегодня давайте представим, что мы отправляемся в научную экспедицию в лес, посмотреть на то, как живут животные зимой.
Ребята, знаете ли вы, что такое экспедиция?
Экспедиция- это поездка, поход группы лиц, отряда со специальным научным заданием.
Посмотрите, на нашей доске интересный маршрут и сегодня мы отправимся в научную экспедицию, но в начале нам нужно подумать, что с собой взять.
Ребята, вы видите на доске рюкзак и несколько предметов вокруг него.
Давайте подумаем что в него нужно положить.
Правильно! А что мы не будем брать?
Молодцы, вы собрали рюкзак и теперь можем отправиться в научную экспедицию! Посмотрим на нашу карту. На первой остановке мы видим следы, как вы думаете кому они принадлежат? Правильно!
Ребята, ученые выделяют 11 видов, которые относится к роду лисьих. Лиса обыкновенная - самая крупная из них. Наиболее распространённый окрас: ярко-рыжая спина, белое брюхо и кончик хвоста , тёмные лапы и уши. Можете себе представить, что в природе лисицы живут примерно около 7 лет, а в неволе звери доживают до 20-25 лет. Давайте подумаем почему?
Питание лис весьма разнообразно. Несмотря на то , что лиса относится к отряду хищников , она питается несколькими десятками видов растений. Главную роль в питании играют мелкие грызуны , особенно в зимний период . Существует даже особый вид охоты на грызунов под снегом , называемый мышкование, заключается он в том , что лиса , услышав и почуяв грызуна, ныряет под снег, чтобы поймать добычу. Давайте посмотрим как она это делает. Кроме грызунов лисица питается различными птицами , может разорять птичьи гнезда и нападать на домашних птиц. Также в её рацион входят насекомые, ягоды и рыба.
Ребята, живут лисы в норах, которые роют самостоятельно или занимают пустые. Итак, мы познакомились с первым представителем фауны-лисой.
А мы продолжаем нашу экспедицию дальше. Теперь давайте посмотрим на следующие следы. Как вы думаете кому они принадлежат? Правильно!
Ребята, можете себе представить, что существует около 60 видов зайцеобразных, но сегодня я вам расскажу о двух, которые живут в наших лесах: заяц-беляк и заяц-русак. Живут зайцы около 5-7 лет. У обоих зайцев летом шубка серая, но с наступлением холодов они меняют окрас. Какие же различия существуют между ними? Давайте посмотрим. Беляк меньше и легче русака. Внешне русак отличается от беляка более длинными ушами. Зимний мех русака немногим светлее летнего, он никогда не бывает зимой белоснежным, в отличие от беляков, которые зимой становятся белыми. Летом они питаются травянистыми растениями, а зимой — чаще корой , побегами деревьев и кустарников. Зимой, широкие ступни зайца, позволяют ему легко передвигаться по рыхлому снегу. Я прошу вас запомнить следы зайца. Итак, мы познакомились ещё с двумя представителями зимнего леса.
Ребята вы наверно устали, давайте проведем физминутку, которая называется: Кого встретили в лесу?
Раз, два, три, четыре, пять Дети в лес пошли гулять. Там живет лиса.
Там живет олень.
Там живет барсук.
Там живет медведь.
Молодцы, присаживайтесь.
А наша экспедиция по лесу продолжается.
Ребята, а кто оставил эти следы?Верно!
Знаете ли вы, что лось — самый крупный из оленей. Их вес достигает от 500 до 600 кг. Живет лось в природе около 10 лет, а в неволе доживают до 20—22 лет. Его легко узнать по длинным мощным ногам и горбоносой морде. Окрас буро-черный, ноги светлые. У самцов огромные лопатообразные рога; их размах может достигать до 180 см и иметь массу от 20 до 30 кг. Рога лось сбрасывает ежегодно в ноябре — декабре и ходит без них до апреля — мая. Самки безрогие. Питается лось листьями деревьев и кустарников, а также травой, грибами и ягодами; зимой переходит на веточный корм, кору молодых осин и сосен. Теперь вы знаете как выглядят следы лося, запомните их.
А наша экспедиция продолжается дальше. Теперь давайте подумаем кому принадлежат эти следы? Правильно!
Ребята, выделяют примерно 32 подвида волков, различающихся размерами и оттенками меха .В природе они доживают до 15 лет. На территории России чаще всего встречаются обыкновенный и тундровый волк. Волк — крупный, сильный зверь, внешностью и величиной напоминает большую собаку, особенно немецкую овчарку. В течение веков преследуемый человеком волк, стал исключительно осторожным и научился умело избегать встречи с ним. Легче встретить в лесу медведя, чем хотя бы издали увидеть волка. Поэтому знакомиться с жизнью этого хищника приходится в основном по оставленным им следам. Волки — общественные животные: они живут семьями. Волчью стаю — группу животных, связанных родством и взаимной симпатией, — возглавляют волк и волчица. Самый сильный волк в стае становится вожаком. Править ему помогает подруга — волчица. Охотятся волки стаей, питаются копытными и грызунами, реже всевозможной дичью, от насекомых, до спящих в берлогах медведей. Итак мы познакомились с ещё одним представителем зимнего леса-волком
Ребята, прежде чем отправится дальше давайте немного отдохнем и поиграем в одну игру которую я для вас приготовила. Вы должны в парах найти 8 отличий.
Все сделали? Молодцы, давайте проверим, поднимите руки те, кто нашел все отличия. Молодцы, вы очень внимательные.
Ребята, наша научная экспедиция подходит к концу, давайте посмотрим на последние следы. Кто их оставил? Верно!
Белки- это мелкие зверьки живущие на деревьях. Продолжительность жизни в среднем 5 лет. У белки длинный, очень пушистый хвост, служит рулем при прыжках с дерева на дерево. Окраска летом рыжая. Зимой спинка серая, брюшко белое, а на ушках появляются кисточки. Питаются они семенами хвойных деревьев, грибами, почками, орехами и насекомыми. B лиственных лесах основной корм — орехи и желуди. Ребята, а знаете ли вы,что делая запасы на зиму, белка прячет орехи, не задумываясь, и также без особых размышлений их находит. При этом многие запасы теряются, но они не пропадают бесследно. Некоторые съедят другие животные, а остальные со временем прорастут и станут кустами и деревьями. Мы познакомились с последними следами в нашем маршруте.
Ребята, а как вы думаете, почему мы не видели здесь следов ежика и медведя?Правильно! Зимняя спячка помогает медведям и ежам пережить голодную зимнюю пору. В спячке они почти не двигаются. Такое состояние организма способствует экономному расходованию жира, накопленного животным накануне спячки, что позволяет ему безболезненно пережить долгую зиму.
А теперь я думаю что вы поможете мне определить кому принадлежат эти следы. Молодцы, вы узнали все следы!
А наша научная экспедиция подошла к концу. Сегодня вы познакомились с разными животными, узнали о том, как они живут в зимнем лесу и чем питаются, какие они оставляют следы.
На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание. До свидания.
| Приветствую детей
Показываю 1 слайд
(Тема: «Как живут животные зимой»)
«Нет»
Показываю иллюстрацию
Показываю иллюстрацию
Дети: «Палатка, компас, карта, фонарик, еду, воду, фотоаппарат, котелок, ложка, чашка»
«Диван, телевизор, аквариум, барби, машина»
«лисе»
Если дети не знают, то я читаю загадку.
Давайте я вам подскажу:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса!
Как зовут её?
2 слайд
(Иллюстрация лисы обыкновенной)
«Дети размышляют» Правильно! Это потому, что в неволе за лисами хорошо ухаживают, их кормят, лечат, а на воле им приходится о себе заботиться самим.
Показываю видео
«зайцу»
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы?
3 слайд
(иллюстрация зайца-беляка и зайца русака)
(хлопать в ладоши)
(шагаем на месте) (рукой показать хвост за спиной)
(пальцы разведены в стороны) (кулачки прижаты к подбородку)
(руки вниз, имитировать покачивание медведя)
«лось» 4 слайд (иллюстрация лося)
5 слайд
(Иллюстрация лося с рогами и безрогого)
«волк» 6 слайд (Иллюстрация волка)
7 слайд (иллюстрация обыкновенного и тундрового волка)
Раздаю иллюстрации
8 слайд (проверка задания)
«белка» 9 слайд (иллюстрация белки)
10 слайд (иллюстрация белки летом и белки зимой)
«потому что они спят» 11 слайд (иллюстрация ежа и медведя в спячке)
С одной стороны вешаю иллюстрации животных, а рядом иллюстрации следов.
|
|