Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подпись методиста:___




Федченко Анны Александровны

Дата: 17 февраля 2012 года

Оценка:______________

Подпись учителя:______________

Подпись методиста:_______________

Тема занятия:

«Как живут животные зимой»

 

 

Задачи:

·Образовательная: познакомить учащихся с жизнью животных в зимний период (лиса, заяц, лось, волк, белка, медведь и еж) и особенностями в их поведении;

·Воспитательная: воспитывать любовь к природе, окружающей среде, бережное отношение к животным.

·Развивающая: развивать у учащихся речь, кругозор, воображение.

 

 

Оборудование:

иллюстрации, ИКТ

 

 

Литература:

Энциклопедия для детей. Том 2. Биология 1999г;

Большая детская энциклопедия "Обо всём на свете" 1999г;

Большой атлас животных 1998г.

 

 

Этапы, время Содержание Примечание
 I. Организация учащихся (2мин) 1.Приветствие                                                                                         II. Основная часть. (25-30мин)               2.Вступительная беседа по теме(что такое экспедиция)                                                                     1. Игровое задание: «Собери рюкзак»     1 остановка знакомство с лисой                                                                                                 III. Физминутка (на усмотрение учителя)                                 2.Игровое задание: «найди 8 отличий»   3.Игровое задание: «Кому принадлежат следы»  Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Анна Александровна. Я очень рада вас всех видеть. Тема нашего занятия:"Как живут животные зимой?" Я знаю, что у вас уже была прогулка в зимнем лесу, а сегодня давайте  представим, что мы отправляемся в научную экспедицию в лес, посмотреть на то, как живут животные зимой.     Ребята, знаете ли вы, что такое экспедиция? Экспедиция- это поездка, поход группы лиц, отряда со специальным научным заданием.   Посмотрите, на нашей доске интересный маршрут и сегодня мы отправимся в научную экспедицию, но в начале нам нужно подумать, что с собой взять. Ребята, вы видите на доске рюкзак и несколько предметов вокруг него.  Давайте подумаем что в него нужно положить.     Правильно! А что мы не будем брать? Молодцы, вы собрали рюкзак и теперь можем отправиться в научную экспедицию! Посмотрим на нашу карту. На первой остановке мы видим следы, как вы думаете кому они принадлежат? Правильно!     Ребята, ученые  выделяют 11 видов, которые относится к роду лисьих.    Лиса обыкновенная - самая крупная из них.                                                       Наиболее распространённый окрас: ярко-рыжая спина, белое брюхо и кончик хвоста , тёмные лапы и уши.         Можете себе представить, что в природе лисицы живут примерно около 7 лет, а в неволе звери доживают до 20-25 лет. Давайте подумаем почему? Питание лис весьма разнообразно. Несмотря на то , что лиса относится к отряду хищников , она питается несколькими десятками видов растений. Главную роль в питании играют мелкие грызуны , особенно в зимний период . Существует даже особый вид охоты на грызунов под снегом , называемый мышкование, заключается он в том , что лиса , услышав и почуяв грызуна, ныряет под снег, чтобы поймать добычу. Давайте посмотрим как она это делает.                   Кроме грызунов лисица питается различными птицами , может разорять птичьи гнезда и нападать на домашних птиц. Также в её рацион входят насекомые, ягоды и рыба. Ребята, живут лисы в норах, которые роют самостоятельно или занимают пустые. Итак, мы познакомились с первым представителем фауны-лисой. А мы продолжаем нашу экспедицию дальше. Теперь давайте посмотрим на следующие следы. Как вы думаете кому они принадлежат? Правильно!     Ребята, можете себе представить, что существует около 60 видов зайцеобразных, но сегодня я вам расскажу о двух, которые живут в наших лесах: заяц-беляк и заяц-русак. Живут зайцы около 5-7 лет.                               У обоих зайцев летом шубка серая, но с наступлением холодов они меняют окрас. Какие же различия существуют между ними?                                                                                  Давайте посмотрим.                                      Беляк меньше и легче русака. Внешне русак отличается от беляка более длинными ушами. Зимний мех русака немногим светлее летнего, он никогда не бывает зимой белоснежным, в отличие от беляков, которые зимой становятся белыми.                                                Летом они питаются травянистыми растениями, а зимой — чаще корой , побегами деревьев и кустарников. Зимой, широкие ступни зайца, позволяют ему легко передвигаться по рыхлому снегу. Я прошу вас запомнить следы зайца.                                                    Итак, мы познакомились ещё с двумя представителями зимнего леса. Ребята вы наверно устали, давайте проведем физминутку, которая называется:                                            Кого встретили в лесу? Раз, два, три, четыре, пять                                               Дети в лес пошли гулять.                                                  Там живет лиса.                                                 Там живет олень.                                                       Там живет барсук.                                             Там живет медведь.     Молодцы, присаживайтесь. А наша экспедиция по лесу продолжается. Ребята, а кто оставил эти следы?Верно! Знаете ли вы, что лось — самый крупный из оленей. Их вес достигает от 500 до 600 кг. Живет лось в природе около 10 лет, а в неволе доживают до 20—22 лет.  Его легко узнать по длинным мощным ногам и горбоносой морде. Окрас буро-черный, ноги светлые. У самцов огромные лопатообразные рога; их размах может достигать до 180 см и иметь массу от 20 до 30 кг. Рога лось сбрасывает ежегодно в ноябре — декабре и ходит без них до апреля — мая. Самки безрогие.    Питается лось листьями деревьев и кустарников, а также травой, грибами и ягодами; зимой переходит на веточный корм, кору молодых осин и сосен.    Теперь вы знаете как выглядят следы лося, запомните их. А наша экспедиция продолжается дальше. Теперь давайте подумаем кому принадлежат эти следы?               Правильно! Ребята, выделяют примерно 32 подвида волков, различающихся размерами и оттенками меха .В природе они доживают до 15 лет.                                                На территории России чаще всего встречаются обыкновенный и тундровый волк. Волк — крупный, сильный зверь, внешностью и величиной  напоминает большую собаку, особенно немецкую овчарку. В течение веков преследуемый человеком волк, стал исключительно осторожным и научился умело избегать встречи с ним. Легче встретить в лесу медведя, чем хотя бы издали увидеть волка. Поэтому знакомиться с жизнью этого хищника приходится в основном по оставленным им следам.                          Волки — общественные животные: они живут семьями. Волчью стаю — группу животных, связанных родством и взаимной симпатией, — возглавляют волк и волчица. Самый сильный волк в стае становится вожаком. Править ему помогает подруга — волчица.           Охотятся волки стаей, питаются копытными и грызунами, реже всевозможной дичью, от насекомых, до спящих в берлогах медведей.          Итак мы познакомились с ещё одним представителем зимнего леса-волком Ребята, прежде чем отправится дальше давайте немного отдохнем и поиграем в одну игру которую я для вас приготовила. Вы должны в парах найти 8 отличий. Все сделали? Молодцы, давайте проверим, поднимите руки те, кто нашел все отличия. Молодцы, вы очень внимательные. Ребята, наша научная экспедиция подходит к концу, давайте посмотрим на последние следы. Кто их оставил? Верно! Белки- это мелкие зверьки живущие на деревьях. Продолжительность жизни в среднем 5 лет. У белки длинный, очень пушистый хвост, служит рулем при прыжках с дерева на дерево. Окраска летом рыжая. Зимой спинка серая, брюшко белое, а на ушках появляются кисточки.                                            Питаются они семенами хвойных деревьев, грибами, почками, орехами и насекомыми. B лиственных лесах основной корм — орехи и желуди.  Ребята, а знаете ли вы,что делая запасы на зиму, белка прячет орехи, не задумываясь, и также без особых размышлений их находит. При этом многие запасы теряются, но они не пропадают бесследно. Некоторые съедят другие животные, а остальные со временем прорастут и станут кустами и деревьями.                                                Мы познакомились с последними следами в нашем маршруте. Ребята, а как вы думаете, почему мы не видели здесь следов ежика и медведя?Правильно!                                            Зимняя спячка помогает медведям и ежам пережить голодную зимнюю пору. В спячке они почти не двигаются. Такое состояние организма способствует экономному расходованию жира, накопленного животным накануне спячки, что позволяет ему безболезненно пережить долгую зиму. А теперь я думаю что вы поможете мне определить кому принадлежат эти следы. Молодцы, вы узнали все следы!   А наша научная экспедиция подошла к концу. Сегодня вы познакомились с разными животными, узнали о том, как они живут в зимнем лесу и чем питаются, какие они оставляют следы. На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание. До свидания.    Приветствую детей    Показываю 1 слайд (Тема: «Как живут животные зимой»)     «Нет»   Показываю иллюстрацию   Показываю иллюстрацию   Дети: «Палатка, компас, карта, фонарик, еду, воду, фотоаппарат, котелок, ложка, чашка» «Диван, телевизор, аквариум, барби, машина»     «лисе» Если дети не знают, то я читаю загадку. Давайте я вам подскажу: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый-краса! Как зовут её?     2 слайд (Иллюстрация лисы обыкновенной)   «Дети размышляют»                             Правильно! Это потому, что в неволе за лисами хорошо ухаживают, их кормят, лечат, а на воле им приходится о себе заботиться самим.   Показываю видео   «зайцу» Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы Уши больше головы?   3 слайд (иллюстрация зайца-беляка и зайца русака)                                                           (хлопать в ладоши)                 (шагаем на месте)                                                    (рукой показать хвост за спиной) (пальцы разведены в стороны)         (кулачки прижаты к подбородку) (руки вниз, имитировать покачивание медведя)     «лось»                                                                                                 4 слайд (иллюстрация лося)                                                       5 слайд (Иллюстрация лося с рогами и безрогого)     «волк»                   6 слайд                      (Иллюстрация волка)                                           7 слайд (иллюстрация обыкновенного и тундрового волка)                                        Раздаю иллюстрации                                      8 слайд           (проверка задания)                                                                         «белка»                9  слайд (иллюстрация белки)                                    10 слайд (иллюстрация белки летом и белки зимой)   «потому что они спят»                      11 слайд (иллюстрация ежа и медведя в спячке)   С одной стороны вешаю иллюстрации животных, а рядом иллюстрации следов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...