Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Использование библиотек ADO для работы с базами данных ACCESS




Для выполнения сложных расчетных операций с данными таблиц базы данных в системе Access необходимо использовать библиотеки ADO (Microsoft ActiveX Data Objects) илиDAO (Microsoft Data Access Objects), о которых упоминалось ранее, как о библиотеках, обеспечивающих подключение к базам данных и выполнение операций с их данными из самых разных программных систем (см. раздел 5.3.1.12 Работа с объектами). Библиотека ADO более современная, чем DAO, считается, что она содержит более развитые возможности работы с данными. Основы работы в этих двух системах очень близки, главным объектом в них на уровне базы данных является Recordset (набор записей).

Если при исполнении данной программы или последующих появляется сообщение об ошибке компиляции "User-defined type not defined", значит Вы не подключили библиотеку ADO (см. рисунок 5.57).

Библиотека ADO (Microsoft ActiveX Data Object) служит для доступа к базам данных различных типов и предоставляет объектный программный интерфейс к интерфейсу OLE DB, который предлагается компанией Microsoft как альтернатива интерфейсу ODBC. Объектная модель ADO реализована на базе технологии COM (Component Object Model).

Библиотека ADO может быть использована в любых средах, которые в состоянии выступить в роли OLE-клиента, например, в MS Office (VBA), 1C:Предприятии, административных скриптах Windows (.vbs и .js) и т.д. Примеры кода в настоящей статье будут приводиться на языке VBScript для административных скриптов Windows. С помощью библиотеки ADO можно обратиться к огромному количеству типов баз данных, например, dBASE, Access, Excel, Oracle, Paradox, MS SQL Server, Sybase, текстовые файлы, FoxPro, Active Directory Service, Microsoft Jet, Interbase, Informix, PostgreSQL, MySQL и т.д., необходимо только наличие установленного соответствующего OLE-провайдера ("драйвера" соответствующего типа базы данных, который устанавливается в систему как правило из дистрибутива этой же базы данных). Примеры кода в настоящей статье будут приводиться только для MS SQL Server, т.к. невозможно объять необъятное. Перечень свойств и методов ADO, приведённый в этой статье, не является исчерпывающим (в некоторых случаях и описание некоторых свойств и методов не является полным). Полное описание объектной модели библиотеки ADO вы можете получить в MSDN или в файле "ADO210.CHM", который входит в поставку MS Office. Однако материала данной статьи достаточно, чтобы начать работать с ADO.

Основными объектами библиотеки ADO являются объекты Connection, Command и Recordset.

 

 



Общая характеристика ERP-систем


ERP-система (англ. Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов предпр-ия) — корпоративная информ система (КИС), предназначенная для автоматизации учёта и управления. Как правило, ERP-системы строятся по модульному принципу и в той или иной степени охватывают все ключевые процессы деят ти компании. Концепция ERP - исторически концепция ERP стала развитием более простых концепций MRP (Material Requirement Planning — Планирование материальных потребностей) и MRP II (Manufacturing Resource Planning — Планирование произв-х ресурсов). Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить произв-ое планирование, моделировать поток заказов и оценивать возм-ть их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом. Функции ERP-систем: в основе ERP-систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-инф-ию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого кол-ва сотрудников предприятия, наделённых соотв-ми полномочиями. Изменение данных производится через ф-ии (функциональные возм-ти) системы. ERP-система состоит из след элементов: модель управления информ потоками (ИП) на предприятии; аппаратно-техническая база и средства коммуникаций; СУБД, системное и обеспечивающее ПО; набор программных продуктов, автоматизирующих управление ИП; регламент исп-ия и развития программных продуктов; IT-департамент и обеспечивающие службы; собственно пользователи программных продуктов. Осн ф-ии ERP систем: ведение конструкторских и технол-х спецификаций, определяющих состав производимых изделий, а также материальные ресурсы и операции, необходимые для их изгот-ия; формирование планов продаж и произ-ва; планирование потреб-тей в материалах и комплектующих, сроков и объёмов поставок для выполнения плана произв-ва продукции; управление запасами и закупками: ведение договоров, реализация централизованных закупок, обеспечение учёта и оптимизации складских и цеховых запасов; планирование произв-х мощностей от укрупнённого планирования до исп-ия отд станков и оборудования; оперативное управление финансами, включая составление финн-го плана и осуществление контроля его исполнения, финансовый и управленческий учёт; управления проектами, включая планирование этапов и ресурсов. Отличие между ERP-системами и системами электронного документооборота (СЭД) в том, что, как правило, в ERP документы не «ведутся», а «проводятся» — уже после того, как они осуществят свой жизненный цикл, то есть будут созданы, обсуждены, проверены, согласованы, утверждены и т. д. А СЭД осуществляет поддержку такого жизненного цикла документов на предприятии. Достоинства:применение ERP-системы позволяет исп-ть одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бух учётом. Реализуемая в ERP-системах система разграничения доступа к инф-ии предназначена (в комплексе с другими мерами информ безоп-ти предприятия) для противодействия как внешним угрозам (например, промышу шпионажу), так и внутренним (например, хищениям). Недостатки:осн сложности на этапе внедрения ERP- систем возникают по след причинам: недоверие владельцев компаний высокотехнол-ым решениям, в итоге — слабая поддержка проекта с их стороны, что делает осущ-ие проекта труднореализуемым; сопротивление департаментов в предоставлении конфиден-ой инф-ии уменьшает эффек-ть системы. Мн-во проблем, связанных с функцион-ем ERP, возникают из-за недостат-го инвестирования в обучение персонала. Ограничения: внедрение явл-ся дорогим; проблема совместимости с прежними системами.


 

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 306.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...