Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ состояния, структуры и использования основных средств




Основная цель анализа основных фондов – определение путей повышения эффективности их использования.

Задачами анализа состояния и эффективного использования средств труда являются:

- установление обеспеченности предприятия и его структурных подразделений основными фондами – соответствие величины состава и технического уровня фондов потребности в них;

-изучение состава и динамики основных средств, темпов обновления активной части;

-определение степени использования основных фондов и факторов, на них повлиявших;

- установление полноты применения парка машин и обо­рудования и его комплексности;

- определение влияния использования основных фондов на объем продукции и другие экономические показате­ли работы хозяйствующего субъекта;

- выявление резервов роста фондоотдачи, увеличения объема продукции и прибыли за счет улучшения исполь­зования основных фондов.

Одним из главных показателей при анализе основных средств является среднегодовая стоимость основных средств: Фср= Фпер + (Фвв*Чм) / 12 – Фл * ( 12- М ) / 12,

где Фс - среднегодовая стоимость основных средств; Фпер- первоначальная (балансовая) стоимость основных средств; Фвв- стоимость введенных основных средств; Чм – число месяцев функционирования введенных основных средств; Фл - ликвидационная стоимость; М – количество месяцев функционирования выбывших основных средств.

Техническое состояние основных производственных средств. Для этого рассчитываются следующие показатели:

 Коэффициент обновления: Кобн= Фпост. / Фкон.;  

 Коэффициент выбытия: Квыбвыб./ Фнач. ;            

 Коэффициент прироста: Кпр.= Фпр./ Фнач.,

 где Фпост. – стоимость поступивших основных производственных средств,  Фкон. - стоимость основных производственных средств на конец года, Фвыб - стоимость выбывших основных производственных средств, Фнач. - стоимость основных производственных средств на начало года, Фпр - сумма прироста основных производственных средств (Фпост. - Фвыб).

Следующим этапом анализа является анализ основных показателей использования основных средств. Главным показателем использования основных средств является показатель фондоотдачи, рассчитываемый как отношение стоимости товарной продукции к среднегодовой стоимости основных средств: Фотдача = ВП / Фср. .

Кроме того, рассчитываются и другие показатели: фондоемкость, обратный показатель фондоотдачи: Фемкость= Фср. / ВП,

рентабельность, как отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных средств: Р = Пр. / Фср .

Рассчитывается также относительная экономия основных средств: Эо.с.= Ф1- Ф0* I,

где Ф10 - соответственно среднегодовая стоимость в базисном и отчетном годах, I - индекс объема производства продукции.

Фондовооруженность(анализ обеспеченности предприятия основными средствами).

Фвоор.= Фср. / Р , 

где Р – число работающих на предприятии (включает всех рабочих, ИТР и административно-управленческий состав). Данный показатель показывает стоимость основных средств, приходящихся на одного работающего.

 

Маржинальный доход и маржинальная себестоимость

Одним из мощных инструментов менеджеров в определении точки безубыточности является методика анализа безубыточности производства или анализа соотношения “затраты – объем – прибыль” (Cost – Volume –Profit; CVP – анализ).

Этот вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия.

Ключевыми элементами анализа соотношения “затраты – объем – прибыль” выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности), производственный леверидж и маржинальный запас прочности.

Маржинальный доход - это разница между выручкой предприятия от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат.

Порог рентабельности (точка безубыточности) - это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам, т.е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.

Производственный леверидж - это механизм управления прибылью предприятия в зависимости от изменения объема реализации продукции (работ, услуг).

Маржинальный запас прочности - это процентное отклонение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) от пороговой выручки (порога рентабельности).

Величина маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

Существует два способа определения величины маржинального дохода.

При первом способе из выручки предприятия за реализованную продукцию вычитают все переменные затраты, т.е. все прямые расходы и часть накладных расходов (общепроизводственные расходы), зависящих от объема производства и относящихся к категории переменных затрат.

При втором способе величина маржинального дохода определяется путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия.

Под средней величиной маржинального дохода понимают разницу между ценой продукции и средними переменными затратами. Средняя величина маржинального дохода отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

Нормой маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара.

Использование этих показателей помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли при различных объемах выпуска.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 433.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...