Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учет движения и способы списания в производство материальных ценностей




Бухгалтерский учет материалов делиться на синтетический и аналитический.

Синтетический учет материалов на производственных предприятиях ведется на счете 10 "Материалы". Этот счет имеет следующие субсчета: "Сырье и материалы", "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали", "Топливо", "Тара и тарные материалы", "Запасные части", "Прочие материалы", "Материалы, переданные в переработку на сторону", "Строительные материалы", "Инвентарь и хозяйственные принадлежности", "Специальная оснастка и специальная одежда на складе", "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации".

В соответствии с "Планом счетов бухгалтерского учета" синтетический учет материалов на счете 10 "Материалы" разрешается вести двумя способами:

по фактической себестоимости;

по учетным ценам.

При первом способе на счете 10 "Материалы" отражаются все расходы по их приобретению и заготовке.

При втором способе дополнительно используют счета: 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".

Материалы на предприятие поступают от поставщиков. При этом поставщик предоставляет товаротранспортную накладную и счет-фактуру. Позже мы подробно ознакомимся, как эти документы заполняются. Если поставщик – не юридическое, а физическое лицо, то вместо товаротранспортной накладной и счет – фактуры выписывается акт на приобретение товарно-материальных ценностей у физического лица.

Материалы поступают на склад. Кладовщик должен удостовериться в полном соответствии ассортимента, количества и по возможности качества фактически поступивших материалов данным, отраженным в сопроводительных документах. Если кладовщик заметил какое- либо несоответствие, то составляет сразу акт приемки-передачи с указанием несоответствия в двух экземплярах. Акт подписывается передающей и принимающей сторонами. Один экземпляр акта остается в бухгалтерии предприятия, другой экземпляр передается поставщику.

Со склада материалы отпускаются в производство. При этом кладовщик выписывает накладную на отпуск материалов со склада.

На предприятиях часто возникают ситуации, когда одинаковые материалы приобретаются по разным ценам, у разных поставщиков, суммы расходов, включаемых в себестоимость МПЗ, также могут отличаться. Это приводит к тому, что фактическая себестоимость разных партий одинаковых материалов может быть различной. Часто при списании материалов в производство невозможно точно определить, из какой именно партии эти материалы, особенно при большой номенклатуре материалов. Поэтому организация должна выбрать и закрепить в учетной политике метод списания МПЗ в производство.

Пунктом 16 ПБУ 5/01 и пунктом 73 «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» установлены следующие способы оценки МПЗ при отпуске в производство и ином выбытии:

¨ по себестоимости каждой единицы;

¨ по средней себестоимости;

- Метод ФИФО заключается в списании материалов на издержки обращения по фактической себестоимости в хронологическом порядке. Это означает, что сначала списываются материалы, которые первые поступили на склад, затем вторые и т.д.

- Метод ЛИФО основан на списании материалов на издержки обращения по фактической себестоимости в порядке, обратном хронологическому. Это означает, что сначала списываются материалы, которые последние поступили на склад, затем предпоследние и т.д.

Следует отметить, что в целях бухгалтерского учета организация может использовать различные методы списания для разных групп МПЗ.

 

Способы начисления амортизации основных средств и отражение в учете

Согласно Методическим указаниям, разделу «Амортизация основных средств» стоимость объектов основных средств, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления (включая объекты основных средств, переданные в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление), погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено ПБУ 6/01.

Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений: линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

В сезонных производствах годовая сумма амортизационных отчислений по основным средствам начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и прекращаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания.

На практике сумму амортизации за отчетный период определяют следующим образом: к сумме амортизации, начисленной в прошлом месяце, прибавляют сумму амортизации со стоимости поступивших основных средств за прошлый месяц и вычитают сумму амортизации со стоимости основных средств, выбывших в прошлом месяце.

Организация вправе выбирать способ начисления амортизации. Однако для целей налогообложения начисление амортизационных отчислений по основным средствам осуществляется в соответствии со ст.258 и 259 гл.25 Налогового кодекса РФ: амортизируемое имущество распределяется на 10 групп в соответствии со сроками его полезного использования;

При линейном методе сумма амортизации за месяц определяется умножением первоначальной стоимости объекта на норму амортизации для данного объекта, а при нелинейном – умножением остаточной стоимости объекта на норму амортизации для соответствующего объекта.

Для учета амортизации основных средств используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств», предназначенный для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств. Начисленную сумму амортизации по собственным основным средствам производственного назначения отражают по дебету счетов издержек производства и обращения (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.) и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств». По основным средствам, сданным в текущую аренду, сумма амортизации отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 02 (если арендная плата формирует операционные доходы), а по основным средствам непроизводственного назначения – по дебету счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и кредиту счета 02.

Метод уменьшаемого остатка. Пусть первоначальная стоимость объекта 700 руб., предполагаемый срок службы 10 лет (то есть норма амортизации – 10 %), тогда при отсутствии коэффициента ускорения сумма амортизационных отчислений составит:

в 1-й год 700 х 0.1 = 70 руб., остаточная стоимость 700 - 70 = 630 руб. во 2-й год 630 х 0.1 = 63 руб., остаточная стоимость 630 - 63 = 567 руб. в 3-й год 567 х 0.1 = 57 руб., остаточная стоимость 567 - 57 = 510 руб. в 4-й год 510 х 0.1 = 51 руб., остаточная стоимость 510-51 = 459 руб. в 5-й год 459 х 0.1 = 46 руб., остаточная стоимость 459 - 46 = 413 руб. в 6-й год 413 х 0.1 = 41 руб., остаточная стоимость 413 - 41 = 372 руб. в 7-й год 372 х 0.1 = 37 руб., остаточная стоимость 372 - 37 = 335 руб. в 8-й год 335 х 0.1 = 34 руб., остаточная стоимость 335 - 34 = 301 руб. в 9-й год 301 х 0.1 = 30 руб., остаточная стоимость 301 - 30 = 271 руб.в 10-й год 271 х 0.1 = 27 руб., остаточная стоимость 271 - 27 = 244 руб.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 569.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...