Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практические навыки по теме




1. Постановка желудочного зонда.

2. Постановка клизм (сифонной, очистительной, лекарственной), газоотводной трубки.

3. Катетеризация мочевого пузыря у женщин.

4. Постановка мягкого мочевого катетера у мужчин.

5. Правила забора мочи и кала на анализ.

6. Проведение пробы Зимницкого.

7. Измерение суточного диуреза.

8. Сбор мочи для проведения функциональных проб почек.

9. Взятие крови из пальца.

10. Взятие крови из вены.

11. Взятие крови из вены на гемокультуру.

12. Сбор мокроты для исследования.

 

 

Оснащение занятия

1. Фантом для выполнения клизм, катетеризации мочевого пузыря.

2. Фантом для выполнения внутривенных инъекций.

3. Учебные таблицы, компьютерные презентации.

4. Раздаточный материал – направления на анализы.

5. Шприцы, пробирки (вакуумные), иглы.

6. Жгут.

7. Банки для анализов.

8. Марлевые салфетки, вата.

9. Спирт.

10. Желудочный зонд.

11. Мягкие мочевые катетеры. Жесткий женский катетер.

12. Вазелин

13. Фартук, резиновые перчатки.

14. Клизмы (баллон, кружка Эсмарха, одноразовые системы для выполнения клизм).

15. Стойка

Занятие проводится на базе фантомного класса.

 

 

Литература для подготовки к занятию

7. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. Общий уход за больными в терапевтической клинике. – изд. Гэотар-Медиа, 2007. – 204 с.

8. Общий уход за терапевтическими больными: Учебное пособие для студентов /сост. А.Н. Калягин. Под ред. Ю.А. Гарляева. - М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006. – 233 с.

9. Джамбекова А.К., Клипина Т.Ю. Справочник медицинской сестры. – М: «Эксмо», 2008. – 448 с.

10. Гребнев А.Л. и соавт. Основы общего ухода за больными. – Москва, 1999. – 288 с.

11. Основы сестринского дела: Практикум /Т.П. Обуховец. – изд. 12-ое, стер. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 603 с.

12. Тоблер Рита Основные медсестринские процедуры./ Пер. с англ. А.В. Сучкова. – М: «Медицина», 2004. – 240 с.


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


Кафедра практической хирургии с курсом ухода за больными

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

По дисциплине: учебная практика «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»

по специальности «ПЕДИАТРИЯ», 060103,65

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема № 7.

 

Лекарственные средства и способы их применения. Возможные осложнения и их профилактика. Понятие об аллергических реакциях, первая доврачебная помощь.


1. Тема. Лекарственные средства и способы их применения. Возможные осложнения и их профилактика. Понятие об аллергических реакциях, первая доврачебная помощь.

 

2. Учебная цель. Ознакомление обучающихся со следующими понятиями:

Общие правила применения лекарственных средств. Наружное применение лекарственных средств. Накожное применение лекарств. Местное применение лекарств на конъюнктиву глаз. Интраназальное применение. Введение лекарств в уши. Введение лекарств во влагалище. Энтеральное введение лекарственных средств. Пероральное введение лекарств. Введение лекарств через прямую кишку. Сублингвальное применение лекарств. Трансбуккальное введение лекарств Ингаляционный способ введения лекарственных веществ. Парентеральный способ введения лекарственных веществ. Шприцы. Внутрикожная инъекция. Подкожная инъекция. Внутримышечная инъекция. Внутривенная инъекция. Инфузионная терапия. Правила выписки и хранения лекарственных средств. Правила хранения и использования ядовитых и наркотических лекарственных средств.   

Возможные осложнения и их профилактика. Понятие об аллергических реакциях, первая доврачебная помощь.

 

3. Продолжительность занятия - в соответствии с тематическим планом 180 минут.

4. Методика проведения занятия. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и итоговой.

Вводная часть практического занятия. (20 минут).

Преподаватель формулирует основные задачи занятия, путем опроса выясняет уровень теоретической подготовки по данной теме.

Основная часть практического занятия. (130 минут)

Производится разбор и проработка основных разделов занятия в соответствии с учебными целями. Преподаватель демонстрирует основные практические навыки и умения. Для обсуждения и демонстрации также используются схемы и таблицы, компьютерные презентации и соответствующие фантомы. На разбор и вопросы по изученному материалу отводится до 30 минут.

В учебном классе под контролем преподавателя студенты отрабатывают практические навыки по теме занятия на фантомах, заполняют лист назначений. На данный вид работы отводится 100 минут.

Итоговая часть практического занятия. (30 минут)

Контроль усвоенного материала (краткий опрос) и практических навыков (демонстрация студентами) на фантомах.




ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Способы применения лекарственных средств

Различают следующие способы введения лекарственных средств.

1. Наружный способ:

• на кожу;

• в уши;

• на конъюнктиву глаз, слизистую оболочку носовой полости и влагалища.

2. Энтеральный способ:

• внутрь через рот (per os);

под язык (sub lingua);

за щеку (trans bucca)

через прямую кишку (per rectum).

3. Ингаляционный способ - через дыхательные пути.

4. Парентеральный способ:

• внутрикожно;

• подкожно;

• внутримышечно;

• внутривенно;

• внутриартериально;

• в полости;

• внутрикостно;

• в субарахноидальное пространство.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 296.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...