Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В модули введены начальные данные, представленные в приложении А




(из файла C:\albea.new\PROJECT.ILD\NAFIKOVA\INP_EDIT.DAT).

Сформированы файлы, в которые будут выводиться интегральные параметры с форматами их вывода в зависимости от номера цикла

(см. C:\albea.new\PROJECT.ILD\NAFIKOVA\IND_PAR.DAT) и в которых будут выводиться значения сил, действующие на детали и крутящий момент в зависимости от угла ПКВ (см. фрагмент из файла C:\albea.new\PROJECT.ILD\ NAFIKOVA \FILE_1.DAT.)

Результаты расчета

1.3.1 Результирующее моделирование рабочего процесса на заданной частоте вращения коленчатого вала проведено до тех пор, пока коэффициент наполнения двигателя не будет изменяться в течение восьми циклов. В приложении Б (табл.Б.1) представлены интегральные параметры в зависимости от номера параметры цикла (из файла C:\albea.new\PROJECT.ILD\NAFIKOVA \IND_PAR.DAT), которые необходимо анализировать.

1.3.2 Получены диаграммы вычисляемых параметров двигателя в соответствии с рисунком 1.2 и.1.3 (см. функциональные зависимости).

1.3.3 Получены значения сил, действующие на детали и крутящий момент в зависимости от угла ПКВ (см. фрагменте из файла C:\albea.new\PROJECT.ILD\ NAFIKOVA \FILE_1.DAT в зоне максимальных значений, который представлен в приложении В (табл. В.1)).

1.3.4 По полученным окнам наблюдений и таблицам (Б.1, В.1) определены индикаторные и эффективные показатели, максимальные усилия, действующие на детали КШМ, проектируемого двигателя, которые внесены в сводную таблицу 1.2.

Таблица 1.2

Параметр Расчет, проведенный по методике [1] Расчет в СИМ «Альбея» Расхождения D, %
Эффективная мощность, кВт   64,7   64,1 -0,91
Среднее эффективное давление, МПа 0,94 0,94 0
Эффективный КПД двигателя 0,307 0,316  2,90
Удельный эффективный расход топлива, г/(кВт×ч)    266    259    2,60
Индикаторная мощность, кВт  68,0   71,0  4,42
Среднее индикаторное давление, МПа     1,04 1,09  4,82
Индикаторный КПД двигателя   0,340   0,257  5,01
Удельный индикаторный расход топлива, г/(кВт×ч)    241   235    2,48
Коэффициент механических потерь 0,886  0,897  1,20
Коэффициент наполнения 0,871 0,895  2,75
Коэффициент остаточных газов 0,063 0,038    -39,7
Максимальное давление цикла, МПа  7,53  4,74 -37,1
Максимальная сила, действующая на поршневой палец, кН      43,0     32,2    -25,1
Максимальная боковая сила, действующая со стороны поршня на цилиндр, кН   3,14   5,08    61,7
Максимальная сила, действующая вдоль шатуна, кН      32,1      32,3   0,600
Максимальная сила, действующая вдоль кривошипа, кН      23,4      28,0   19,6
Максимальная сила, действующая по касательной к кривошипу, кН      28,2      20,6   -26,9
Максимальный крутящий момент, кН×м   0,900  0,849 -5,67

Выводы

       В ходе расчета двигателя в системе имитационного моделирования «Альбея» удалось получить мощность, практически равной мощности при расчете по методике [1].

Однако ряд параметров существенно отличается: коэффициент остаточных газов уменьшился на 30,1 процента. Это произошло из-за регулировки длин впускных и выпускных труб и их площадей. В результате чего увеличили количество свежего заряда, поступающего в цилиндр двигателя в процессе впуска. В то время как коэффициент наполнения увеличился на 2,75 процентов, максимальное давление цикла уменьшилось на 37,1 процента, а максимальная боковая сила, действующая со стороны поршня на цилиндр увеличилась на 61,7 процентов. К другим значительным изменениям стоит отнести падение максимального давления цикла на 37,1 процента и снижение сил, действующих на поршневой палец и по касательной к кривошипу на 25,1 процента и 26,9 процента

соответственно.

Причиной расхождения может быть несовершенство методики [1] и человеческий фактор при ручном расчете с вероятностью ошибок. Методика расчета по системе имитационного моделирования «Альбея» отличается от методики [1] тем, что методика расчета [1] не учитывает некоторые параметры, влияющие на показатели двигателя, расчет ведется по обобщенным формулам.

  

 2 Расчет теплонапряженного состояния поршневой группы методом конечных элементов

Цель работы

Целью работы является изучение напряжений, возникающих в материале деталей цилиндропоршневой группы, и проведение анализа по изменению конструкции деталей для обеспечения их работоспособности.

Порядок выполнения работы










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...