Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Права и обязанности органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю.




Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

  • проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
  • проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
  • проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
  • предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
  • приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;
  • привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
  • осуществлять иные определенные законодательством полномочия.

Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны:

  • предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
  • разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
  • соблюдать требования законодательства.

3.Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов;

Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при проведении мероприятий по государственному экологическому контролю не вправе:

  • проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного экологического контроля;
  • осуществлять плановые проверки в случае отсутствия должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
  • требовать представление документов и информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
  • требовать о проведении отбора проб без оформления соответствующего акта об отборе образцов по установленной форме;
  • распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по государственному экологическому контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • превышать установленные сроки проведения мероприятий по государственному экологическому контролю.

При проведении мероприятий по государственному экологическому контролю государственные инспектора в области охраны окружающей среды последовательно проверяют:

1. Кто конкретно несет ответственность за принятия решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное воздействие на окружающую среду - руководитель предприятия или лицо им назначенное;

2. Основные документы характеризующие предприятие:

· свидетельство о государственной регистрации предприятия;

· документы на землепользование;

· виды основной деятельности;

· имеющиеся лицензии;

· структуру предприятия: основные и вспомогательные производства;

· арендаторов.

3. Документы по результатам проверок предприятия органами государственного контроля:

· акты по результатам предыдущих проверок предприятия;

· предписания органов государственного экологического контроля об устранении нарушений требований природоохранного законодательства;

· протоколы об административных правонарушениях, ­постановления на приостановку объектов, цехов, производств, и разрешения на возобновление работы;

· приказы по предприятию и планы мероприятий по устранению нарушений, установленных в актах проверок и предписаниях;

· отчеты о выполнении предписаний и актов.

4. Документы, подтверждающая внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду:  

5. Формы государственной статистической отчетности:

· № 2-тп (токсичные отходы) «Об образовании, поступлении,

6. Документы по обращению с отходами производства и потребления:

· приказ о назначении лиц, допущенных к работе с опасными отходами;

· приказ о направлении лиц, допущенных к работе с опасными отходами на обучение или переподготовку;

· договора на размещение отходов, на прием отходов от других организаций;

· свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов (для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, имеющих на своем балансе или осуществляющих эксплуатацию объектов захоронения или длительного хранения отходов (полигоны, шламохранилища, хвостохранилища, иловые карты, золоотвалы и т.д.);

· план проводимых (планируемых) мероприятий по снижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды.

· перечень отходов образующихся на предприятии (учет отходов ведется с использованием федерального классификационного каталога отходов);

· результаты определения класса опасности образовавшихся отходов;

· паспорта опасных отходов, с указанием кода отхода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО).

· лицензия на деятельности по обращению с опасными отходами;

· свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами для лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами;

· норматив образования отходов и лимиты на их размещение:

a. лимит на размещение отходов;

b. мероприятия по наблюдению за состоянием окружающей среды на объектах (местах) хранения, захоронения отходов и о периодичности их осуществления;

c. ежегодные технические отчеты о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах.

По результатам мероприятия по государственному экологическому контролю государственным инспектором в области охраны окружающей среды, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. В акте указываются:

  • дата, время и место составления акта;
  • наименование органа государственного экологического контроля;
  • дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по государственному экологическому контролю;
  • фамилия, имя, отчество и должность государственного инспектора в области охраны окружающей среды, проводившего мероприятие по государственному экологическому контролю;
  • наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
  • дата, время и место проведения мероприятия по государственному экологическому контролю;
  • сведения о результатах мероприятия по государственному экологическому контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
  • сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
  • подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по государственному экологическому контролю.

К акту прилагаются акты об отборе проб, объяснения должностных лиц органов государственного экологического контроля, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по государственному экологическому контролю.).

В случае выявления в результате мероприятия по государственному экологическому контролю административного правонарушения государственным инспектором в области охраны окружающей среды составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

Федеральным законом «Об охране окружающей среды» установлено, что государственные инспектора по охране природы при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...