Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура режима власти в 1930 г .Сращивание партийных и государственных структур




Билет

Формирование различных моделей развития древнерусского общества и государства

Переход от военного коммунизма к нэпу

4 билет

1) Экспансия на русь с Запада и востока в 13 веке

2) В.И Ленин и его роль в создание советского союза

5билет

1) Ордынская нашествие и его дискуссия и его роль в становление государства

2) Борьба в руководстве РКП(б) – ВКП(Б) по вопросам развития страны

Билет 6

1) Литва как второй центр объединение русских земель

2) Создание СССР

       7билет

1 Объединение княжеств Северо-Восточной руси вокруг Москвы

Билет 8

Идея “Москва III Рим и ее влияние на концепцию политической Руси

Структура режима власти в 1930 г .Сращивание партийных и государственных структур

Билет 9

1 Судебник 1497 г.

2 Индустриализация в СССР

 

Билет 10

1. Иван Грозный и феномен и опричнины

2. Коллективизация СССР

 

11 Билет

1)Смутное время ослабление государственных начал

2)Массовые репрессии в СССР в 1930-е годы

12 билет

1) Роль ополчение в освобождении Москвы и изгнании чужеземцев К.Минин и Д.Пожарский

2) Великая отечественная война 1941-1945 г основные события итоги

Билет 13

1) Петр 1 борьба за преобразование традиционного общества в России

2) Решающий вклад Советского Союза в разгром фашизма .причины и цена победы

Билет 14

1) Екатерина II Просвящение Абсолютизм

2) СССР в мир послевоенные годы .Рождение биополярного мира и начало холодной войны

15 билет

1) Отечественная война 1812 года и рост национального самосознания

2) Политические процессы в СССР в 1953-1964

 

 

Билет 16

1)реформы Александра II сущность . этапы и последствия

2)Смена власти и политического курса в 1964 г в Нарастании кризисных явлений в Политической и социальной экономической жизни общества

 

Билет 17

1 Реформы П.А Столыпина :причины ,суть ,последствия

2.Власть и общество в 1964-1985г.Кризис господствующей идеологии

 

Билет 18

1)декабристы люди и идеи

2)научно –техническая революция и ее влияние на ход мирового общественного развития

                          19 Билет

1) Крымская война

2) Внешняя политика после Сталина Развитие отношений СССР с капиталистическими странами

Билет 20

1. Развитие революционного движения в России в 19 и в начале 20 века

2. Переход к рыночной экономике в начале 1990х гг шоковая терапия Экономические политические проблемы в кризис конца 1990х годов

 

Билет 21

1) Первая российская революция 1905-1907 гг.

2) Перестройка в СССР в демократизация политической жизни

                                          22 билет

1)Участие России в Первой Мировой войне .Влияние войны на приближение общенационального кризиса

2)Парад суверенитетов и распад СССР

Билет 23

1) Россия и мир рубеже 19-20 века

2) Конституционный кризис в России 1993 г .и демонтаж системы власти советов

Конституция РФ 1993 г.

 

24 билет

1.Государственные думы Российской империи

2.Окончание холодной войны и ее итоги

 

Билет 25

1) Россия в 1917 годы .Февральская революция

2) Политические партии и общественные движения в россии на современном этапе

 

 

Билет 1

1. Русская историческая школа :люди и идеи

2. Общенациональный кризис осени 1917 года . Причины прихода к власти партии большевиков

Ответ

1 вопрос Русская историческая школа и её достижения (В.Татищев, Н.Карамзин, В.Ключевский, С.Соловьёв).

Обоснование сильной государственной и монаршей власти потребовалось и в период образования империи при Петре I Он прямо заявил о необходимости всем его подданным «ведать Российского государства историю». Реализуя это пожелание, один из «птенцов гнезда Петрова» — Василий Никитич Татищев (1686—1750) в своем труде «История Российская с самых древнейших времен» (в 4-х книгах) — предпринимает первую попытку создания обобщающей работы по истории России. В. Н. Татищев был не только современником петровских преобразо­ваний, но и активным их участником, что определило и его концепцию. Он рассматривает политическое развитие России под углом борьбы монархии с аристократией, доказывает полезность самодержавия и вред аристократического правления, убеждает читателя в благости «монар­шего правления», воспитывая подданных в духе покорности царю. В. Н. Татищев ввел в научный оборот много новых источников: «Русскую правду» (свод древнерусского феодального права), «СудИстория В. Н. Татищева содержит обзор событий от скифских времен до конца XVI в. — правления Ивана Грозного. Изложение носит двойственный характер. Первые две части поднимают ряд общих проблем: о древнейшей истории народов Восточной Европы, о славянской письменности, о происхождении государства и его формах и т. д. Последующие две части приближаются к типу сводной летописи. На основе данных из разных летописных текстов дается изложение политической истории России в хронологической последовательности.

Таким образом, в эпоху Петра I происходит осмысление истории России как истории государства Российского.

Крупнейшим представителем русской исторической школы является русский писатель, историк Николай Михайлович Карамзин (1766—1826). Основоположник русского сентиментализма, автор «Писем русского путешественника», «Бедной Лизы», «Рассуждений философа, историка и гражданина» и др., издатель популярных журналов («Московский журнал» 1791—1792 гг. и «Вестник Европы» 1802—1803 гг.) свой главный труд посвятил истории («История государства Российского» в 12-ти томах). Концепция «государственника» Н. М. Карамзина - Россия — громадная страна, государственным строем ее должна быть монархия.

История, по мнению Карамзина, должна была учить и царей. На примерах правления русских монархов - положительных и отрицательных - он хотел учить царствовать. Для этого он, вслед за Монтескье, дает определение самодержавия, подчеркивая его обязанности перед народом. «Предмет самодержавия есть не то, чтобы отнять у людей естественную свободу, но чтобы действия их направить к величайшему благу».

Этап в развитии русской исторической науки в XIX в. связан с именем Сергея Михайловича Соловьева (1820 - 1879). Самым значительным по содержанию и обилию использованных источников является его труд «История России с древнейших времен» в 29-ти томах, где рассматривается развитие российской государственности от Рюрика до Екатерины II. С. М. Соловьев считал государственность основной силой общественного процесса, необходимой формой существования народа, который немыслим без государства. Однако успехи в развитии государства он не приписывал царю и самодержавию. Его мировоззрение сформировалось под влиянием гегелевской диалектики, которая признавала внутреннюю обусловленность и закономерность исторического процесса.

В отличие от предшественников Соловьев придавал значение в истории природе, географической среде. Он считал: «Три условия имеют особенное влияние на жизнь народа: природа страны, где он живет; природа племени, к которому он принадлежит; ход внешних событий, влияния, идущие от народов, которые его окружают».

Последователем идей Соловьева был Василий Осипович Ключевский (1841 -1911). В «Курсе русской истории» в пяти томах В. О. Ключевский первый среди российских историков отошел от периодизации по царствованиям монархов. По Ключевскому - история делится на периоды, исторические вехи: Днепровский, Верхневолжский, Московский или Великорусский, Всероссийский.

Теоретическое построение Ключевского опиралось на триаду: «человеческая личность, людское общество и природа страны». Основное место в «Курсе русской истории» занимают вопросы социально-экономической истории России. Ключевский, описывая структуру российского общества, основой деления на классы считал различные виды хозяйственной деятельности, разделение труда (земледельцы, скотоводы, купцы, ремесленники, воины и т. д.). В понятие «народ», в отличие от последующих историков (марксистов), он не вкладывал социального содержания (не выделял трудящихся и эксплуататоров). Термин «народ» Ключевский употреблял в смысле этническом и этическом. Ключевский ставил вопрос об общеисторическом процессе, в котором каждая местная история имеет своеобразие. Высшим достижением национального и морального единства народа, по мнению Ключевского, является государство как орган бесклассовый и общенародный, защищающий национальные интересы.

2. вопрос 1 билет а) Общенациональный кризис осени 1917 года . Причины прихода к власти партии большевиков

А)Общенациональный кризис осени 1917 года










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 337.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...