Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Финансовое состояние Общества




ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

Открытого акционерного Общества

«Воронежская кондитерская фабрика»

По итогам работы за 2015 год.

 

Г.

Положение Общества в отрасли

 

Емкость рынка кондитерских изделий в Российской Федерации в 2015 г. достигла 3 246 тыс. т., снижение по сравнению с 2014 г. составило 2%. Равномерное снижение наблюдается по всем группам, за исключением шоколада, по которому наблюдается стагнация. Кроме того, отмечается существенный рост цен на сырье в мире, которое зависит от изменения курса валют. Также на изменение стоимости сырья существенно влияет экономическая ситуация в мире и санкции на экспорт определенных продуктов.

Объем продаж продукции ОАО «Воронежская кондитерская фабрика» в 2015 г. составил 27 921,5 т., что на 4 432,5 т. или 18,87% больше уровня 2014 г. Доля ОАО «Воронежская кондитерская фабрика» на рынке кондитерских России в 2015 году составила 0,86%. По сравнению с 2013 годом, наблюдается увеличение на 0,18 пункта.

Лидерами производства кондитерских изделий среди Федеральных округов являются Центральный, Приволжский, Сибирский и Северо-Западный Федеральные округа. Абсолютным лидером является Центральный ФО, на его долю приходится около 40% всего объема российского производства кондитерских изделий.

Основные конкуренты Общества:

 

в категории конфеты: · «Нестле» · ОАО «Славянка», г. Старый Оскол; · ЗАО «ПО «Конти», Украина, Россия; · «Акконд» г. Чебоксары · «Невский кондитер» г. Санкт-Петербург · Концерн «АВК» Украина;   в категории карамель: · ЗАО «ПО «Конти», Украина, Россия; · «Невский кондитер» г. Санкт-Петербург · ОАО «Глобус» Ульяновск   в категории вафли: · ЗАО «Брянконфи» г. Брянск; · КД «Восток» Яшкинский ПК;   в категории зефир: · ОАО «Ударница» Россия · ЗАО «Нева» г. Санкт-Петербург;   в категории печенье: ·  «Kelloggs» Россия; · «Крафт Фудс» Россия · ЗАО «Брянконфи» г. Брянск; Белгородский ПК «Белогорье» г. Белгород;

Приоритетные направления деятельности Общества.

В 2015 году деятельность ОАО «Воронежская кондитерская фабрика» была направлена на укрепление позиций компании на рынке в европейской части РФ и странах СНГ, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции путем обновления ассортимента, увеличения выпуска продукции на новой линии по производству молочных, комбинированных и желейных конфет.

 

Отчет Совета директоров Общества о результатах развития общества по приоритетным направлениям его деятельности.

Производство.

  В 2015 году произведено 23428 тонн кондитерских изделий, что на 4 180,6  тонны или 17,8 % больше уровня 2014 г. Обеспечен прирост по выпуску карамели на 2611 тонн или 40,6%, Конфет - на 612 тн или 6 %, Зефир - 302 кг или 23,9%, вафли - 40 тн или 1,7 %, печенье - 1008 тн или 107,7. Уменьшились объемы производства по драже - на 196 тн или 12,2 %, Новогодние подарки - 197 тн или 28,5 %. Коэффициент использования производственного потенциала составил 71  % , что на 10 % выше, чем в 2014 году.

Техническое развитие

 В 2015 г. согласно плану проводилась работа по повышению технического уровня и эффективности производственных мощностей, повышению производительности труда, освоению новых видов продукции, улучшению условий труда работников, улучшения санитарного состояния помещений предприятия

Реализованы следующие проекты:

В цехе N 1 :

- Спроектирована и смонтирована система кондиционирования помещений и участков в рамках проекта «холодная цепочка» с целью обеспечения условий производства и хранения продукции

- Приобретен упаковочный автомат для упаковки печенья в различные форматы по весу в рамках проекта «Эконом сегмент»

В цехе N 3:

- Смонтирован подглазирователь дна кондитерских изделий, что позволило расширить ассортимент выпускаемой продукции на линии.

   Во вспомогательных службах

- запущена резервная кабельная линия питания предприятия по 2 категории, что, благодаря установке современного оборудования, позволили экономить до 15 % электроэнергии

- смонтирована паллетная галерея для передачи гп из цеха №3 на СГП

 

         

Качество

   Качество продукции, выработанной за отчетный период, соответствовало действующим НД, ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». На постоянной основе осуществлялся  контроль соблюдения норм расхода сырья, вспомогательных материалов и количества возвратных отходов.

  В производстве использовались экономически целесообразные и технологически допустимые замены одних видов сырья на другие без ухудшения потребительских свойств продукции.

   Забраковок кондитерских изделий внешними инспектирующими организациями в 2015 г. не было.

      Весь ассортимент продукции проходит исследования на безопасность в аккредитованном испытательном лабораторном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области», ООО «Испытательная лаборатория ОПС» согласно «Программе производственного контроля», соответствие продукции подтверждается Актами исследований аккредитованных лабораторий.

    Качество продукции обеспечено сертификационной системой менеджмента качества, соответствующей требованиям ГОСТ ISO 9001-2011, на каждую партию продукции выдается удостоверение о качестве.

 

 

Новые продукты

Проводилась работа по совершенствованию технологических процессов, оптимизации ассортимента в части развития перспективных товарных знаков и снятию с производства низкорентабельных, пользующихся низким спросом покупателей кондитерских изделий. Основным направлением было развитие продуктов в сегменте «Эконом», в связи со сложившейся экономической ситуацией на рынке.

Было разработано и выпущено ряд новых сортов:

1. Конфеты «Пралине’ль» 2 SKU

2. Конфеты «Птичье молоко» 2 SKU

3. Карамель «Дуняша» 2 SKU

4. Вафли «Ладушки» глазированные 1 SKU

5. Печенье «Ешкина коровка» 1 SKU

6. Конфеты «Ешкина коровка» 1SKU

7. Конфеты в коробках «Новелла» 1 SKU

8. Печенье «Любимое» 2 SKU

9. Печенье «Ладушки» 3 SKU

10. Конфеты «TOFFEE Premio» 1 SKU

Реализация кондитерских изделий

        За 2015 г. реализовано 28084,5 тонн продукции, что на 4 595,8  тонны или на 19,6 % больше, чем в 2014 году. По собственным каналам продаж объем реализации составил 11 035 тонны, что больше уровня 2014 г. на 882 тонн или 8,7 % , по продукции, отгружаемой на ЕТП, сложился прирост на 3714 тонну или на 28 % .

            

Выручка от реализации кондитерских изделий и оказания услуг составила 3484,4 млн. рублей или 114 % к уровню 2014 года.    

        Собственной торговой сетью реализовано 153,5 т кондитерских изделий или 1 % от объема реализации собственной продукции.

Реклама и маркетинг

 

Были проведены следующие мероприятия по продвижению групп и отдельных наименований кондитерских изделий:

 

№ п/п Наименование контрагента (поставщика) Номер и дата договора Предмет договора* Сумма договора, руб.
1 Силами сотрудников отдела маркетинга нет Дегустации, спонсорство и акции по сэмплингу в рамках event-мероприятий в течени1 полугодия 2015 г. (около 4-6 мероприятий в месяц) 552761.21
2 Силами сотрудников отдела маркетинга нет Презентация и дегустация новинок для дистрибутора и в ТТ 134348.48
3 Силами сотрудников отдела маркетинга нет Дегустация на выставке «ПродЭскпо 2015» 96629.87
4 Силами сотрудников отдела маркетинга нет Дегустация сэмплинг новинок в фирменном магазине «Сладкая история» (по выпуску новинок) 147935.89

 

· Мероприятия, проводимые в рамках event-мероприятий, направлены на узнаваемость марок и имидж;

Информация по мероприятиям, направленным на расширение рынка сбыта продукции, проведенным предприятием

· проведение дегустации и презентации новинок для торговых представителей команд отдела продаж и для конечных потребителей;

 

Финансовое состояние Общества

           Выручка от продаж за 2015 год составила 3 484,4 млн. руб., что на 731,6 млн. или 36 % больше уровня 2014 г. Фактическая себестоимость реализованной продукции составила 2 851,1 млн. руб.

          Прибыли от продаж получено 256 млн. руб., что на 13,9 млн. руб. меньше, чем в 2014 году. 

          Прочие доходы за вычетом прочих расходов составили 114822 тыс. руб., Прочие расходы составили 447510 тыс. руб., в том числе: 11 661,3 тыс. руб. - резерв на выплату отпускных,  расходы на социальную сферу 6 842,9 тыс. руб., из которых было направлено на содержание здравпункта  2 100,7 тыс. руб., содержание столовой 2 328,4  тыс. руб.,  на социальные выплаты в соответствии с коллективным договором и оказание материальной помощи 2413,8 тыс. рублей.   

        Чистой прибыли получено на сумму 345,6 млн. руб., что на 32,56 млн. руб. больше, чем в 2014 году.  

           Реализация продукции торгующим предприятиям производилась как по предоплате, так и с последующей оплатой после получения товара. Общая сумма дебиторской задолженности  за год увеличилась на 302, 7 млн. руб. и составила на 1 января т.г. 966,5 млн. руб., в том числе задолженность покупателей за кондитерские изделия составила 852,7 млн. руб., 

            Кредиторская задолженность в течение  года увеличилась на 164,3 млн. руб. и составила на конец года 1172,0 млн. руб.

            Активы предприятия за 2015 год увеличились на 519,9 млн. руб. или на 23,0 %.

Ценовая политика

       Средняя цена 1 кг кондитерских изделий в 2015 году повысилась на 15,5 руб. или 14,3 % и составила 123,4 руб. (без НДС). В отчетном году предприятие повышало цены на готовую продукцию c 1 января, 1 апреля, 1 сентября. 

 

Труд и заработная плата

          В 2015 году выработка на 1 среднесписочного работника ППП составила 21,18 тонн, в стоимостном выражении 2684,2 тыс. руб., за 2014 год те же показатели составили: выработка на 1 среднесписочного работника ППП – 19,76 тонн, и 2268,8 тыс. руб. Рост производительности труда составил в натуральном выражении 7 %, в стоимостном 18 %.

         Фонд оплаты труда составил за год 404,9 млн. руб., среднемесячная заработная плата 1 работающего составила 25674 рублей, прирост к уровню прошлого года – 1790 рублей или 7 %, в том числе заработная плата рабочих - 23001 руб., увеличилась на 9 %.

    Персонал

     Среднесписочная численность работающих составила 1327 человек, что на 122 человека больше, чем в 2014 г. Это произошло вследствие увеличения объемов производства на 4180,6 тн или 18%.

  1. Информация об объеме каждого из использованных Обществом видов энергетических ресурсов (атомная энергия, тепловая энергия, электрическая энергия, нефть, бензин автомобильный, топливо дизельное, мазут топливный, газ естественный (природный, уголь, горючие сланцы, торф и др.) в натуральном выражении и в денежном выражении
Виды энергетического ресурса Объем потребления в натуральном выражении Единица измерения Объем потребления В тыс. руб.
Атомная энергия 0 0 0
Тепловая энергия (покупка со стороны) 400,77 Гкал. 474,666
Тепловой энергии выработанной в собственной котельной 29379,73 Гкал,   
электрической энергии 9528,02 тыс. кВт 30204,88
Электромагнитная энергия 0 0 0
Нефть 0 0 0
Бензин автомобильный: Бензин Аи-80 Бензин Аи-92 Бензин Аи-95   5 595,9 23 880,0 9 190,6   л л л   141,8 689,2 306,8
Топливо дизельное 137 385,4 л 3 887,5
Мазут топочный 0 0 0
Газ естественный (природный) 4592,14 тыс.м3, 24411,89
Уголь 0 0 0
Горячие сланцы 0 0 0
Торф 0 0 0
Другое (вода) 376,313 тыс. м3 11867,08
  1. Перспективы развития Общества

  В текущем году коллективу предприятия необходимо решить следующие задачи:

-  продолжить дальнейшее увеличение клиентской базы, расширение дистрибуции и совершенствование партнерских взаимоотношений с торговыми сетями;

- обеспечить выполнение плана по реализации кондитерских изделий в объеме 30542 тонн,

- продолжить  выполнение мероприятий, которые позволят предприятию замедлить рост издержек производства, обеспечить конкурентоспособность продукции по ценовому фактору,

- продолжить работу по обновлению ассортимента выпускаемой продукции, расширению ассортимента продукции, выпускаемой на могульной линии.

                    Намечены меры по улучшению условий труда, обеспечению безопасной работы работников.

        Планируемые мероприятия позволят повысить доходность предприятия, снизить себестоимость и обеспечить рост прибыли как основного источника средств для инвестиций и развития.

         Советом директоров Общества рекомендовано прибыль по итогам работы 2015 г. не распределять.

         Планируется финансирование расходов на социальную сферу на 2016 год в сумме 6 842,8  тыс. руб., в том числе: 

- содержание здравпункта, столовой - 4 429,1 тыс. руб.,

- оплата путевок в оздоровительные учреждения, включая детские путевки в оздоровительные лагеря, проведение мероприятий - 1 072,5тыс. руб.,

- проведение мероприятий, выдача кондитерских изделий к праздникам – 400,33 тыс. руб., 

- материальная помощь - 940,9 тыс. руб.

 

Дивидендная политика.

  На существующем этапе развития основной деятельности дивидендная политика Общества предусматривает, что вся прибыль остается в распоряжении Общества на цели инвестиционных проектов, однако в среднесрочной перспективе не исключено, что акционеры пересмотрят дивидендную политику. В отчетном году дивиденды Обществом не начислялись и не выплачивались ни за один из отчетных периодов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...