Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика должности продавца.




ВВЕДЕНИЕ

С 02.07 по 16.07 я проходила учебную практику на предприятии, ООО «Антипинское КООП». Перед прохождением практики были определены цели и задачи ее прохождения.

Целями учебной практики являются: знакомство с различными профилями специальностей в торговле, применение полученных знаний теории при изучении должностных обязанностей, проверка знаний по специальным дисциплинам, которые я получила в ходе обучения, приобретение новых навыков и мастерства в ходе работы как торгового работника, построение деловых отношений с коллегами по работе.

Задачи учебной практики: 

· Изучение документации на предприятии, ее вида и содержания;

· Изучение должностных обязанностей персонала;

· Изучение организации торгового процесса на предприятии;

· Прохождение стажировке в занимаемой должности.

Учебная практика является важным сегментом в обучении и подготовки квалифицированных специалистов. Во время ее прохождения закрепляются теоретические знания, полученные при обучении, а так же приобретение практического опыта. 

Данный отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.

 

Характеристика предприятия.

История ООО «КООП Антипинское» начинается в 1935 году. Изначально это было Тогульское райпо (Районное потребительское общество), которое в последствие стало КООП. К 1940 году в районе насчитывалось 59 торговых точек в том числе 11 сельмагов, в 1975 году в районе было 43 магазина на 104 рабочих места относящихся к райпо. До 1995 года райпо оставалось основной организацией осуществляющей торговлю на территории района. С 2006 года ООО «КООП Антипинское» является самостоятельным предприятием. Более 15 лет бессменным директором которого является Гапонов Александр Петрович. На данный момент ООО «КООП Антипинское» имеет 2 торговые точки в с. Антипино, пекарню, торговые точки в с. Колонково и с. Топтушка. Магазин в котором я проходила практику «На горочке» (далее магазин №1) считается первым магазином, в который доставляли весь товар, а потом после проверки товароведами развозили по другим торговым точкам принадлежащим «КООП Антипинское». Но из-за недостатка складских помещений главное отделение перенесли в магазин номер два «Стекляшка»(далее магазин №2). Сейчас в магазин на прямую доставляют только несколько видов товаров, остальные проходят проверку и сортировку в магазине №2 и доставляются в магазин №1 работниками «КООП Антипинское». По этому в магазине №1 нет товароведа, его функции по приемке, проверки и расстановки выполняют продавцы под присмотром заведующей либо сама заведующая.

2 Структура управления на предприятие.

 

 

Так как магазин №1 не является главным магазином, то его структура управления имеет упрощенный характер. Во главе стоит директор, он отдает указания заведующей и каждый день проверяет положения дел. Заведующая, в свою очередь, управляет магазином все оставшееся время, у нее в подчинении находятся три продавца и технический работник. Занимаемая мною должность была продавец, на схеме моя должность обозначена продавец-стажер. Руководителем была заведующая, от нее я получала указания по выполнению работы, так же она контролировала мою деятельность.

Характеристика должности продавца.

Во время прохождения практики занимаемая мною должность была продавец. Было выяснено, что продавец является сотрудником магазина, подчиняется непосредственно директору магазина и заведующей, подотчетен и подконтролен им. В своей деятельности руководствуется: настоящей должностной инструкцией, правилами торговли, устными и письменными приказами и распоряжениями администрации магазина. Продавец должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормы производственной санитарии и гигиены.

Целью продавца является обеспечение максимального объема продаж посредством создания оптимальных условий покупателям для выбора и оплаты товара.

В своей работе продавец должен взаимодействовать и решать текущие вопросы с другими продавцами, с товароведом и директором.
Заведующая решает вопросы по оптимальной выкладке товара, по недостающим ценникам на товар, по снятию товара с продажи из-за прошедшего срока годности.
Директор решает вопросы по графику работы, по участию в акциях по стимулированию продажи товара, по взаимодействию с офисом, ГК, инспектирующими и проверяющими организациями.

Основными обязанностями продавца являются.

1. Расстановка и пополнение товара на стеллажах.

2. Обеспечение сохранности товара в торговом зале.

3. Помощь покупателям при выборе товара.

4. Стимулирование продаж заданных администрацией видов товара.

5. Приемка и расстановка принятого товара.

6. Наклейка ценников на товар.

7. Участие в инвентаризации.

8. Контроль сроков реализации товара.

9. Обслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых документов.

 

Продавец — это человек или организация, которая за соответствующие вознаграждение продаёт товар или услугу. Продавец обязан соблюдать обязательные, с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах; должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров; обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их поверку. Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.

Продавец преследует в сделке определённую цель — извлечение прибыли.

Продавец (в женском роде — продавщица) в узком смысле — лицо, непосредственно контактирующее с покупателями и осуществляющее реализацию товара.

Реализация товаров— деятельность по отпуску товаров потребителям. Назначением реализации является создание потребительских предпочтений, обеспечивающих сбыт товаров.

От всех перечисленных факторов, сохраняющих качество, реализация товаров отличается наименьшим временем осуществления, поэтому оказывает самое незначительное влияние на сохраняемость, особенно если товар заранее прошел предреализационную товарную обработку.

Довольно часто путают процесс реализации с процессом кратковременного хранения товаров в розничной торговой сети: на складе и в торговом зале. Об этом свидетельствует и тот факт, что в ряде нормативных документов устанавливаются даже сроки реализации, которые по сути являются не чем иным, как сроками храненияв розничной торговле.      

В розничных магазинах процесс реализации нередко совмещается с рядом операций товарной обработки: сортировкой, фасовкой, упаковыванием, приданием привлекательного внешнего вида, которые производит непосредственно на рабочем месте продавец. В этом случае влияние реализации на сохраняемость повышается.

Деятельность по реализации товаров включает ряд торговых услуг: консультирование покупателей о преимуществах определенного товара, способах использования или правилах эксплуатации, информирование о возможных выгодах путем сравнительной характеристики товаров аналогов, что позволяет потребителю сделать правильный выбор. При этом продавец должен знать и уметь использовать доступные информационные источники.

К непосредственным операциям по отпуску товаров относятся взвешивание или отмеривание, упаковывание, расчет с покупателем, передача ему товара, кассового и товарного чеков. Из всех операций только первые две влияют на сохраняемость товаров. Возникающие при отпуске товаров потери называются предреализационными.

На этапах предреализационной товарной обработки и реализации отмечаются определенные количественные и качественные изменения. К наиболее распространенным следует отнести: улучшение товарного вида, изменение количественных и качественных характеристик, нарушение целостности товарных партий, а в ряде случаев и единичных экземпляров товаров, отпускаемых определенной мерой и в упаковке, удобной для потребителя. Конечным результатом этих изменений является создание таких количественных, качественных и стоимостных характеристик,
которые обеспечивают формирование потребительских предпочтений.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...