Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Синхронный генератор с когтеобразными полюсами и электромагнитным возбуждением




Такие синхронные генераторы широко применяются в авто­тракторном электрооборудовании. На выходе генератора включа­ют полупроводниковый выпрямитель (рис. 23.10, а,)поэтому ге­нератор выполняет функцию источника постоянного тока. Ротор генератора имеет конструкцию, аналогичную рис. 23.3, б, отлича­ясь наличием обмотки возбуждения вместо постоянного магнита.

 Когтеобразная конструкция ротора позволяет возбудить многополюсный ротор посредством одной катушки возбуждения, подключаемой к источнику постоянного тока через контактные кольца и щетки. В таком роторе аксиально - направленный магнит­ный поток возбуждения меняет свое направление в воздушном зазоре и становится радиально направленным (рис. 23.10, б).

 

Рис.23.10. Принципиальная схема включения (а)

 и магнитная система синхронного генератора (б) с когтеобразными полюсами

Рассматриваемый генератор отличается простотой конструкции, ком­пактностью, надежностью и высокой технологичностью. Послед­нее достоинство имеет важное значение в условиях массового производства синхронных генераторов с мощности (менее 1 кВА) В схеме электрооборудования генератор включают параллельно с аккумуляторной батареей, и он работает с ней в бу­ферном режиме, т. е. они дополняют друг друга в зависимости от величины нагрузки и частоты вращения приводного двигателя.

 

 

Рис.23.11. Устройство синхронного генератора с когтеобразными полюсами

На рис. 23.11 показано устройство автомобильного синхрон­ного генератора типа Г-250. Статор 8 этого генератора представ­ляет собой шихтованный пакет, на 18 зубцах которого расположе­ны катушки 7, образующие трехфазную обмотку, соединенную звездой. Ротор состоит из вала, на который напрессованы две стальные шайбы с отогнутыми когтеобразными полюсами 2 (по шесть полюсов на каждой шайбе). На стальную втулку 10 надета цилиндрическая катушка возбуждения 9, концы которой присое­динены к контактным кольцам 5. На кольца наложены медно-графитовые щетки 6. На заднем подшипниковом щите 4 располо­жен выпрямительный блок из шести кремниевых диодов 3, соеди­ненных по мостовой схеме (см. рис 23.10, а). Подшипниковые щи­ты / и 4 и сердечник статора стянуты тремя болтами. На валу генератора укреплены центробежный вентилятор 11 и шкив 12, посредством которого ротор генератора приводится во вращение.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...