Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация технического обслуживания




 

Техническое обслуживание технических средств — комплекс профилактических мероприятийпо поддержанию их работоспособности или исправности при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Техническое обслуживание является частью системы эксплуатации.

В таможенных органах техническое обслуживание ТСТК ведется в соответствии с Руководством по техническому обслуживанию технических средств в таможенных органах.

Цель технического обслуживания (ТО) - поддержание технических средств (ТС) в исправном (работоспособном) состоянии, снижение интенсивности износа и предупреждение вероятных отказов, обеспечение надёжности и постоянной готовности к использованию по назначению.

Система технического обслуживания ТС - совокупность взаимосвязанных средств, документации ТО и исполнителей, необходимых для поддержания качества ТС, входящих в эту систему.

Для технических средств устанавливаются следующие виды ТО:

1) плановое периодическое - ТО, постановка на которое ТС осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации;

а) периодическое календарное - выполняется через установленные в эксплуатационной документации интервалы времени:

- контрольный осмотр (КО) - ежедневно;

- ежедневное ТО (ЕТО) - ежедневно;

- техническое обслуживание № 1 (ТО-1)-еженедельно;

- техническое обслуживание № 2 (TO-2) — ежемесячно;

- техническое обслуживание № 3 (TO-3) - ежеквартально;

- сезонное ТО (СО) - один раз в полугодие;

- годовое ТО (ГО) — один раз в год;

б) периодическое ТО по наработке - выполняется через установленные в эксплуатационной документации значения наработки;

2) неплановое (непериодическое) - ТО, постановка на которое осуществляется без предварительного назначения по техническому состоянию.

Объем, виды ТО и технология выполнения его операций для конкретных ТС определяются эксплуатационной документацией.

Контрольный осмотр проводят с целью проверки технического состояния, комплектности и готовности ТС к использованию по назначению перед началом работ. Он включает осмотр ТС и выполнение контрольно-настроечных операций, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Ежедневное ТО проводят по окончании рабочего дня (смены) с целью подготовки ТС к дальнейшему использованию по назначению. Ежедневное ТО предусматривает проведение проверки технического состояния и комплектности ТС, надежности и исправности заземления, состояния источников питания, удаление пыли и грязи, устранение выявленных неисправностей и недостатков, проведение необходимых настроек и регулировок в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.

При организации работы подразделений таможенного органа по сменному графику контрольный осмотр проводит заступающая смена при приеме дежурства, а ежедневное ТО - смена, сдающая дежурство.

ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО, ГО выполняют специалисты информационно-технических подразделений.

Ежедневное ТО и контрольный осмотр проводят лица, применяющие ТС по назначению. На них же в зависимости от сложности и объема работ по ТО решением начальника таможенного органа могут быть возложены обязанности по выполнению ТО-1.

Ответственность за организацию и контроль проведения ТО несет начальник таможенного органа.

Руководство проведением ТО и соответствующий контроль осуществляет заместитель начальника таможенного органа по информационно-техническому обеспечению (заместитель начальника таможенного органа, курирующий информационно-технические подразделения).

Начальники информационно-технических подразделений являются непосредственными руководителями работ по техническому обслуживанию.

Планирование ТО включает:

- разработку мероприятий по подготовке, обеспечению и проведению ТО с указанием сроков выполнения этих мероприятий;

- назначение исполнителей и ответственных лиц за организацию и контроль.

Планирование ТО осуществляет информационно-техническое подразделение таможенного органа, эксплуатирующее ТС.

Для измерительных приборов необходимо ежегодно подтверждать их метрологические характеристики. Точность их работы должна подтверждаться Государственной поверкой и/или постоянно контролироваться в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 5725-2002 «Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений». Система технического обслуживания должна предусматривать проведения таких проверок.

Одной из новых форм контроля со стороны производителя за техническим состоянием и характеристиками эксплуатируемых приборов являются системы дистанционного контроля, в том числе с использованием сети Интернет.

Примером является система для контроля технического состояния приборов «ПРИМ-1РМ», «МАГНИЙ-1» и «ПРИЗМА-М(Au)», созданная для контроля точности измерений. Она создана производителем приборов. Ее основными компонентами являются:

- набор эталонных объектов (в виде пластин из разных сплавов);

- комплекс программ «Система контроля технического состояния приборов идентификации сырья и материалов ПРИМ-1РМ и драгоценных металлов ПРИЗМА-М(Au)» (устанавливается у пользователя прибора);

- руководящий документ «Система контроля технического состояния приборов» «ПРИМ-1РМ» и «ПРИЗМА-М(Au)»;

- специализированный сайт (http://www.virtlab.ru), на который пользователь должен передавать данные для контроля.

В соответствии с установленным регламентом пользователь делает измерения на эталонных образцах и отсылает на сайт производителя. После соответствующей обработки данных, переданных на сайт, принимается одно из решений:

• прибор требует технического вмешательства (ремонта),

• прибор требует внешней настройки и градуировки для улучшения метрологических характеристик,

• прибор удовлетворяет заявленным техническим и метрологическим характеристикам и не требует технического вмешательства.

Программный комплекс пользователя, кроме обеспечения функции подготовки необходимых для контроля данных и передачи их на сайт производителя, позволяет производить собственный текущий контроль характеристик прибора.

Контрольные вопросы

 

1. Стадии жизненного цикла технических устройств.

2. Состав подразделений информационно-технической службы РТУ, отвечающих за организацию эксплуатации ТСТК.

3. Состав подразделений Службы ТК ДРМ.

4. Подразделения таможни, отвечающие за организацию эксплуатации ТСТК.

5. Цели выполнения НИР (ОКР).

6. Исходные документы для выполнения НИР и ОКР.

7. Этапы выполнения НИР (ОКР).

8. Структура технического задания на НИР (ОКР).

9. Виды документации, разрабатываемой при создании новых устройств.

10. Понятие опытной эксплуатации.

11. Понятия «техническое регулирование» и «технический регламент».

12. Организационные и технические мероприятия эксплуатации.

13. Категории ТСТК.

14. Метрологическое обеспечение эксплуатации.

15. Виды инструктажей по технике безопасности.

16. Понятие и виды технического обслуживания.

 

Литература к главе 10

 

1.  «Об утверждении Положения об организации работы по охране труда в таможенных органах». Приказ ГТК от 16. 11. 2001г. №1096.

2.  «Об утверждении Методических указаний по организации и проведению проверок технического состояния и организации эксплуатации ТС». Приказ ГТК РФ от 29.03.2002 г. № 283.

3.  «Об утверждении руководства по эксплуатации технических средств». Приказ ГТК РФ от 17 апреля 2001 г. N 372

4. О типовых структурах таможен и таможенных постов и численности должностных лиц и работников таможен и таможенных постов. Приказ ФТС от 24 января 2005 г. № 49

5. Об утверждении общего положения о региональном таможенном управлении и общего положения о таможне. Приказ ГТК РФ от 12 января 2005 г. № 7

6. «Об управлении спецтехники и автоматизации таможенных технологий». Приказ ГТК РФ от 24 декабря 1999 г.

7.  «О порядке проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых образцов ИТС». Приказ ГТК РФ от 17 марта 1999 г. № 178.

8.  «О правилах разработки и утверждения типовых норм труда». Постановление Правительства РФ от 11.12.2002г. №804.

9.  О техническом регулировании. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-Ф3

10.  «Руководство по техническому обслуживанию технических средств в таможенных органах (РТОТС-2002)». Приложение к приказу ГТК РФ от 20.11.2002 г. № 1237.

11. Система контроля технического состояния приборов «ПРИМ-1РМ» и «ПРИЗМА-М(Au)». Руководящий документ. –М, 2005


[1] ТСТК являются частью информационно-технических средств, применяемых в таможенных органах. Информационно-технические средства (ИТС)– это средства информатизации, средства связи, технические средства таможенного контроля, в том числе за делящимися и радиоактивными материалами, технические средства таможенных расследований, средства вычислительной техники, оргтехника, технические средства охраны, контрольно-измерительные приборы, лабораторное оборудование и вспомогательные технические средства.

[2] Приводится структура, которая существовала на 01.12.05 г.

[3] ЗИП - запасные части, инструменты, принадлежности и материалы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 299.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...