Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семинар 7. Особенности психического развития и формирования личности подростка (2 часа)




1. Психологические особенности личности подростка.

2. Чувство взрослости как центральное новообразование подросткового периода.

3. Особенности взаимоотношений подростка со взрослыми и сверстниками.

4. Половая идентичность и развитие сексуальности в отрочестве.

5. Психологические проблемы подросткового возраста.

6. Кризис подросткового возраста в свете различных концепций.

Литература:

1) Возрастная и педагогическая психология [Текст] : хрестоматия для студ. пед. вузов / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2005. - 368 с.

2) Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.

3) Кулагина И.Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: (Полный жизненный цикл развития человека): Учеб. пособие для студентов высших спец. учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», - 464с.

4) Леванова Е. А. Подросток: концепция психопластики личности. – М.: Омега-Л, 2002. – 40с.

5) Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 896 с.

6) Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] : учеб. для студ., обучающихся по пед. спец. / В. С. Мухина. – М. : Академия, 2004. – 456 с.

7) Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Пед. о-во России, 2000. – 444 с.

8) Предупреждение подростковой и юношеской наркомании/Под ред. С. В. Березина, К.С.Лисецкого. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2001. - 68 с.

9) Психология подросткового возраста [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Т. П. Авдулова. – М. : Академия, 2012. – 240 с.

10) Психология развития [Текст] : учеб. для студ вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии / под ред. Т. Д. Марцинковской. – М. : Академия, 2007. - 528 с.

11) Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер, 2000. – 616 с.

Семинар 8. Психология ранней юности (2часа)

1. Социально-психологические условия развития личности в ранней юности.

2. Жизненная перспектива и формирование мировоззрения старшеклассников.

3. Особенности самосознания в юношеском возрасте.

4. Личностное и профессиональное самоопределение в юности.

5. Общество сверстников и юношеская субкультура.

6. Психосексуальное развитие и взаимоотношения полов.

Литература:

1) Возрастная психология. Детство, отрочество, юность [Текст] : хрестоматия / сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. – М. : Академия, 2008. – 624 с.

2) Волков Б.С. Психология юности и молодости: Учебное пособие. - М.: Академический Проект: Трикса, 2006. - 256 с.Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Смысл: Эксмо,2006.—1135с.

3) Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.

4) Кон И.С. Подростковая сексуальность на пороге 21 века. – Дубна, 2003. – 208 с.

5) Кулагина И.Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: (Полный жизненный цикл развития человека): Учеб. пособие для студентов высших спец. учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», - 464с.

6) Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] : учеб. для студ., обучающихся по пед. спец. / В. С. Мухина. – М. : Академия, 2004. – 456 с.

7) Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Пед. о-во России, 2000. – 444 с.

8) Психология развития [Текст] : учеб. для студ. вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии / под ред. Т. Д. Марцинковской. – М. : Академия, 2007. - 528 с.

9) Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер, 2000. – 616 с.

 

Семинар 9. Молодость, зрелость и старость как стадии жизненного пути (2часа)

1. Особенности развития в молодости. Критерии когнитивной зрелости. Мотивационные установки периода ранней взрослости. Особенности развития Я-концепции.

2. Стадия зрелости. Кризис середины жизни. Взаимоотношения с детьми и родителями. Супружеские взаимоотношения. Профессионализация и развитие личности.

3. Психофизиологические изменения в преклонном возрасте. Старение и специфические изменения эмоциональной сферы. Чувство удовлетворенности жизнью и мотивационное здоровье. Факторы, определяющие поведение человека на этапе старения.

Литература:

1) Волков Б.С. Психология юности и молодости: Учебное пособие. - М.: Академический Проект: Трикса, 2006. - 256 с.

2) Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Смысл: Эксмо,2006.—1135с.

3) Кулагина И.Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: (Полный жизненный цикл развития человека): Учеб. пособие для студентов высших спец. учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», - 464с.

4) Малкина-Пых И. Г. Возрастные кризисы взрослости. – М.: Изд-во. Эксмо, 2005. – 416 с.

5) Психология старения [Текст] / Я. Стюарт-Гамильтон. - СПб. : Питер, 2002. - 256 с.

6) Психология человека от рождения до смерти/ Под ред. А.А. Реана. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 656 с.

 

Семинар 11. Психологическая сущность и структура процесса учения (2 часа)

1. Педагогическая психология в системе психологического знания.

2. Психологическая сущность учения с позиций различных направлений в психологии:

- Ассоциативная психология,

- Бихевиоризм,

- Гештальт-психология,

- Отечественная психология,

- теория учебной деятельности.

Литература:

1.Зимняя И.А. Педагогическая психология: для вузов.- М.: Логос, 2008.-383 с.

2.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений.- М.: Академия, 2003.-288.с

3.Сорокоумова Е.А. Педагогическая психология. - СПб. и др.: Питер, 2009.-170 с.

Информационное сопровождение:

Мультимедийное обеспечение аудиовизуальной лекции.

Семинар 12. Обучение и развитие. Развивающее обучение (2 часа)

1. Теоретические подходы к определению понятия «обучение».

2. Проблема соотношения обучения и развития: точки зрения Дж. Торндайка, Ж.Пиаже, Л.С. Выготского.

3. Система развивающего обучения Л.В. Занкова: цели, задачи, принципы, особенности урока.

4.  Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова: цели, задачи, принципы, особенности урока.

Литература:

1.Давыдов В.В. Виды общения и обучения: логико-псих.проблемы построения учебн. предметов.- М.: Пед. общ-во России, 2000.- 479 с.

2.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения развития: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. -М.: Академия, 2004.-238 с.

3.Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение: психол.основы развивающего обучения.- М.: «Столетие», 1995.-195 с.

4.Серкова Г.Г. Развивающее обучение: теоретические основы и практика внедрения в образовательный процесс.- Челябинск: ЧИРПО, 2002.-127с.

Семинар 13. Поэтапное формирование умственных действий (2 часа)

1. Положение Л.С. Выготского об интериоризации внешних действий как отправная точка теории.

2. Стадии интериоризации действия.

3. Умственные действия, их виды (подготовка презентации).

4.  Поэтапное формирование умственных действий: психологическая сущность, развивающие возможности.

5. Этапы усвоения умственных действий. Значение ориентировочной основы действия и типы учения.

Литература:

1.Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Смысл: Эксмо,2006.—1135с.

2.Гальперин П.Я. Лекции по психологии: учебн. пособие для вузов.- М.: АСТ: КДУ, 2007.-399 с.

Семинар 14. Педагогическое общение (2 часа)

1. Педагогическое общение как составляющая педагогической деятельности.

2. Функции педагогического общения.

3. Стили педагогического общения: различные подходы к классификации ( по В.Н. Кан-Калику, А.А. Леонтьеву, Н.Ф. Масловой).

Деловая игра «Решение педагогической ситуации с помощью различных стилей педагогического общения».

Литература:

1. Елагина В.С., Немудрая Е.Ю. Основы педагогического общения: курс лекций для студентов пед. вузов.- Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2008.-209 с.

2. Кан-Калик В.Н. Грамматика общения .- М. 1989.

3. Кан-Калик В.Н. Учителю о педагогическом общении. – М.,1987.

4. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – 2-е изд.– М.,1996.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...